Одиночество

Одиночество. Бабушка с детства пугала меня одиночеством.
- Учись хорошо, а то никто замуж неученую не возьмет, останешься одна.
- Иди в институт, а то на работу никто не примет, останешься одна.
- Научись готовить, а то накормить мужика не сможешь, кому будешь такая нужна.
- Учись шить, а то ни костюма не справить, ни прореху залатать не сможешь, никто замуж не возьмет.
Бабушка... Моя добрая милая бабушка! Видишь ли ты меня сейчас?
У меня два высших образования. Я сама принимаю людей на работу. Мои пироги - украшение любого праздничного стола. У моего мужчины всегда из кармана задорно выглядывал платочек с вышитым краем и инициалами АБ. Но я одна...  А его жена даже не подозревает, что эта стопка эксклюзивных платков на полке в его шкафу - мой вклад в его имидж.
Так что же такое одиночество? Откуда оно берется? И зачем дано нам, живущим так тесно в шумных городах? И как от него сбежать?
Начну с конца. Сбегают по-разному. Кружки по интересам и клубы для тех, кому за... забиты до отказа. Чтобы как-то разорвать обыденности круг, чтобы не было этого бесконечного "дня сурка"- работа-дом-работа-дом - люди бегают трусцой в центральном парке, вышивают крестиком, выгуливают собак "в строго отведенных местах", играют в шахматы в сквере, поют в любительских мюзиклах, прыгают с парашютом, лезут в горы, ныряют в море, заводят бесконечные романы  и, наконец, просто пьют.
Короче, убегает каждый как умеет в силу умственных способностей и уровня нравственности.
Но одиночество все равно всегда рядом. Даже большая семья, где "семь я" по лавкам, не может справиться с одиночеством каждого члена семьи. Вместе, но врозь. В толпе, но в одиночестве.
Выходит, что не качество жизни, не социальная активность, не увлеченность чем-либо не защищает от одиночества. Значит оно даже не в голове, а в сердце.
Можно научиться быть счастливым человеком-"хочешь быть счастливым-будь им!", но нельзя научиться быть не одиноким.
Все в сердце... Пока в сердце есть место кому-то другому, пока там живет не Его Величество Эгоцентризм и есть место для другого - человек не одинок.
Просыпаешься утром и сразу думаешь: а он? Он проснулся? Взгляд на часы, улыбка. Нет, он так рано не встает...
Идешь под цветущими деревьями в разгар весны и думаешь: а он заметил, как выросли эти яблони за год?
Ты думаешь о ком-то? Ты любишь? Ты скучаешь? Значит, ты не одинока. Ты наполнена. Ведь еще не известно, как обернулась бы совместная жизнь, и не пришлось бы потом искать, кем заполнить сердце и чем - голову, чтобы убежать хотя бы на время от навязчивого спутника - от Одиночества.


Рецензии
Здравствуйте, Александра!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   02.09.2013 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Александра Филл   25.10.2013 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.