Институт культуры. Д Мороз и пляшет и поёт

      За пару недель до нового, 1978-го года в детских садах, школах, Дворцах культуры начались представления, называемые в народе просто – «ёлки». Многие студенты челябинского института культуры подрабатывали на новогодних праздниках. Требовались люди на роли дедов Морозов. В детсадах, к примеру, коллективы женские. «Снегурочки» имеются, а вот «дедушек» нанимали. Учительница английского языка Жанна Калмановна после занятий попросила меня и Вовку Куникова задержаться.
     - Хотите подзаработать? В детский сад на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод и район города с таким же названием, - прим. авт.), куда я вожу сына, требуется два человека на четыре ёлочки. Садик не бедный, платят по десять рублей за преображение в дедушку Мороза.
     Мы переглянулись. Оба находились в недоумении. Знали, что за «ёлку» платили в различных учреждениях от шести до десяти рублей. Некоторые студенты нахватывали выступлений и неплохо зарабатывали. Нам предложили самые высокие ставки, но ни я, ни Вовка не имели никакой актёрской практики. Лишь на посвящении в студенты участвовали в представлении на институтской сцене. Но там всей группой, не страшно. Тем более, в массовке... Не сговариваясь, оба затараторили, что, если бы умели, а то никак, при всём уважении… Отказались, одним словом.
     Преподаватель улыбнулась:
     - Подумайте немножко. Я пока никому другому не скажу о новогоднем заработке.
     Добрая женщина Жанна Калмановна. Именно нам решила оказать услугу. Да скажи она студентам в коридоре о «шабашке», вопрос решился бы в минуту.
    
     - Вовка, - шепнул я Куникову на лекции. - А ведь ничего сложного нет. Имеется  сценарий. Дедушка-то мало чего говорит. Вспомни детство. Похороводит с детками, да подарки раздаст. Стишки послушает, сам немного побазарит…
     - Да я тоже думаю, зря отказались. Это же типа профессиональное, в дальнейшем пригодится.
     На очередной перемене мы разыскали нашего учителя по иностранному языку и сказали: согласны. 
     После занятий добрались до детского сада. Получили сценарии. Роль Деда Мороза оказалась не такой простой, как я представлял. После того, как дети начнут звать дедушку Мороза, следовало войти в зал и под аккомпанемент пианистки низким и «царственным» голосом петь:

     «Разыграйтеся, метели,
     Гнитесь ниже сосны, ели,
     Всё, что есть в моём лесу,
     Всё засыплю, занесу!» *

     Куплет песни и несколько предложений выучили дома. На следующий день прорепетировали в детсаду выступление. Всё получилось. Затем один день (утро и вечер) отработал Куников, второй – я. Володька пришёл со мной (деньги обещали выдать после заключительного выступления).
    
     Пока я пел, плясал и общался с детьми и Снегуркой, Куников строил мне рожи из коридора. Довольный, он-то ещё вчера отработал.
     Я отплясывал танец, введённый в сценарий, очевидно, продвинутым методистом. Её типовые постановки, видимо, не устраивали. Может, не прав я, но не помню, чтоб дедушка Мороз солировал в танце, похожем на индейский.
     Понятно, в городе институт культуры. Скорее всего, методист его и окончила. Но нет народного театра под рукой. Туго с работой во дворцах культуры, если в городе профильный институт. Вот и начинаются в детских садах «элитные постановки». Это не для каждого зрителя. Это почти как Феллини или Тарковский на соответствующем уровне. Но разве допустимо отплясывать кумиру детей в шубе, да ещё в хорошо отапливаемом помещении? Моё лицо стало краснее яркого грима, намазанного на щеках и носу.
    
     …В кабинете директора нам выдали по двадцать рублей.  Правда, заведующая сказала:
     - Интересно, вы оба на утренних ёлках выступали не так чтобы очень… а к вечеру расходились, будь здоров как. Мне понравилось. Талантливые ребята. А всё-таки, почему ваши навыки, что ли, проявились лишь вечером? И у одного, и у другого?
     Вовка усмехнулся:
     - Эх, если бы по сто грамм подавали, как артисту перед выходом.
     - А что заранее не сказали? - всплеснула руками начальница, - ведь имеется спирт у фельдшера!
     - Владимир пошутил. Неужели к детям и с перегаром? - успокоил я женщину. 
     Довольные мы распрощались с сотрудниками детского сада и двинули к остановке. Начинало темнеть. Навстречу нам шли трое парней. Один постарше, лет двадцати пяти, двое примерно нашего «нежного» возраста. «Незнакомые прохожие», изрядно выпившие, преградили дорогу. Старший ткнул Вовку пальцем в грудь.
     - Куда шагаете, не узнаёте, что ли? Три года жил в лесу и забыли!
     - А чё в лесу-то? - робко спросил Володя.
     - На зоне срок тянул. А ты думал, я лесничий, да?! - В голосе недавнего зека звучала угроза.
     - Ребята, - сказал я, - мы студенты. Первый год в Челябинске. Ищем квартиру…
     - Ладно, ученики, - снисходительно сказал бывший зек. - Шуруйте отсюда и знайте, что Золотник вернулся!
     Мы прошли дальше и облегчённо вздохнули.
     - Вернулся он, Золотник хренов, - нервно хохотнул Куников.
     - Ладно, обошлось. И людей вокруг немало. Сейчас несколько остановок и мы дома.
     - В гастроном заскочим. Купим чего-нибудь типа торта с заработка-то.
     - Непременно, Вовчик. Только ограничимся ли мы кондитерским изделием? Всё же нечто вроде стресса перенесли.

   

     *- «Песня Деда Мороза», музыка Н.Потоловского, слова Н.Новикова.
    

               
 


Рецензии
Интересно было бы подробнее про мероприятие почитать, как детки выступили? Хороша ли Снегурочка была? Дедушка Мороз роль оригинальная, тут надо душу вкладывать, приятно что вы без перегара к детям пошли! В этих учреждениях любят налить и иди работай. Мне так на день рождения наливали коллеги шампанское, а у меня ещё урок впереди, выпила пол стаканчика и категорически отказалась от добавки. Обиделись ((

Маргарита Репаловская   09.05.2016 13:41     Заявить о нарушении
Я про остальное всё забыл. Снегурочка - воспитательница переодетая. Дети читали стишки, но мало помню. Только то, что сын нашей добродетельницы, которая эту шабашку нам устроила, читал стишок и я его по-особому ласково погладил по голове.
Да как на блатных нарвались в том районе запомнил. Тогда вывернулись.

Спасибо.

Игорь Исетский   09.05.2016 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.