Записки графомана. 67. Адаптация

                (ндравы)

Её звали Дина Владимировна. Сама элегантность, словно сошедшая со страниц “Rigas modes”. Работала в соседнем институте, ходила в отдел жены согласовывать решение сходных проблем, как бы покровительствовала.

Учила жизни. Чисто по-женски. Ведь сколько угодно поселковых дур  то ли не знают, то ли из упрямства не желают пользоваться, к примеру, гелем-интиматом. А одежда?!!

Тогда появились первые секонды. Она учила из вороха барахла выбирать ненадёванное. По наличию лейбов, этикеток, потёртостей…Учила сочетать цвета – после советского единообразия рябило в глазах…

Единственное, чего она не переносила – это дефектов нижнего белья. Оно должно было быть новеньким – без   подрастянутых шлеек, ниток, выбившихся из швов и пятнышек сами знаете, где. То, что на теле, должно быть идеальным. Сверху пусть будет хоть и секонд-хенд, но там...

Девчата из отдела, смущённо улыбаясь в сторону, не могли понять, она что – готова была в любой момент? В её-то возрасте?

Как-то решились спросить впрямую. Она и ответила прямо. Всё не то. Никто из нас не знает, до какого порога успеет дошагать. А женщина должна уважать мужчину, который её раздевает. Даже если она при этом и лежит на оцинкованном столе…

Она не хотела, чтобы санитар испытывал неловкость от её чуть-чуть несвежего бельишка.

Она не представляла себе, сколько тел проходит в день через этот стол, и каких тел, и того, что санитары давно уже ко всему адаптировались…

Она стояла в толпе на троллейбусной остановке. Спускались ранние ноябрьские сумерки. Показались огоньки, ей захотелось взглянуть, автобус это или нужный ей троллейбус. Она потянулась. Недалеко, сантиметров на двадцать-тридцать.

Один из своры тех, что ныне буром прут в Верховну Раду, проносился на иномарке – впритык к толпе, демонстративно презирая.

То ли зеркалом за одежду, то ли бампером… Её крутило, швыряло, било по асфальту метров двадцать. Вываляло в грязи…

Виновного не искали, потому и не нашли. Сумочку, что с ней была – тоже. Народу на остановке много и разного, а там – деньги, документы…


Спустя много лет мои соученицы наносили тягостный визит к подружке в больницу. Попали  как раз на момент, когда происходил тот самый банальный и недолгий процесс…

После того, как тело, завёрнутое в простыню, увезли на каталке, подруги вынули из тумбочки нехитрый скарб – приёмничек, косметичку да пару газет с кроссвордами. Паспорта не нашли, хотя, собираясь в больницу, она взяла его с собой. Так и похоронили – муж при связях, договорился… А ведь вокруг Валентины крутилось не более трёх-четырёх человек. Дежурный врач да медсестрички.

Паспорт – великая ценность нашего времени. Липовые доверенности, подставные фирмы…

        И никого уже не смущает несвежее бельё.
 


Рецензии