Сон по З. Фрейду. Путешествие на заданную тему

  Я жил в большом одноэтажном доме, немного напоминающем дворянское гнездо среднего пошиба позапрошлого века, а немного американский простой загородный дом без «причурюков» где-то в пригороде не очень большого города. Вообще-то, я жил  в этом доме не один, но сейчас я был один.Дом фасадом выходил в огромное поле. Я вышел из дома совсем ненадолго, не закрыв дверь на ключ, отошёл на какое-то расстояние и оглянулся.

 Перед домом был небольшой сквер без изгороди, в котором росли деревьям с какими-то очень большими тёмно-зелёными листьями необычной формы. Впрочем, деревья совсем не закрывали фасад дома. Я был легко одет, на мне была очень удобная обувь, я чувствовал себя вполне комфортно и я направился в поле.

Пройдя полем, я увидел большой красивый мост с одноколейной железнодорожной линией. Мост, очевидно, был металлический. Во всяком случае, его фермы были вполне похожи по конструкции на металлические фермы обычного железнодорожного моста, но они были  декоративно отделаны красивым, очень высокого качества, огненно-красным кирпичом, с какой-то неординарной структурой поверхности. Мост на фоне всеобщей серости окружающего его поля притягивал взгляд и выделялся своей декоративной огненной привлекательностью.
Я стоял на самом краю моста, смотрел вдоль путей и любовался его стройной конструкцией и оригинальной отделкой.

Я не пошёл по мосту, и это мне показалось вполне естественным. Весьма кстати, слева я обнаружил небольшой узенький деревянный мосточек, с которого было очень удобно спуститься с железнодорожной насыпи. Я вступил на мостик и направился вниз. В самом конце мостика я увидел мужчину, возрастом чуть моложе меня, выше средней упитанности. Мужчина неловко растопырив ноги, держась обеими руками за перила, боязливо продвигался вперёд, наступая ногами на две крайние доски мостика. В средней части мостика досок не было, зиял глубокий провал. Мужчина прижался к перилам по одну сторону, пропуская меня. Я ловко пробежал мостик, проскользнул по дощечке мимо мужчины и спрыгнул с насыпи.

Дальше я опять шёл полем. По обе стороны дороги были расположены картофельные поля, на которых шла уборка урожая. Люди, занятые копкой картофеля были очень тепло одеты. Это меня сначала удивило. Но я объяснил себе это тем, что они очень рано вышли из дома, когда было ещё достаточно холодно. На пустом, уже убранном поле, я увидел две большие красивые картофелины очень правильной формы и подобрал их.

Я шёл вдоль поля по направлению к дому, ощущая во всём теле лёгкость и вдруг увидел с правой стороны огромную кучу картофеля, а рядом с ней трёх мальчишек в возрасте 10-12 лет.
Мальчишки кутались в свои куртки и явно мёрзли. Я уже почти прошёл мимо мальчишек, когда один окликнули меня:
- Дядько. Кидайте картопли до купы.
- А зачем вам столько картошки?
- А то не наша, то для всих.
- Ну, если для всех, - и я кинул свои две картофелины в общую кучу.
- Я смотрю вы совсем задубели, пошли ко мне, вон мой дом, отогреетесь.
- Ни, дядько, нам не можна.

И тут я вспомнил, что не закрыл дом, отправляясь в путешествие, оказавшееся таким длительным. И тут же успокоил себя: «Ну что там можно взять? Телевизор? Кому он нужен сегодня, этот «ящик», кто его смотрит?»

Подходя к дому, я с удивлением увидел, что окна моего дома моет немолодая уже женщина, моя давняя знакомая, которой я в последнее время сильно симпатизировал. Она стояла на невысокой лесенке в лёгком платье и мило мурлыкала себе под нос:

Папа подари, папа подари,
Папа подари мне куклу.

Как она здесь очутилась? Ведь у неё билет на самолёт ещё через полтора месяца. Я стоял и любовался, как ловко и легко моет моя знакомая окно,  напевая задорную песенку, ничуть не заботясь, что ветер поднимает ей подол платья и я вижу почти все её стройные ноги.

*  *  *
С этой глупенькой песенкой я и проснулся.
В голове крутилась одна и та же мелодия и одни и те же слова припева:

Папа подари, папа подари,
Папа подари мне куклу.

