Глава двадцать седьмая. Леокадия и Алексей

Продолжение. Начало в гл. 1-26.http://proza.ru/2013/05/15/932
 
После  отъезда  Сергея Николаевича и Наташи,  в  доме  стала ощущаться пустота, как бывает  во время  отсутствия  дорогих людей.  Дмитрий  стал больше заниматься хозяйством,  Ирэн  всю себя отдавала  детям, не расставаясь с  ними  ни  на  минуту,  Катерина Николаевна  общалась  с  Евдокией Николаевной  и  Иваном Петровичем.

 Леокадия  пропадала  с  утра  и  до  вечера  неизвестно  где.  Хотя Дмитрий  запретил  ей брать  Персея,  она всё равно уезжала каждое  утро,  подружившись  с другим  конём – Алмазом.  Это был чёрный, глянцевый  красавец,  которого  она  сама  кормила  и холила.  После завтрака  она  уезжала  и пропадала  до  вечера.

-  Моя Леокадия стала  совсем неуправляемой, - сокрушалась Евдокия  Николаевна.
-  Повзрослеет  и  остепенится, - успокаивала  её  Катерина  Николаевна.
Время  шло,  Дмитрий  пригласил   своего  старого приятеля погостить  у него  в  деревне.  Алексей  Андреевич  Скородумов  прибыл    в поместье   из  Петербурга,  где  они  с  Дмитрием  Сергеевичем  и  стали  неразлучными  друзьями.

 Алексей  Андреевич  получил медицинское  образование, начал практиковать.  Он  был тремя годами  старше  Дмитрия,  шёл  ему двадцать седьмой год.  Был  хорош  собой,  образован, воспитан. Родители его,  оставив  ему дом  в Петербурге, сами поселились безвыездно  в  поместье,  где вели довольно замкнутую жизнь, а впрочем, это был их выбор, им так нравилось.

Дмитрий   Сергеевич был  очень рад приезду  друга,  встретил, разместил  его в уютной комнате во флигеле, где, если  появится желание, друг мог  бы и спокойно  работать, читать  книги, которые привёз  с  собой.  Однако спокойствие  его  было  нарушено  в  первый  же  день,  а  о  чтении  научной  литературы  даже не было и речи.

За  обедом  Дмитрий Сергеевич  представил  всем  своего  гостя,  он, судя по всему,  очень понравился  старшим членам  семьи,  но  не вызвал никаких  симпатий  у  Леокадии, которая  в этот день  почему-то  была дома.  Зато  Алексей  Андреевич  при  встрече  испытал сильное чувство, это была  любовь с первого взгляда.

Алексей  Андреевич  увидел перед собой  божественное  существо, по красоте которому не было равных.  Он смутился  при  встрече   с  ней,  у  него  от  волнения не было  слов. Он  стоял  перед  ней  в  онемении,  не понимая,  что  он должен сказать, она ничего этого не заметила. Подала, как полагается, при знакомстве  руку,  он  с  волнением  взял маленькую мягкую ладошку, прильнул  к  ней губами, ощутив  блаженство  от этого прикосновения. Для Леокадии это был всего лишь жест, не более.

Вечером,  во  время  разговора  с  Дмитрием,  Алексей  пытался  поговорить  о ней.
- Дмитрий,  какое  чудесное  создание твоя кузина!  Ты знаешь,  я влюбился  в неё  с первого  взгляда,  подобного со мной никогда ещё не было.  Ты  же знаешь, что я совершенно равнодушен  к  женскому полу,  но  она  ранила моё сердце.
Алексей  Андреевич  был  откровенен,  он действительно был влюблён  и  переживал  муки  любви.

- Да, Алексей,  я  согласен  с  тобой,  Леокадия – просто прелесть, таких  женщин в Петербурге  сейчас  не сыщешь.  Она  мила, умна, красива, образованна,  но  главное  в том,  что  она  искрення,  чиста  и непорочна, - Дмитрий  говорил  правду.
-  Такое сокровище!  Я  в  жизни  не  встречал  девушки  лучше  и  умнее, чем  твоя кузина.  Я намерен  ухаживать за ней, -  продолжал  Алексей.
- О!  Это  будет очень трудно,  но  попробуй, - предложил Дмитрий, зная  характер и  темперамент  Леокадии.

