Письмо другу

Здравствуй, Юра!
Сегодня мне приснился сон. Мне приснилось, что я прощался с тобой…, навсегда… . Ты был совсем лысый. Возможно сейчас, после «химии», ты так и выглядишь, но ты был не так сильно похудевший, как мне рассказывали наши общие друзья. И я в этом увидел для тебя наличие шанса выжить в этой тяжелейшей ситуации, маленького шанса и намёка на чудо.
   
Так вот, я прощался с тобой, но не у твоего гроба, а «в живую». Ты молчал, а я говорил. Мне много чего хотелось тебе сказать, и я много чего говорил. Но главное, что я тебе хотел сказать, и я это сказал, что я счастлив, от того, что ты был моим другом, был в моей жизни и был частью моей жизни. Пожалуй, одного из самых счастливых её периодов. И я тебе говорил в этом сне, как мне было всегда с тобой уверенно и спокойно работать рядом. Я всегда чувствовал твою искреннюю и безусловную поддержку. И твой опыт всегда был к моим услугам.      

Я вспоминал во сне, как мы с тобой вдвоём однажды охотились на гусей. Как нам было хорошо вдвоём в машине, в одном стоге соломы, у костра, когда ты варил картошку с укропом. Как надёжно было с тобой в одной лодке на старицах Ишима, когда мы выбирали сети со щукой и золотым линем.
Я вспоминал то озеро на границе с Тюменской областью, когда мы поздней осенью сидели в лодках в одном курене и нас буквально атаковали кряковые, а мы отстреливались от них. А потом промокли до ниток и у тебя было запасное тёплое бельё, и мы по-братски его разделили. Я вспомнил и касачей на току, на рассвете на турбазе, и лосей на поляне в свете фар, когда мы ночью потеряли дорогу.

Так вот, мы прощались с тобой в моём сне навсегда, но мы не плакали, не были расстроены, а пребывали в какой-то светлой грусти. Мы переживали этот момент расставания навсегда, полно и тотально… .
 И я проснулся в четвёртом часу ночи, а у тебя уже был восьмой час и ты, наверное, уже не спал. Я встал с постели и записал этот сон, потому, что сны имеют обыкновение забываться на 90% уже через 5-10 минут после пробуждения, если их не фиксировать в памяти. А мне этот сон был очень дорог и я его записал.
   
Когда я его записал, то вот о чём я подумал. Я подумал, что тебе нужно проститься с друзьями и близкими тебе людьми ещё при жизни, людьми, которых ты хотел видеть и хочешь видеть. Ты не «должен» это делать, но тебе нужно бы попрощаться с ними. Когда ты умрешь, (страшные слова, но с каждым это случится и об этом нужно помнить), они все придут, но ты с ними уже не сможешь проститься. А ты простись, пока можешь, переживи этот момент в своей жизни осознанно. Я знаю, что тебе совсем трудно говорить и речь твоя временами уже бессвязна, но твои глаза видят, уши слышат, и ты можешь глубоко почувствовать эти минуты прощания, прожить их. Переживи их осознанно. Пусть друзья придут к тебе в эти дни, возможно, последние в твоей жизни. Посмотри на них, послушай их, прими и переживи это расставание. Поверь мне, твоему другу, тебе будет это тяжело, но не так тяжело, как в одиночестве, наедине с этой страшной болезнью и физическими страданиями.

А потом пусть тебе пригласят священника. Мы с тобой «безбожники», но ты в детстве, очевидно, был крещён. И это тоже нужно пережить, закончить и эту частицу своей жизни. Священники имеют громадный опыт общения с теми, кто стоит на грани жизни и смерти. Поверь, тебе это нужно пережить тоже. Это должно облегчить страдания души.

И отпусти жизнь, не борись со смертью. Мы всю жизнь с чем-нибудь боролись, а когда с чем-то борешься, то это остаётся в тебе, оно присутствует сильно и явно. Не борись с ней, отпусти, пусть всё будет, как будет, смирись. Прими это как данность. От этого тебе будет только легче. И если случится чудо, то оно случится, а если нет, то незачем бороться и страдать понапрасну.
 
Остаток ночи я думал об этом и именно так. Так я бы поступил на твоём месте. И если мне суждено быть в такой или подобной ситуации, я поступлю именно так. Прощай дружище! К сожалению сейчас обстоятельства непреодолимой силы не позволяют мне проститься с тобой воочию. Но все мы выросли на русских сказках, и я буду верить в чудо.

Возможно, мы встретимся с тобой в другой жизни, но мы об этом не узнаем. Передаю, это письмо по электронке друзьям, чтобы передали его тебе. Может быть, я поторопился с этим письмом, с этим прощанием, но этот сон не даёт мне покоя, и я очень боюсь не успеть с этим первым и последним в нашей жизни письмом. Прощай дружище!
 
Юра не получил это письмо, он умер через 14 часов, после того, как оно было отправлено… .


Рецензии
Не случайным был сон, так Вы с ним и попрощались. Может быть, его последние воспоминания были созвучны с Вашими.

Просто Валерия   14.06.2017 23:15     Заявить о нарушении
Хочется верить! Спасибо за отклик! Успехов!

Геннадий Кульчитский   15.06.2017 11:20   Заявить о нарушении