Я потянулся, ощущая тёпло уютной кровати, прислушался. В доме было тихо.  Сын, наверно, не приходил сегодня ночевать, ни скрипа дверей, ни звука телевизора, ни шагов в коридоре ночью не было слышно.
Я мысленно пробежался по телу: «Всё в порядке, ничего не болит, ничто не беспокоит».

Вытянул вверх руки, взгляд упал на предплечье:
«Надо же, как быстро дрябнет кожа. Сначала только после парилки замечал, как на предплечье проглядывает дряблая старческая кожа. А теперь уже и по утрам. Может поправиться килограмм на десять? В бассейне навалом жирных мужиков, у них ни у кого нет такой кожи… .
Б-р-р-р! На 10 килограмм, таскать на себе такую тяжесть, ради чего?
Может, хватит каждую неделю ходить в парилку или уже не забираться на самую верхнюю полку, или  парится веником не 4 раза, а хватит одного?
Нет уж, здоровое сердце важнее гладкой кожи! И надо же, только на руках такая кожа, везде в порядке, как у молодого.
Во! Надо зарядку теперь поделать с гантелями или походить в тренажёрный зал слегка подкачаться».

Вспомнил сон.
«Надо же, опять железная дорога приснилась, уже два года прошло, а всё сниться… ., правда сегодня без трагики. Но на мост я не пошёл не зря».

Быстро сделал зарядку, позавтракал, оделся, пошёл в гараж.
«Так, сегодня приятное мероприятие – баня, после бани пару рюмок винца из собственного винограда и отдых. Завтра бассейн.
Что-то Надежда не звонит, получила деньги и не звонит… . Надо бы ещё отправить при случае, девчонка сидит без денег, а просить не просит, знает, что папуля тоже не жирует. Надо же, опять в Индию рванула. Надо бы сегодня посмотреть внимательно фотографии и прокомментировать ей по электронке. Фотографии классные и умеет она ухватить суть. На каждой – Индия, ни с чем не спутаешь».

Вспомнил сон.
«Дался мне этот сон. Вообще-то впечатление хорошее, может, и настроение поэтому сегодня лучше, чем обычно?»

По дороге обогнал мужика бомжеватого вида, с двумя пустыми небольшими клетчатыми сумками.
«Опять погнал за бутылками… . Откуда он их таскает? Бомж, не бомж? По виду чистый бомж, бородёнка лопатой не стрижена, не брита, не мыта… . Нет, наверно не бомж. Вчера, когда попался навстречу с бутылками, глянул на его ботинки. Не старые, вроде даже почищены. Да, тяжко добывает себе на кусок хлеба мужик… . А ведь уже старенький. А может даже с моего года? По мокрому снегу с двумя полными сумками стеклотары… . Б-р-р-р! Останавливается, отдыхает.»

Выгнал машину, взял лопату. Отбрасываю подтаявший снег с проезжей части, с края колеи.
«Быстрей растает».
Уже с полными сумками бутылок, скользя время от времени подошвами по подтаявшему снегу, мимо медленно идёт тот самый мужик.

Как-то само собой вырвалось: «Подожди, отдохни, я сейчас тебя подвезу на машине».
Мужик остановился, поднял голову, глянул на меня невидящим взглядом, как бы мимо меня или даже сквозь меня, наклонил опять голову и опять тяжко зашагал своей дорогой.
«Глухой что-ли?
Да нет, не глухой. Ведь остановился, посмотрел… .
Не поверил! Не поверил, что с ним заговорил другой. Не поверил, что на него обратил внимание, обладатель, пусть не очень крутой, но не старой ещё автомашины. Не поверил, что кто-то может его подвезти, чём-то помочь. Не поверил, что кто-то может ещё в этом сумасшедшем мире проявить простое, не показное сострадание при виде тяжко живущего и упирающегося из последних сил человека.
НЕ ПОВЕРИЛ!!! 
Настроение испортилось, напрочь! Теперь только баня, парилка, веник, да рюмка вина могут справиться с этим поганым настроением… .

Опять вспомнил сон.

«Сейчас приду домой, возьму лекции Зигмунда Фрейда и попробую разобраться, чем навеян этот сон, который мне не даёт покоя уже полдня».


Рецензии