Шел майский снег...

13-14.05.2013


Шел снег.

Белые снежинки-лепестки, кружась в порывах теплого и тягучего, как свежевыкатанный мед, майского ветра, с тихим шелестом сыпались мне на колени и под ноги.

Мягкое утреннее солнце выглянуло из-за крыши, брызнуло ярким светом в лицо, заставив зажмуриться.

Я потянулась за чашкой, стоящей на столе, и сделала большой глоток. Кофе был восхитительно ароматным и крепким, но его запах не мог перебить то благоухание вишневного сада, что дурманило и волновало, накатывая, как волной, воспоминаниями из давно ушедшего детства - где корочка хлеба, намазанная черничным вареньем; цыпки на ногах и загрубевшие от постоянной ходьбы босиком пятки; кораблики в лужах и посиневшие от долгого купания в речке губы...

Нет, никогда больше не будет ТАК вкусно пахнуть свежескошенной травой и смесью свободы и ожидания счастливого будущего, - подумалось вдруг. Ни одна заморская еда не усладит вкусовые рецепторы больше, чем простая жареная картошка с простоквашей или ломоть белого хлеба, политый янтарным медом и запиваемый кружкой холодного деревенского молока.

Казалось бы, что в этом особенного?
А поймет лишь тот, кто испытал подобное.

Я уже взрослая девочка, но люблю как-нибудь сесть на скамеечку или на травку, запрокинуть голову и устремить мечтательный взгляд в голубое небо. Воображаю проплывающие облака то слоником, то бородатым джином из волшебной лампы Аладдина, а то веселым лохматым клоуном. О, а вот эту грушу я бы точно съела, до чего аппетитная! Или нет, лучше покататься на симпатичной лошадке, что резво скачет по лазурному лугу-небосводу...

И так на душе захорошеет, что я невольно стану оглядываться по сторонам в поисках того, с кем могу поделиться этой внезапно нахлынувшей радостью, и... не найду никого. Представляете?

А бывает и так. Есть рядом дорогой мне человек, но ему я не решусь сказать, что в данный момент испытываю - знаю, что не всегда в нем мой порыв ответным чувством отзовется.

Конечно, это не смертельно, но чертовски жаль, что жизнь устроена так, что далеко не каждый в душе такой законченный лирик и романтик, как я.

Вы скажете: слава Богу! От любования облачками и рифмования роз с мимозами еда на столе не появится, и денег в кошельке не прибавится, кому-то надо быть прагматиком и думать, как добыть хлеб насущный.
Не возражаю я, согласна. И все же мое сердце так устроено, что помимо пищи для тела просит ее и для души.
Оно созерцает, вздыхает и томится, восхищается мелочами, не замечаемыми другими.

И что в этом случае делать, где же выход?

А он для меня в том, что я пишу о том, что чувствую, а сайт публикует.

Читатель открывает мою страницу, пробегает глазами написанное. Многие молча проходят мимо, но почти всегда находится кто-то, в чьем сердце откликается мой посыл, и я радуюсь этому, как маленькая девочка...

Как-то прочитала у одного автора сайта, что люди здесь зачастую общаются душами. Их души мыслят одинаково, поют в унисон об одном и том же, а порой даже влюбляются, независимо от того, где живут их обладатели в реальности -  в соседнем доме или за многие тысячи километров друг от друга.

Общение на почве литературы дает возможность заполнить некую пустоту реальной жизни новым смыслом, увидеть мир глазами другого человека, проникнуться ощущением  того, что ты  -  такой неустроенный, в чем-то хрупкий и ранимый, -  не один на этом свете. И хмурое небо светлеет, и на душе теплеет, и эти чувства абсолютно реальны.


А майский снег все идет и идет... Порхание лепестков-мотыльков завораживает своей красотой, такой нежной и, увы, недолговечной, как все сущее под луной...
Мой кофе допит, на дне чашки осталась лишь темно-коричневая гадальная гуща. Солнце  припекает все сильнее, говоря о том, что время, отведенное на принятие душевной пищи, подошло к концу.

Пора за работу.


Рецензии
Доброго дня тебе, Мариночка, хорошего начала недели! Я часто прочитываю молча, но это не значит, что во мне не откликаются твои строчки. Родство душ, здесь обретённое, дорогого стоит. Где, как не на Прозе поймёшь, что не одинок в своём мировосприятии, что добрых людей на свете ещё немало, что мир прекрасен и светел, а люди... люди по сути своей одинаковы, каждый ищет тепла, любви, понимания.
Я рада, что мы с тобой здесь нашлись. С любовью,

Мария Евтягина   14.08.2017 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Маша. Пусть день будет хорошим и принесет добрые вести в твой дом.
Ничего не бывает случайно, все предопределено свыше...

Марина Павлинкина   14.08.2017 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.