Сказка о серебристой Лилит

СКАЗКА О СЕРЕБРИСТОЙ ЛИЛИТ
           (поэма)

Встаньте пораньше, на небо взгляните,
Постойте немного, не уходите!
Красок нежнейших плывёт хоровод -
Это Лилит совершает обход.

Что же такое Лилит в обиходе?
Это заря, когда солнышко всходит…
Это мечта о чём-то прекрасном,
Недосягаемом, смутном, неясном.

Это любовь, что порой без ответа,
Но лучше которой не было, нету!
И как сказка одна говорит:
В раю жила дева, звали Лилит.

Спустилась в райские кущи Лилит,
Видит: под деревом юноша спит,
Красивый, кудрявый, хорошего роста…
Но как разбудить? Это сделать непросто…

Тихо плеснула светом в глаза…
Села на щёку ему стрекоза.
Парень вздохнул, на бок повернулся,
Рукою взмахнул и … тут же проснулся.

Сел, протирая ладонью глаза.
- Засоня, вставай! - жужжит стрекоза. -
Разве не видишь, кто в гости явился?
- А мне приснилось, что я заблудился… -

Юноша молвил, на деву глядит.
Ему улыбается сверху Лилит:
Радость во взоре, в полнеба сиянье!..
Сердце парня ликует, как на свиданье.

Молча он руки тянет к Лилит,
А та так лукаво ему говорит:
- Будешь мне верным - будем счастливы оба!
- Я твой, дорогая!.. Только твой я до гроба!

Я весь переполнен сияньем твоим,
Тебя полюбил я! Хочу быть любим!..
- Следуй за мной, и мечта станет былью!
- У меня только руки! У меня нету крыльев!..

В отчаянье парень зовёт и кричит
И вдруг замечает, что к небу летит!..
Ах! С чем же сравнить тот восторг, наслажденье -
В воздухе лёгком свободы паренье!

Сердце ликует, и горло поёт -
Для парня Адама это первый полёт.
Какие просторы, какое сиянье!
И нету конца его ликованью!

- Лечу я, как птица! Внизу вижу Землю!
И пению звёзд отсюда я внемлю!
Внизу облака проплывают, леса…
Вверху светит Солнце, вокруг - небеса!

Лилит же смеётся, Лилит же хохочет
И чувства любимому высказать хочет.
Понравился парень Адам - полубог,
Вот только бы к ней свои чувства сберёг!

Вернулись к обеду они в кущи рая.
И пчёлы, им мёд с цветов собирая,
Обед принесли. Запили нектаром они -
Так полетели весёлые дни.

То на поляне ведут хоровод,
То он на арфе играет, она же поёт.
Счастлив Адам, и того он не знает,
Что по нему молча Ева страдает.

В райском саду, таясь среди кущей,
Там, где акации выросли гуще,
За ними, страдая, следует Ева,
Любима Адамом хочет быть дева.

Плачет она, усевшись средь луга:
- Ах, Адам, мой Адам! Я ль тебе не подруга?..
Бог создал меня из твоего ребра,
Создал он нас для любви и добра!
Почему же теперь от меня ты бежишь,
К Лилит серебристой навстречу спешишь?

Прислонилась к стволу усталая Ева,
Вдруг слышит: шипя, Змей сползает по древу.
- Лилит хорош-ша, ах! Слов даж-же нет…
Кто с-смеет пос-спорить с-со мною в ответ?

- Почему же ты не влюбился в Лилит? -
Ева Змею тотчас говорит.
И, рассмеявшись, сказала: - Ах, Шара,
Вы были бы с нею чудесная пара!..

- Вс-се юнош-ши любят Лилит, -
На ухо Еве Змей говорит. -
Лилит - мечта, но з-знаю я:
Она чуж-жая, не моя!

Гоняться за с-счастьем - юных-х удел,
А я уже взрос-слый, я уже зрел,
Признаться в любви я тебе зах-хотел
И выбрал твоё из множес-ства тел…

- А ну, поди прочь, противный шипун,
Пока не вонзила в тебя я гарпун!
Мне всех милее родимый Адам,
И я никому его не отдам!

- Ну что ж-ж, дорогая, - ответил ей Змей, -
Я подчиняюсь воле твоей…
Воз-зьми в примирение с-с дерева плод,
Он с-счастье любви тебе принес-сёт…

Кинул ей с дерева яблоко Змей,
Сам же уполз восвояси скорей.
Злобу и боль он в душе затаил,
Яблоком тем он сполна отомстил.