-  Отчего же трудно?  Все  женщины очень отзывчивы  на внимание  мужчин,  правда,  у меня  совершенно  нет  опыта  в этом  деле, - продолжал  Алексей.
-  Эта девушка особенная,  мой  друг!  Она не целованная,  а  не целованная  девушка,  как необъезженная  лошадь, но кто  сумеет  её объездить,  тот  будет  счастлив  с  ней  всю жизнь, - сказал  Дмитрий.

-  Э-ка ты,  мой  друг,  сравнил  девушку  с  лошадью! – удивился  Алексей.
-  Да, сравнение  это  может  не совсем  удачное, но точное, - не сдавался  Дмитрий.
-  Пусть будет так,  для начала,  мой  друг,  скажи  мне,  что  она  любит,  чтобы  начать ухаживать за ней  уж  наверняка, не ошибиться, - настаивал  Алексей.

-   Ты получше присмотрись  к  ней,  сам поймёшь, - посоветовал Дмитрий,  и  он  опять был прав,  третий  человек в  любовных отношениях, как правило, лишний.
Теперь вся  жизнь  в поместье друга  была подчинена для  Алексея  ухаживанию  за Леокадией.  Он заранее  придумывал  план, который позволил  бы  ему  как можно больше времени проводить  в обществе этой юной красавицы. Он хотел постоянно быть  в  её обществе, но она была  совсем равнодушна,  как будто не замечала  знаков внимания, которые оказывал  ей  Алексей.

-  Леокадия  Сергеевна,  доброе  утро!  Вы куда-то собрались? – приветствовал он  её.
- Доброе утро,  Алексей  Андреевич!  Ежедневно  я  совершаю  конные прогулки  в окрестности   усадьбы, - ответила  она.
-  А  Вы  позволите  мне прогуляться  с  Вами? – спросил он, рассчитывая  на  удачу.
-  Я  люблю одиночество,  мне  так  лучше думается, - отрезала  она.
-  О чём же  Вы, позвольте узнать, думаете? –  удивился  он.
- О жизни, конечно, о чём же ещё? -   она была резка в  разговоре  с  ним, чего он, кажется, не ожидал.

-  Вы мне отказываете? – настаивал он.
-  Как-нибудь в другой раз, - ответила  она  и  тронулась  с места.  Конь  заплясал  перед  тем,  как  рвануть  вперёд.
-  Леокадия  Сергеевна, будьте осторожны,  Ваш  конь горяч! – предупредил  её  Алексей.
-  Я горячее! – крикнула она,  Алмаз уже  нёс  её  на своей спине  по  тропинке  к  лесу.

Алексей  Андреевич  так  хотел  быть  в этот  момент рядом  с ней,  она,  как магнит, притягивала  его  к  себе. Он сожалел,  что  она  не пригласила его  с собой.  К  обеду  Леокадия не  появилась,  лишь только  к ужину,  он  смог  увидеть  её.   Она  была  хороша, ещё  не  остывшая  от  быстрой  езды,  щёки  её  пылали, чёрные глаза  горели,  в них сверкали молнии.

-  Леокадия  Сергеевна,  как  Ваша прогулка, удалась? – спросил  он  при  встрече  с  ней,  -  -  Вполне,  я  очень  люблю  быструю  езду, она бодрит меня, - ответила  Леокадия.
-  Вы - бесстрашная девушка!  Я  в полном восхищении! –  он действительно смотрел на неё  с  восторгом.

-  Вы  явно преувеличиваете!  В  восхищении  от  чего? – спросила она.
-  От  Вашей смелости, конечно, -  ответил он.
-  И только – то,  по - Вашему,  ездить  верхом – это смелость?  Вы меня удивляете, Алексей  Андреевич!   Идите  ужинать,  Вас  ждут! –  она повела коня  в  стойло.
-  Вас  ждут  ещё больше, за обедом Ваша бабушка  говорила об этом,  так что, идёмте вместе, - не отставал  он.

