Я хочу пистолет!

Споры о легализации короткоствольного оружия в России не утихают с 1991 года, когда вообще стала возможна сама постановка подобного вопроса. Одни говорят «нам положено», другие – «вам не положено», воз с места не двигается… Власти «качают маятник» от «разрешить с оговорками» до «запретить вообще все». А давайте попробуем разобраться, почему нам не дают пистолет?

Я задал вопрос «Купите ли вы оружие, если оно будет продаваться свободно?» десятку случайных знакомых. 8 из 10 ответили положительно. Тогда я спросил: «А зачем?». Ответы были на редкость единодушны: «Чтобы защищаться». Простите, а от кого? Жертва разбойного нападения не сможет применить оружие, как бы ни старалась. Я по собственному опыту знаю: доли секунды проходят между тем, когда вы идете по улице, ни о чем не подозревая, и тем, как вы валяетесь на асфальте с дикой болью в разбитом затылке. Какой уж тут к черту пистолет… Как оружие самозащиты, пистолет эффективен либо в неоднозначных ситуациях, когда еще непонятно, есть угроза вашей жизни или нет, либо в голливудских боевиках.

Итак, вы хотите пистолет. Вы – законопослушный гражданин, не имеющий судимостей, не наркоман, не алкоголик, не психопат. Задумайтесь теперь – а что именно вы хотите? Увесистую железную игрушку? Волшебную «палку-убивалку», с которой вы станете круче всех на свете? Почувствовать себя «реальным пацаном», у которого на кармане «реальный ствол»? К сожалению, у большинства сторонников легализации оружия устремления столь же примитивны. И это путь в тупик. Власть уже поняла, что сваляла дурака, разрешив травматические пистолеты. От них реально один вред. Боевое оружие можно применить, к примеру, прострелив своему противнику колено. Чтобы нанести серьезные повреждения из «травмы», надо бить насмерть, в голову. Для законопослушного гражданина это неприемлимо, зато для «борзого пацанчега» как раз тема. Вот почему все чаще «травма» оказывается орудием не защиты, а нападения. И все чаще озвучивают идею запрета травматического оружия. Легализаторы оружия боевого идут по той же дорожке. И этим заранее вызывают недоверие к самой идее.

Еще один удар по «лигалайзу» - жадность сторонников легализации. Я сто раз им говорил – начните с малого. Скажем, добейтесь введения «слабого» гражданского оружия калибра 5,6 мм под патрон 22LR. Или вообще сделайте гражданское оружие специального калибра… не знаю – 6,7 мм или 7,3. Главное – начать. Пусть это будет пистолет, из которого нельзя разнести вдребезги череп, как из вашего любимого «Дезерт Игл». Зато для самообороны он будет подходить идеально. Ногу прострелить хватит. Но нет – все хотят сразу иметь «Стечкин» с возможностью стрельбы очередями, «Беретту-93Ф» или еще что-то столь же убойное. Дай нам все и сразу. А это вызывает справедливые сомнения в адекватности поклонников короткоствольного оружия. И правда, со стороны они выглядят сущими маньяками, помешанными на пистолете.

Я тоже хочу пистолет. Но это не главное, чего я хочу. Во-первых, я хочу культуру. Если кто-то знает в Кирове тиры для пулевой стрельбы кроме полицейского «Динамо», поднимите руку. Я  - не знаю. Для того, чтобы оружие стало обыденностью, нужна культура обращения с ним. Вот как у охотников. У тех есть тысячи стволов, причем даже более опасных, чем пистолет – а ЧП с оружием почти нет. Культура… Нам нужны стрелковые клубы, ассоциации владельцев оружия, тиры, спортивные соревнования. Нам нужна привычка, выработанная годами. Я несколько лет носил служебный пистолет и прекрасно знаю – «пушка» это в первую очередь не ощущение «я всех уделаю» и не аффектация, это ответственность. Входя в переполненный автобус, я ни на минуту не выпускал из виду оружие, чтобы его не попробовали украсть. Когда мне предлагали испить водочки, я вспоминал, что при мне ОН, и отказывался. Вот этому надо учиться в первую очередь, а уж потом легально продавать пистолеты.

Во-вторых, я хочу законы. Нормальные законы, защищающие добропорядочного гражданина, а не преступника. Простите, но сегодня вы сядете за решетку за то, что ударили дерзкого воришку по голове, а за пистолет вам еще добавят. Даже если в вашу квартиру влез грабитель, но у него нет при себе ножа (автомата, гаубицы, портативного ядерного заряда), то не смейте лупить его ломом по башке – посадят. Вот пока у нас такие законы, пистолет будет нам лишь во вред. Застрелив грабителя, вам еще придется его как-то расчленить и спрятать в канализации незаметно от соседей, а иначе – суд, Сибирь… С умилением вспоминаю один рассказик Чейза – там вломившийся в дом грабитель был ПО ЗАКОНУ обречен, и проснувшийся хозяин стрелял в него сквозь одеяло,  и был оправдан, если не сказать «одобрен» полицией.

Ну а в-третьих, я хочу пистолет. Но не «защищаться». Защищать. Себя и других. Но и это не главное. Право на оружие – право свободного человека. При условии соблюдения «во-первых» и «во-вторых». Я хочу иметь это право, но с оговорками. Пусть мое право не затронет права окружающих. О чем сторонники «лигалайза», желающие страстно стрелять направо и налево по бутылкам, почему-то забывают. Я не хочу иметь право таскать в кармане волшебную «убивалку». Я хочу право владения оружием. И готов нести ответственность за это оружие. Я не пойду пьяным махать пистолетом направо и налево. Я не буду использовать его как инструмент убеждения в бытовом споре. А вы готовы нести ответственность?


Рецензии
Алек, привет!С удовольствием прочел Ваши суждения "за" и "против" легализации короткоствольного оружия. Я тоже."за". Но, есть большое сомнение, что наша "блатная" или если хотите "продажная" и разрешительная система и судебная, карая одних и отмазывая других - извратят все, вроде, правильные законы до такой степени, что оружие окажется в руках психически неустойчивых людей.
О обладание оружием - это, как Вы точно указали, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
С уважением,
п.с. у меня дома ТОЗ 106, 20 калибр с откидрым прикладом и пистолетной рукоятной. Его еще называюь "Смерть председателю". Оно дейсвиельно похоже на обрез. Чем и довосствуюсь)))



Евгений Боровицкий   24.05.2013 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо. Знаю я это оружие. Считаю его нашей общей победой. "Тазик" это оружие самозащиты, без всяких "если". Но оружие это и правда не игрушки. Прочитайте и вторую часть "Я хочу пистолет".

Алек Иванов   24.05.2013 23:12   Заявить о нарушении
А я вообще против короткоствола - ну его нахер. Одна головная боль. Да, когда то читал бурную дискуссию на статью, кажется "Трамблон для киллера". И там обсуждался только что появившийся ТОЗ106. Всё боялись, что он станет оружием киллеров. Тогда не знали, что появится китаёзный ТТ и СВД. Мы тогда о таком не думали.

Виларен 2   07.06.2013 22:56   Заявить о нарушении