Ату его! Ату! Фас!

              Ату его! Ату! Фас!

     Для меня всегда оставалось загадкой, зачем и почему расчетливые и отнюдь не склонные к благотворительности и филантропии корпорации, тресты, сети и прочие более мелкие торговые организации выделяют огромные многомиллиардные средства на рекламу своей продукции в СМИ. Понятно, что “реклама – двигатель торговли”, но не в таких же неразумных размерах, убыточных с чисто экономической точки зрения (цена 1 минуты рекламного ролика может составлять от десятков до сотен тысяч долларов в зависимости от рейтинга канала, прерываемой передачи, времени суток и ряда других менее влияющих факторов, и повторяется реклама одной и той же продукции или услуги каждые 10-20 минут).

      Неужели руководители организаций, заказывающих такие объёмы рекламы, настолько наивны, что полагают, будто бы, вдалбливая по 100 раз в сутки в головы людям одно и то же, можно убедить их в необходимости срочно бежать в магазины и покупать то, что им не нужно? Ведь каждый здравомыслящий человек должен понимать: если его чрезмерно  настойчиво пытаются убедить, что чёрное есть чёрное, а белое – именно белое, а не какое-либо другое, то здесь кроется какой-то подвох или обман. И даже совсем уж легковерные и излишне доверчивые потенциальные покупатели должны понимать, что при такой дороговизне рекламы её заказчики будут намного завышать розничные цены на действительно хорошую продукцию или пытаться сбыть плохую - по завышенной цене, чтобы не работать только на СМИ.

        А ведь  в рамках маркетинговых исследований по имеющимся методикам и достаточно накопленной статистике зависимостей объёмов продаж от затрат на рекламу можно показать экономическую неэффективность применяемой рекламной политики из-за её чрезмерной избыточности. И значит, необходимость  такой избыточности диктуется другими, не экономическими соображениями. Позволю себе предположить, что это может быть завуалированная плата “свободным” СМИ за лояльность и информационную  поддержку торговой политики рекламодателей, например, за организацию кампании по взвинчиванию цен на некоторые продукты, как было год или два года назад, когда по сговору заказчиков рекламы цену на гречневую крупу и даже свёклу!! подняли в одночасье до 100 рублей за килограмм.

          Иногда подобная “операция” поддерживается “объяснениями” всесведущих дикторов, что где-то что-то не уродило или наоборот уродило слишком много и создало много неразрешимых проблем, как когда-то в случае с зерном. Иногда же
просто озвучивается информация, что средняя цена в России на те или иные продукты, например, на яйца и лук репку, установилась около 50 рублей (Россия ведь огромная, и озвучивание такой цифры равносильно утверждению, что в среднем по госпиталю температура нормальная), тогда как в ряде регионов она почти в 2 раза, а то и более того ниже. Как итог, в течение недели цены взлетают и у нас без каких-либо видимых причин.

        Ну, и наконец, прикормленные СМИ всегда могут не поднимать особый шум вокруг нелицеприятных дел не очень прикасаемых фигурантов судебных дел или наоборот создать ореол монстра вокруг конкурента, не вносившего “лепту” в благосостояние своих потенциальных заступников и подвести его куда следует (куда прикажут) по командам Ату его! Ату! Фас!
   


Рецензии
Среди животных многое решает корм.
Человек более совершенная модификация животного, и поэтому при современной технологии жизни и выживания, всё решает бабло, или его эквивалент.

Это ведь так просто!, Серёжа.

Винни-Пух.

Эдгарт Литау   15.05.2013 19:40     Заявить о нарушении
Да, кормушка многое значит и многое объясняет, и как всё гениальное - просто, Винни- Пух. С приветом и понимающей улыбкой

Сергей Федченко 3   18.05.2013 23:09   Заявить о нарушении