Гражданский брак - 2
ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ СОВЕТОВ
Дело 1. Часть 2.
ГРАЖДАНСКИЙ БРАК
Информация получена на набережной Хайфы от господина в белом, пожелавшего остаться неизвестным.
«Деятельность Бюро добрых услуг «Цимес» в доперестроечный период пока не подлежит разглашению в связи с тем, что почти все дела проходили с участием всё ещё действующих в разных странах мира политиков первой и второй величины. Единственное дело, которое случайно, по недосмотру организации и в связи с чрезмерной активностью одной неадекватной журналистки, стало достоянием гласности – это дело по оказанию помощи провинциалке Иде Гринблат при поступлении в МГИМО. Вёл работу некий И.И.Перчик, ныне гражданин Израиля (рассказ «Еврейское счастье» http://www.proza.ru/2010/09/17/711).
В период перестройки в связи с массовым выездом соплеменников и резким спадом спроса на услуги Бюро «Цимес» руководством организации было решено оказывать аналогичные услуги всем желающим».
***
– Как говаривал один наш предок, шо бы мы ни имели с этого гуся, главное, шобы он потом ничего не имел с нас, – насытившись, произнёс Перчик. – Вам, девушка, передали, какие документы мне понадобятся на предварительном этапе?
– Да, вот, – Ирина полезла в сумочку и достала копии своего паспорта, договора кредита, уведомления о решении суда и ещё один лист, на котором от руки было написано: «Дмитрий Григорьевич Тропинин, 28.07.62 г.р.».
Иосиф Иванович переложил бумажки из одной стопки в другую и удивлённо поднял брови, изобразив два шалашика, в каждом из которых вполне мог скрываться Ленин:
– Ирина Александровна! А где остальные подробности про товарища Тропинина?
Ира пожала плечами:
– Это всё. Мы жили в гражданском браке и, как оказалось, я больше ничего о Димке не знала. «Тойоту» на него оформили, но я даже номеров не помню.
– Любви все подлости знакомы, – вздохнул Перчик. – Ну что ж, начнём работу с этого несчастья. Банк сильно давит?
– Приставы уже заходили, – всхлипнула Ирина. – Я сказала, что квартира съёмная, и ничего моего в ней нет. Пригрозили, что к маме в Пермь поедут.
– Не поедут, – улыбнулся Иосиф Иванович. – Оно им надо? В Перми своих приставов голодных хватает. А вот половину вашей зарплаты в счёт уплаты кредита они вполне могут изымать. На жизнь хватит?
– Придётся комнату искать, – сказала Ира, – квартиру я не потяну.
– Был бы ваш собеседник несколько подвижнее и моложе, он бы набрался смелости и пригласил вас пожить у него, – отбарабанил Перчик и тут же горестно вздохнул. – Но, увы, даже не мечтай, Иосиф. Правильно, переезжайте в комнату. Пока то да сё. Вещи перевезти поможем. К сожалению, ссуды и другие виды материальной помощи мы принципиально не выдаём. Наша задача – сделать так, чтобы провинившаяся сторона самостоятельно и добровольно решила возникшие проблемы. Параллельно можем помочь устроить личную жизнь. Не интересует?
– Спасибо, – покраснела Ирина, – я сама.
– Достойно, – оценил Перчик. – Кстати, насчёт оплаты наших услуг не волнуйтесь. Причитающийся гонорар мы возьмём с господина Тропинина. Дай Бог ему здоровья на период решения ваших проблем. А как насчёт покушать со мной? Что вы удивляетесь? Имеете в виду мой скромный перекус в течение беседы? Мозг и нервная система работников напряжённого умственного труда требуют гораздо более калорийного и регулярного питания, чем даже бицепсы молотобойцев и шахтёров. Делайте заказ, дорогая, это мы можем себе позволить.
***
– Соломон, – спросил Перчик у коллеги, заскочив к нему случайно в обеденное время и сразу же пройдя на кухню, – а в селёдочке есть фосфор? Не напрягайтесь, Соломон. Просто подумал, что ей и так цены нет, а с фосфором так вообще источник счастья.
– Вы покушать? – улыбнулся Соломон. – Или совместить приятное с приятным? В смысле покушать и пообщаться с умным человеком?
– Да, друг мой, появилось дело, – серьёзно ответил Иосиф Иванович. – Одну приятную девушку бросил партнёр по гражданскому браку. Да ещё повесил на неё кредит на круглую сумму, неразделённые чувства и очень скудное существование года на три.
– Еврей? – возмутился Соломон.
– Ай, какая разница, – произнёс Перчик. – Если и да, то что? Пусть бегает по стране и плодит несчастье? Впрочем, по предварительным данным, он если и еврей, то частично. Вот я, например, никогда не чувствовал себя евреем на сто процентов. Мой папа, Иван Иосифович, не имел ни одной посторонней хромосомы в роду, а мама, Сара Абрамовна, со стороны моей бабушки, Евдокии Петровны, была русской. Вот так-то, Соломон. Раньше я гордо носил своё отчество Иванович и фотографию бабушки Дуси, а теперь ещё должен доказывать правильное еврейское происхождение. Как меняются времена!
– Грибной суп! – торжественно объявил Соломон.
– Вы – волшебник, – расплылся в предвкушении Перчик.
***
– Теперь о деле, – пробормотал Иосиф Иванович, тяжело поправляя животик, свалившийся влево. – Наш общий товарищ по маце, полковник милиции Оршанский, уже нашёл мне родителей Тропинина. Они тут неподалёку проживают, в одном районном городке. Простые люди, судя по всему. Есть ещё сын и дочь. Все пристроены. Завтра поеду, навещу. Оршанский обещал дать автобус и взвод ОМОНа.
– Накладные расходы увеличиваете, Иосиф? – строго спросил Соломон. – А где гарантия, что деньги возвратятся?
– Где ваше чувство риска? – фыркнул Перчик. – Вот потому вы незнакомые специи использовать и боитесь. Что ни готовите, только соль, чеснок и молотый перец. Правда, я ещё не пробовал ваш компот. Я не превышаю свои материальные полномочия, дорогой мой. И в данном случае без силовой подтанцовки не обойтись. Мы же стрелять не собираемся. Мальчики просто выйдут и прогуляются под окнами. Пусть родители увидят и сыну расскажут. Все расходы – это бензин и двухразовое питание персонала.
– Ладно, действуйте, Иосиф, – согласился Соломон, – надеюсь, что вы окажетесь правы.
(продолжение http://www.proza.ru/2013/05/17/1046)
Свидетельство о публикации №213051501227
Нина Измайлова 2 19.01.2015 12:34 Заявить о нарушении