Вскоре Адам с прогулки пришёл:
- Ева, цветок для тебя я нашёл!
Как к волосам твоим он идёт!
- А ты попробуй этот вот плод!

Она откусила разок и Адаму дала.
Тот его съел, и… вдруг похоть взяла!
Как зверь разъярённый упал он на Еву,
Не видя, что Змей глядит на них с древа…

Назавтра же Змей доложил о том Богу…
Надел тот свою белоснежную тогу,
Велел он зверям всем собраться на суд,
Адама и Еву к нему уж ведут.

- Скорей на колени! - кричит Сатана , -
Слов нет: великая ваша вина!
Вкусили вы плод от запретного древа
И стали грешны ты, Адам, и ты, Ева!

- Прогнать их отс-сюда! - шипит Змей, сгорая
От ярости, злобы. - Прогнать их из рая!..
- Ишь, без Бога рожденье хотели познать! -
Кричит на бедняжек звериная рать.

Вот, наконец, поднял руку сам Бог,
Был он спокоен, уверен и строг.
- Дети мои! Вы моё порожденье,
Я всех вас люблю, моё вы творенье!

Тому, кто не будет слушаться Бога,
Я укажу на Землю дорогу.
Там вы творите, что захотите,
Но о спасенье меня не просите!
Трое в раю совершили свой грех,
Они лишены будут райских утех!

- Трое? Почему всё же трое?
Их было не трое, а двое! -
Неслись голоса зверей отовсюду,
Не всё было ясно звериному люду.

- Третий был грешник - увёртливый Змей,
Он всех вас смышлёней, хитрей и мудрей!
Он дал Еве яблоко - плод наслаждений
И выдал тем таинство ваших рождений.

Адам, ты мой сын и послушай отца:
Будешь трудиться ты в поте лица –
Сеять хлеб, добывать зверя луком…
Ты, Ева, детей рожать будешь в муках!

Тебя, хитрый Змей, я отправлю скорей
В лесные чащобы вдали от людей.
Вслед за тобой уползут и все гады,
Служить тебе там они будут рады.

Спущу я из рая на Землю всех тварей,
Чтоб было потомство - каждой твари по паре.
А под конец оглашаю приказ:
На земле будет смертным каждый из вас!..

Каждая пара на Землю спустилась
И, где ей положено жить, очутилась.
Вот, наконец, и очистился рай -
Слушай лишь птиц да цветы собирай!

Годы прошли, но прекрасна Лилит.
С неба взирая, она говорит:

- Адам, что с тобою? Ты бледен и сед…
Неужто минуло так много уж лет?

И слышит она от Адама ответ:
- Да, немощен стал я, и стар уж, и сед.
Прошло же с тех пор уже семьдесят лет,
Но нет мне покоя от горя и бед…

Ворочаюсь ночью, заснуть не могу…
Лилит, я любил тебя в жизни одну!..
Я звал тебя, плакал, молил твой ответ,
И ждал, когда ночью наступит рассвет…

И только лишь в окнах появится свет,
Начну одеваться, меня дома нет!
Иду я на речку, иду я в луга,
Где травы душисты, высоки стога.

Сажусь я под стог и на небо смотрю,
С тобою, Лилит, о любви говорю…
Страдаю всю жизнь от ошибки своей,
Жестоко тогда обманул Еву Змей!

Но пылкая страсть та недолгой была,
Лишь мост нашей дружбы навеки сожгла…
Теперь уже поздно: я стар, я уж сед,
И жить мне осталось не так много лет…

Одно лишь прошу: живи для других
И радуй сердца ты людей молодых!
Пусть любят они и встречают рассвет
И счастливы будут за нас много лет.

С тех пор пролетело немало уж лет,
Не стало Адама, и Евы уж нет…
Теперь их потомки встречают рассвет,
И слышит влюблённый иль «да» или «нет»…

А в жизни мальчишки была та Любовь,
С которой он встретиться рад был бы вновь,
Но годы прошли, и ушёл тот рассвет,
В душе лишь оставил тоскующий след.

Но юноше в сердце запала Лилит,
О ней лишь мечтает, о ней говорит…
Ах, не сбылась в его жизни Лилит,
Но и забыть себя не велит!..


Рецензии
Очень понравилась Ваша поэма. С уважением, Тамара.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   27.10.2013 20:06     Заявить о нарушении