-  Я приду чуть позже, - сказала она, не желая идти вместе   с  Алексеем.  Когда  она  явилась  к  столу,  все  были  уже  в  сборе.
- Леокадия, детка  моя,  Вы,  как  всегда, поздно, - возмутилась   Евдокия  Николаевна.
- У меня всё  в порядке,  милая бабушка, - ответила  Леокадия.  Наскоро  поев, она поблагодарила  всех  и  удалилась  к  себе.

 Алексей,  побыв ещё  какое-то время  в обществе  пожилых  людей, направился  к  Дмитрию,  в кабинет.  Дмитрий, отложив  свои  бумаги,  предложил  сыграть партию  в карты. Но игра как-то мало интересовала  Алексея, да  к тому  же,  сегодня ему просто не  везло,  он  решил прогуляться  и вышел во двор. 

Ему  очень нравилось  поместье Коминских,  большой  дом,  ухоженный  чистый  дворик, красивые  клумбы  с  цветами,  аллея  роз,  фонтан - во всём  чувствовалась  рука хозяина. Но  гулять одному  ему не хотелось,  он  решил  пригласить  Леокадию,  для чего  послал  к ней Настасью.  Однако  Настасья быстро вернулась  с ответом: «Барыня  устали  и отдыхают»,  этот  ответ  не  понравился  Алексею,  походив  ещё  немного  по аллее  под окнами  комнаты  Леокадии,  он  пошёл  в  дом, решил  заняться  чтением.

Переодевшись в халат, он  подошёл  к окну, чтобы закрыть шторы   и  увидел  гуляющую  Леокадию.
-  Она  всё делает мне назло, - подумал  он. -  Впредь  я  буду  умнее.

Утром,  после завтрака, он  готов  был  вместе с Леокадией  отправиться на прогулку, для чего Дмитрий  разрешил ему взять своего Персея.  Подождав некоторое  время,  он  попросил  узнать, когда  Леокадия  Сергеевна  будет готова отправиться на прогулку. 
-  Леокадия  Сергеевна  сегодня  на  прогулку не поедут, они остаются дома, - сообщила  Настасья, после того, как  Алексей послал  её к барышне.  Алексей  поставил коня  в  стойло,  зашёл  к  Дмитрию  в  кабинет, где он теперь подолгу  работал.

-  Твоя  кузина – крепкий орешек! – сказал он, присаживаясь в кресло. – Я предложил ей конную прогулку, которую она совершает каждое утро, а сегодня она отказалась.
-  Этого и следовало ожидать, зная  её  характер, - спокойно ответил  Дмитрий. – А  вот  и  она,  смотри!   Алексей  глянул  в  раскрытое окно  и  увидел,  как  конь  Леокадии  помчался  в  сторону  леса.

-  Я догоню  её! – крикнул  Алексей, сорвавшись  с места.
-  Бесполезно! – ответил Дмитрий. – Она всё равно умчится.  Так  оно  и  получилось  в  самом деле.  Алексей, потеряв  её  след,  вернулся назад.  Леокадия появилась дома лишь  к  ужину.

 После ужина  Алексей  пригласил  её  прогуляться, она  согласилась. Они  шли  к  беседке,  сердце  Алексея  трепетало от нежности  к ней, он был счастлив, что  проведёт  этот вечер  в  обществе  Леокадии.

-  Леокадия  Сергеевна,  Вы  любите  лето? – неожиданно для себя спросил  Алексей.
-  Нет,  я  люблю  зиму, -  ответила  она.
-  Как же так, ведь летом  тепло,  много цветов, Вы любите  цветы? –
-  Нет, я никогда не любила цветов, - отрезала  Леокадия. – Если мне кто-то дарил цветы, то я злилась  и  ненавидела того человека, а  цветы сразу выбрасывала.

-  Ну, как же, ведь все женщины  обожают цветы! – недоумевал Алексей.
-  А я не все, прошу  не путать, - отрезала она.  Алексей понимал, что разговор никак не клеился, он пытался найти  слова, чтобы расположить её  к себе,  но затруднялся.  Он  изучал  её, пытался понять, какая  она, она  делала всё, чтобы оттолкнуть  его,  не пустить к себе.  Он  вдруг понял,  что  её  сердце  занято,  она  влюблена, но  в  кого?

