Сговор

Размеренная жизнь. Как она надоела Ребровым!
Мечтали о дальних путешествиях, неожиданном обогащении, чтобы приобрести квартиру в центре города, а прежнюю оставить про запас. Мечтали ходить по квартире без тапочек, по коврам, не закрывать за собой комнатные двери, не чистить за котом его «горшок».
Ну вот, появилось слово «кот».
Тихий, задумчивый, не требовательный, но не воспитанный кот по имени Сэр.
Взяли его в квартиру, когда дочь Ребровых была маленькой. Увидела пушистика на рынке и потребовала купить. Поторговались, да за пять рублей и взяли. День-два повозилась дочка, и стал кот ей не интересен. Это не молчаливая кукла…
Дочь уже вышла замуж, а Сэр оставался в квартире.
А жил он не без пакостей – где попало оставлял лужи. По серьезному горшок посещал, а вот… 
Особенно любил ковры, вещи, лежащие на полу. Бывало, и на стол залезет, и на подоконник. Ругали его, укоряли, а он посмотрит голубыми глазами и гнев пропадал. У женщин. Покряхтят, покряхтят, смоют, хлоркой протрут, да и до следующего раза забудут. Но сам Ребров не терпел шалости кота. Только кот при нем лапой поскребет, где опорожнился, Ребров тут же за шкирку нарушителя сандисциплины и мордой в лужу! Иногда так изваляет всего, что сам кот бегал по квартире от запаха самого себя. Боялся он Константина Сидоровича. При нем как-то похаживал на свой горшок.
Супруга Вероника Ивановна жаловалась на кота, мол глаза уже слезятся от хлорки,аллергия замучила,астма может развиться.
- У меня есть молоток, - предлагал муж. – Хлоп его по лбу и проблем нет!
- Нельзя, - отвечала супруга, грех убивать…
- Так он тебя убивает! И все из-за твоей сестрицы!
Верно, говорил, потому что жила в квартире Диана Ивановна, которая любила тискать котов. Не замужняя, инфантильная, заботящаяся о своем здоровье, она от безделья очень любила Сэра. Бывало, запеленает  его как младенца и качает. Но коты не любят стеснения. Изловчится, вырвется и прыг на пол. То руки Диане покарябает, то лицо, то ноги. Ходила женщина пятнистым существом в точках от зеленки или йода.
Задумался Константин Сидорович над проблемой. Не греха боялся, а обидеть супругу не хотел расправой над котом. Но и спасать Веронику Ивановну надо.
Решение проблемы пришло, кажется,  само собой. Сэр любил кильку.  Мороженную. Но практика за его уходом показала, что сухой корм и чище для жилья, и без запаха. Да и кильки в море стали вылавливать меньше, подорожала, в особых местах города надо было искать.
Сухой корм для сиамских котов вреден. Стали брать специальный, от желчно-каменных болезней. Вроде устоялось. Но вот стал Сэр худеть на глазах. Отчего?
Спросили, где кормом торгуют.
- От глистов. Вот пакетик, на холку выжмете. Правда сначала его слегка парализует, ну а потом все пройдет.
Сделали. Через две недели повторили…
После этого Константин Сидорович стал душегубцем - и жена и ейная сестра корили за то, что кот стал катастрофически слабеть и уж когда упал от бессилия, Реброва –хозяина призвали к ответу. Лечи мол.
Связались с кошачьим врачом, в трубке совсем мальчишеский голос, рассказали. Вердикт – надо усыплять.
Вероника Ивановна взглянула на вещи разумно:
- 500 за укол да 600 за дорогу? А жить коту день-два. Диана, дашь денег на спасение?
Диана промолчала и удалилась к себе. Да что же она, дура какая, тратить пенсию на полуживую тварь?
Так и умер кот стоически – помяукал слегка, да дернулся в конвульсиях. Когда все спали и в душе свыклись с потерей Сэра.
Собрал Ребров и кота, и его пожитки нехитрые в один большой пакет и выбросил от дома подальше. В контейнер, содержимое которого высыпают далеко за городом.
Пока зачищал следы, все думал, насколько он виноват перед Сэром и насколько перед женой. Веронику надо лечить и долго.
И злился на женщин, и злился на себя, потому что не хватило решимости прибить кота намного раньше.
Поднял глаза к небу, перекрестился и вздохнул.

Исчезла ли размеренная жизнь в этой квартире?
Ритм стал другим, без оглядки на тапочки, половики, ковры. Ее постояльцы почувствовали свободу от того, кто каждый день держал их в напряжении.
Но прошло немного времени и они забыли об этой свободе.
И снова пошла размеренная жизнь с утра до вечера. И не на кого взглянуть, чтобы улыбнуться, как улыбались от уверток Сэра, который ждал, когда кто-нибудь из домочадцев начнет изучать содержимое холодильника. Ведь он  верил, что в доме есть еда, которая лучше сухих «подушечек».


Рецензии
Очень знакомо. Спасибо за славный рассказ. И за искренность.

Галина Пушкаревская   03.10.2014 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо Галина! Вы славно пишите! Удачи!

Владимир Вейс   04.10.2014 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.