Доброго вам времени суток!

И так, Алекс, я с интересом прочитала вами рассказы. Написано просто здорово,  легко читается и даже хорошо представляются описанные события. Создаётся впечатление, что вы всю жизнь занимались писательской деятельностью. Интересная штука жизнь, у каждого она протекает по своему, со своими виражами и взлётами, со своими трудностями и радостями. Думаю, что всех людей связывает место и время, в котором они живут. Я родилась и выросла в Кузбассе, в Кемерово закончила политехнический институт, вышла замуж и вместе с мужем уехала на заработки в Якутию. По специальности я - горный инженер-технолог, поэтому не понаслышке знаю что такое шахта - мне приходилось в неё спускаться по роду своей деятельности.

Когда я читала как маленький Серёжа столкнулся с шахтой - сердце тяжело заныло. Шахта не самое лучшее место на земле...
Сейчас я на пенсии (уже более 15 лет), но прекрасно помню как приходилось много работать, чтобы заработать эти северные надбавки, как заработанные за несколько лет на золотоизвлекательной фабрике деньги за длительный отпуск в Сочи или Батуми разлетались как вода и вновь работа и длинная, холодная зима, поэтому, так мне близка и понятна жизнь ваших родителей в Норильске. А ваше детство напоминает детство моего сына, который рос как сорная трава, потому что мама и папа вечно были на работе.

33 года я живу я в маленьком городе Алдане. Муж умер 7 лет назад, а я так и осталась здесь, уезжать не хочется, да и некуда.
Когда едешь по автомобильной дороге из Нерюнгри до Алдана, то проезжаешь место бывшего лагеря политических заключённых. До сих пор это место с остатками бараков и торчащих тут и там трубами наводит жуть. У многих эта страшная полоса жизни по всему северу России оставила, как напоминание, рваные раны в сердце:-Люди, будьте добры к друг другу! Читая о вашей учёбе в музыкальном училище, пришлось вспомнить и свои студенческие времена.

Студенческие годы были такими же голодными, правда, мы умудрялись сбрасываться со стипендии на еду и покупали в основном супы в пакетах, на них можно было протянуть до следующей степухи. У нас она была королевской - целых 45 рублей! А старатели у нас до сих пор живут в балках, правда я не слышала, что в них ещё живут и бабы. Твёрдого покрытия дорог совсем мало, в основном насыпь. Жду продолжения ваших воспоминаний. С поклоном к вам, Тина...


Рецензии