-  Леокадия  Сергеевна,  а  Вы  любите  кого-то? – неожиданно  для себя  спросил он.
-  А Вы считаете  себя  правым  задавать этот вопрос  девушке,  и  ожидать от неё  ответа? – удивилась  она.  Он понял,  что  был неправ.  Разговор  не получался, настроение испортилось,  вечер  тоже.  Хотя  Леокадия  была рядом, но  мыслями она была далеко  не  с  ним.  Он  понял  это.

-  Леокадия  Сергеевна, становится прохладно, позвольте  я  принесу Вам  тёплую  накидку, - засуетился  он.
-  Не беспокойтесь,   я не озябла,  к тому  же мне  пора домой! – равнодушно ответила  она.
-  Я  провожу  Вас,  мы пойдём вместе, - пытался он.
-  Вы  говорите  «Мы»,  уж  не меня  ли  Вы  имеете  в  виду? – она злилась, черти  играли  в её глазах.  Он  был растерян, не знал,  что  должен говорить  в этот момент. Она быстро направилась  к дому.  Он ещё  долго  сидел в  беседке абсолютно один  и очень расстроенный.

Утро  следующего  дня началось,  как  обычно,  Леокадия  умчалась  одна и далеко,  в обед  её  не было, да  и  к  ужину  она  не  появилась.  В доме  царило беспокойство,  больше всех  волновался  Алексей,  бабушка, зная  характер внучки, была уверена, что ничего не  случилось,  но когда Алмаз  пришёл один,  то кажущееся  спокойствие  взорвалось.  Дмитрий  Сергеевич  приказал  запрячь  лошадь  и  в  коляске  помчался  к ближайшему лесу.  Алексей  Андреевич  за ним следом  помчался верхом.

К  счастью,  Леокадия была недалеко, она сидела  на  краю дороги,  так  как  не  могла  идти.  Дмитрий  бросился  к  ней.
-  Лео,  с  тобой  всё  в порядке? – спросил он.
-  Кажется,  что- то  с ногой, - грустно ответила она.  В  этот момент  подъехал  Алексей. Он,  спрыгнув  с коня,  бросился  к  ней.
-  Леокадия  Сергеевна, что  с  Вами?   Вам  нужна помощь? – он был очень расстроен.
-  Мне очень больно  ногу, но я намерена  обойтись без Вас,  Алексей  Андреевич!  Вы здесь не причём, - сказала  она.  Он попытался  ощупать  её  правую ногу,  но получил  пощёчину.

-  Не смейте ко мне прикасаться, - отрезала она.
- Леокадия  Сергеевна,  я  врач,  у  Вас,  похоже, не просто ушиб,  Вам нужна  помощь, я должен осмотреть  Вас, - суетился он,  переживая  случившееся.  Вместе  с Дмитрием,  они  перенесли  девушку  в коляску  и  тронулись  в  сторону  дома,  а  там  уже  был  переполох.  Евдокия Николаевна  сходила  с  ума, плакала, причитала,  но  увидев  свою  внучку, плакать перестала.  Дмитрий  на  руках  нёс  кузину  в  дом, Алексей  следовал за ним.

- Дмитрий,  что  случилось  с  моей девочкой? - спрашивала  она,  едва поспевая  за  молодыми  мужчинами.
-  Не беспокойтесь,  бабушка, сейчас её осмотрит доктор, - деловито ответил  Дмитрий.
-  А где же доктор? – удивилась  Евдокия Николаевна.
- Вот  же  он, рядом  с  Вами!  Алексей  Андреевич  и  есть доктор! – бодро сказал  Дмитрий.

