Терминатор

  Изредка, теряя последние капли, тучи, сметаемые ветром, облегчённо понеслись в небесную высь. Над ярко - зелёным горизонтом, чётко вырисовываясь, зацепившись за облака, потянулся свеже - голубой лоскут чистого неба.
  Внук откинув капюшон куртки, внимательно рассматривал быстро меняющийся наряд природы.
  - Деда?... А откуда берётся дождь?
  - Это... Боженька небо помыл, вот и вода пролилась сверху... - улыбаясь, ответил я на тысячное "почему" четырёхлетнего Кирки.
  - Вижу-у-у-у!... Вижу! - закричал внук.
  - Сотри-и-и-и де-е-е-д, как он чисто помыл!
  - Сотри - сотри-и-и-и, вон туда... - таща меня за рукав, показывал он на быстро увеличивающийся кусок неба.
  - И впрямь чисто! - похвалив Бога, вновь ударился в поиски грибов.
  - Дед, а дед, а почему трава зелёная?
  Не успев ответить, последовало следующее "почему".
  - А почему коровы кушают её? Я пробовал - невкусная... А они вон как... Сотри...
  - А это что, коровья грудь? Какая большая!... От туда что - ли молоко берут?... А дед?
  Корчась от смеха, склонился ещё ниже, словно нашёл громадный шампиньон, сделал вид что не расслышал.  Многочисленные грибники, столпившись на маленьком участке, сочувственно посматривали на меня.
  - Де-е-е-д, сотри, что я нашё-о-о-о-л!... - нёсся с цветным камушком в руке Кирюшка.
  Неловко, убирая руку с ножом от внука, слегка чиркнул себя лезвием по пальцу руки. Досадливо морщась, другим пальцем зажал ранку, но кровь, вырвавшись на свободу, горячо заструилась. Зажал сильнее, стараясь не показать внуку. Но куда там...
  - Деда-а-а, ты порезался что - ли?... - удивлённо захлопал он глазами.
  - Ты сотри-и-и-и... какая кровь красная!
  - А чего ты не плачешь?! Тебе, что ни капельки не больно..., а дед?!
  - Мужики не плачут... правильно Кирюша?
  - Да-а-а-а... - только и хватило внука.
  Теперь, через каждые два - три шага, он просил показать "рану". Торжественно приподнимая руку, я вытягивал палец, с быстро запекающейся кровью.
  Очень скоро интерес внука переключился вновь на коров, мирно щиплющих сочную травку. Затем на молодого бычка, довольно злобно мычащего на всю округу. Увидев беззаботно порхающих бабочек, стал гоняться за ними. И, в который раз, задрав подбородок, стал рассматривать небо, которое и впрямь, словно свежевымытое, было необыкновенно чистым.
  - Ты сотри, как чисто Боженька помыл небо! Ни единого пятнышка - похвалил уже он.
  Затем, спохватившись, словно что - то вспомнив, заспешил ко мне.
  - Покажи палец...
  Я про него  и думать забыл. Аккуратно вытер.  На месте ранки остался еле видимый порез. От удивления, Кирилл раскрыл рот.
  - Та-а-а-к... так быстро зажил?!
  - Ты что, дед, - "Терминатор"?!
  Теперь настала моя очередь удивляться. Впервые, я не нашёл что ответить, лишь глотнув, согласно кивнул головой.
  Через некоторое время, " Дед - Терминатор" и внучок с пакетом грибов на солидную "жарёху", спешили к машине. Солнце, распоясавшись, нещадно палило сверху.  Да и грибников было больше чем шампиньонов...

                15 мая 2013г.
                с. Чапаево


Рецензии