Случай

Зашла ко мне старушка. С высоко поднятой головой, без запаха старости  и не надушенная до невозможности, скрывая оный. Седые короткие кудри, ясный орлиный взор. Слегка глуховата, или я не громко разговаривала. Я сразу отметила аккуратность, даже где то европейность ее одежды. Аккуратное платье из плотной тяжелой ткани цвета зеленой свежей травы, изумрудный.  В цвет платья на пальце красовался перстень с крупным зеленым камнем. Дополняли образ тонкий кожаный коричневый как ореховая паста ремень и шелковый небольшой платочек на шее. Он был особенно хорош. Он струился в дневном свете глубокими синими узорами. В руках она несла сумку и небольшой подарочный пакетик с торчащим из него диском. По картинке на нем можно было догадаться, что он про то ли зимний вид спорта, то ли про туризм. Старушка бодрым шагом подошла ко мне и села напротив меня за стол.
- Я хотела бы увидеть Хрулева Н. Я его бабушка, - звонким голосом произнесла она.
- В каком классе он учится? (я стала пробивать его по своей базе).
- В четвертом. Если он в школе еще, можно было бы позвать его?
- Да, да, смотрю. Но, честно говоря фамилия мне не знакома (сама уже проверила и 4-е классы и по поиску).
- Вы знаете такой у нас не учится (Я поняла, что она его давно не видела, или ей не дают с ним видеться, и что даже если бы такой, то не могла я ей просто так дать сведения о нем, все таки 152-ФЗ никто не отменял, а ее документов я не видела).
- Как не учится? Может в 3-м классе?
- Нет, я проверила по всей школе. Такого нет.
- Может он учился у вас?
- Нет, не может. В отчисленных я тоже уже посмотрела.
И тут, что то потерянное, отстраненное, с каплей горечи, мелькнуло в ее взгляде. Она смотрела теперь на меня пристально, пытаясь прочитать, вру ли я или говорю правду. А я не врала.
- А Вам подсказали эту школу?
- Да, он живет здесь в доме рядом. А больше в этом блоке нет школ? (странно слышать не микрорайон, а «блок»).
- Посмотрите через дорогу, может там.
- Ну что ж, простите за беспокойство. До свидания.
Она ушла, а я почувствовала, что еще ее увижу. И правда. Через три минуты она вернулась.
- Простите, я наверное Вам мешаю? Но можно от вас позвонить? А то у меня что то не получается с блокировки снять сотовый.
- Ой, а там заблокирован набор на сотовые (вот тут уже вру я с самым честным выражением лица, не меняя предыдущую мимику и интонацию. Вот это уже слегка перебор, все таки мало ли, что это за номер такой). Давайте я Вам помогу с Вашего телефона позвонить – предлагаю я, а сама смотрю на ее короткие старческие пальцы и понимаю, что она просто нервничает и переживает, и поэтому не может толком номер набрать.
Потыкав под моим чутким руководством по кнопкам, она дозвонилась до кого то. Номер сбросили и раздался звонок. Ей просто перезвонили. Она тут же нажала на значок «зеленая трубочка» и сказала: «Алло!».
На том конце трубки говорил грубый громкий мужской голос. Даже те интонации, которые вскользь уловила я своими ушами, мне не понравились. Она сказала мне «Спасибо» и вышла. Больше я ее не видела.


Рецензии