 Леокадию  внесли  в  её  комнату, уложили на диван. Алексей  внимательно осмотрел  её ногу,  сделал  тугую повязку, она  уже не  сопротивлялась, напротив,  смотрела на  него,  как на своего  спасителя.
-  Здесь больно?  А  здесь? – спрашивал он,   нежно  ощупывая  её  ногу.
-  Благодарю  Вас, доктор! – сказала она, после того, как всё было закончено.
-  Отдыхайте,  Леокадия  Сергеевна,  вставать  Вам  пока  нельзя, завтра  я Вас  навещу, - сказал он, направляясь  к выходу.  Весь  вечер  с ней  находилась  Евдокия  Николаевна, когда  внучка уснула, она  вышла  в гостиную, где собралось всё семейство  за игрой в карты.

- Я благодарю  Вас,  Алексей  Андреевич, за оказанную помощь моей внучке,  она заснула, - сказала  княгиня. – Могу ли  я обратиться  к  Вам  за  помощью, меня так часто мучает мигрень?
-  Да, конечно, я  готов придти Вам на помощь, - радушно  отозвался  Алексей,  чем  вызвал  симпатию  к  себе  не только  со  стороны Евдокии  Николаевны. 

-  Какой  любезный молодой  человек, - сказала  Катерина  Николаевна,  когда  он  вышел.
-  Да,  он  мне очень  симпатичен,  а  как  он осматривал  Леокадию!  Он  будет хорошим доктором,  хотя  ему  пока  ещё не хватает практики, но хватка у него  определённо есть, - подтвердила  Евдокия Николаевна.

- Не  кажется  ли  Вам,  милая  тётушка,  что  он  по-настоящему  влюблён  в нашу Леокадию? – спросил  Иван  Петрович.
-   Я тоже это заметила, - подтвердила  Катерина  Николаевна.
-  Но  ведь  её  ещё  обуздать надо,  хватит ли у него  терпения, - ответила Евдокия  Николаевна. – Полюбит ли она  его?

Утром   Алексей  Андреевич  первым  делом  решил проверить свою пациентку,  с  её  разрешения  он  вошёл  в  комнату, она лежала на  кровати.
-  Доброе  утро,  Леокадия  Сергеевна, как  Вы  себя чувствуете?  Нога болит? – спросил он.
-  Доброе утро, Алексей  Андреевич! Мне кажется  лучше, - ответила  она.
- Сейчас посмотрим, - он  осмотрел  ногу. – Здесь больно?  А здесь?- Вставать пока нельзя, - сказал он, закончив осмотр. Он  был так рад, что сегодня  и  ещё  несколько  дней, она  будет  находиться  в  его  власти,  не ускользнёт,  как раньше, он  сможет побыть  с  ней. 

От  одного  её  присутствия  рядом,  у  него   сладко таяло  в  груди. Он  переживал томление,  хотел видеть её постоянно, чувствовать, что она рядом,  в его  душе  разгорался  сильный пожар  любви.  Он испытывал  некоторое волнение  от  того,  что  она никак не отвечала  ему, была совершенно равнодушна  и  холодна.  Он  мучился, терзал  себя,  не зная, как  разбудить  в  ней ответное чувство, о котором  мечтал.

Появившись  у своей пациентки  в следующий раз,  Алексей Андреевич принёс ей живой подарок - серого пушистого котёнка  с зелёными глазами.  Он разрешил ей вставать, она  была  так рада!
- Как вы меня порадовали, Алексей  Андреевич, если бы Вы только знали! -  в  её  глазах было столько радости  и  восторга,  что  он  оценил  это  как  свою маленькую победу над  её  холодностью.  Она  стала ходить, нога её почти не беспокоила,  но  конные прогулки  он  пока  не разрешал, трудно сказать  почему, то ли сохранялась ещё опасность для ноги, то ли он не хотел терять достигнутый таким трудом результат  в их отношениях.  Теперь  они  много  времени  проводили  вдвоём,  она  смеялась, шутила,  Алексей  Андреевич  смотрел  на  неё  влюблёнными  глазами.

-  Леокадия  Сергеевна,  с  тех  пор,  как  я увидел  Вас,  вы  сильно  изменились? – однажды во  время  очередной прогулки  сказал  он.
-   А  Вам нравятся  эти изменения? – спросила  она.
-   Да, мне  всё  в  Вас нравится!  Вы – очень  цельный, искренний и красивый человек! – неожиданно  для  себя  сказал он.

-  Это правда,  что Вы сказали? – удивилась она.
-  Конечно, правда! – ответил  он.
-  Мне  никто  не говорил  таких  слов! – удивилась она.
-  Может,  эти люди,   недостаточно знали  Вас? – усомнился он.
-  А может, не хотели знать? –  продолжала она.

-  Леокадия  Сергеевна,  простите  их,  пусть они живут, как хотят, главное, мы вместе  с  Вами!  Это так здорово, что мы встретились! – радостно сказал  Алексей
-   Вы правы!  А Вы действительно рады  встрече    со  мной? – удивилась  она.
-   Да, мне очень хорошо  с  Вами! – ответил он.

-   Давайте,  мой друг,  поженимся! – вдруг ответила она.
-   Леокадия  Сергеевна, вы шутите? –  удивился он.
-   Почему  Вы так думаете?  Это сейчас Вы мне безразличны,  а может, я когда - нибудь и полюблю  Вас! – её слова  звучали  как издевательство.
-   Я подумать об этом боялся, а Вы…-  он терялся в догадках, он  не понимал её.
-  Вы осуждаете меня? –  засмеялась она. – Но ведь я уже не ребёнок, я готова выйти замуж.

- Стало быть,  Вы любите  меня? – обрадовался  он.
- Этого  я  Вам  не говорила,  и   не  скажу, но ведь и  Вы мне этих слов ещё не сказали, - подметила она.
-  Милая,  Леокадия  Сергеевна,  я  люблю  Вас, хочу, чтобы  Вы стали моею, - сказал  он.
-  Я подумаю,  что  Вам ответить, - сказала  она. – Пока  я  Вас больше не задерживаю,  ступайте  прочь.
Он  вышел  из  её комнаты  в полной задумчивости,  не понимая,  что это было:  шутка, издевательство или правда?

Вечером  они долго  гуляли  вдвоём.   Она была весела, разговорчива, он слушал и понимал, что  он попал  в её сети, из которых  ему не выбраться.
-  Леокадия  Сергеевна,  а  наш утренний разговор…,- начал  было он.
-  Что Вы хотите узнать?  Правду ли я сказала о нашей женитьбе? -  засмеялась она. – А если правду, то  что?
-  Тогда  я  должен  встретиться  с  Вашими  родителями  и  официально  просить  Вашей  руки!  Я должен поехать к ним и немедленно! – он как будто боялся,  что она откажется от своих слов.
-  Боже  мой!  Как это скучно!  «Я должен встретиться с Вашими родителями»-она  передразнивала  его. -  Неужели  Вы думаете,  что  я выйду  замуж  за  Вас? 
-   Леокадия  Сергеевна, простите,  разве я  Вас чем-то обидел? – извинялся  Алексей.
-   А Вы считаете, что  так легко меня  можно обидеть?  Ах, да!  Вы  обидели  меня  своим  присутствием!  Мне  совершенно неинтересно Ваше  общество, хотя в  Вашем уме, образованности  я не сомневаюсь, -  она  казалась  злой, резкой, готовой в любой момент совершить бросок  в сторону своего противника.
 
Он – добрый  человек, не мог понять причины столь  резкого  поведения  юной красавицы.  Алексей  Андреевич,  не  имевший опыта  в  любви,  понимал,  что  она издевается, открыто смеётся  над ним, над  его  наивностью,  но  как  вести себя  с  ней, он не знал.  А  между тем,  близилась  осень,  в  природе  появлялись  её  первые  признаки.


Продолжение  следует...http://www.proza.ru/2013/05/23/1728


Рецензии
А вот тут с моей точки зрения ничего необычного, такого, к чему Вы нас приучили, нет. Многие мужчины попадают в такую ситуацию. Хотелось бы пожелать, чтобы у пары всё было хорошо. Но зная Ваш литературные приёмы, сам в это не сильно верю.
Спасибо большое!!!

Игорь Тычинин   18.11.2020 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Леокадия ещё так штучка, с ней
шутить нельзя...
С уважением,

Эльвира Гусева   18.11.2020 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.