Как в страшном сне

  Они метались в громадном замкнутом пространстве.
Падали какие-то большие непонятные предметы и конструкции, время от времени, в разных местах, сверху, откуда пробивался сумрачный свет, сыпалась густая масса, похожая на свежеприготовленный тяжёлый бетон.

Свободное пространство неумолимо уменьшалось, - сверху и немного сбоку надвигалась, заполняя собой объём, вязкая и, вместе с тем, плотная гигантская масса чего-то большого и страшно тяжёлого.

Он тащил её за собой за руку. Пока им удавалось найти выход из тупиков, в которые они то и дело попадали, ускользнуть от надвигающейся массы, увернуться от падающих предметов.

Очередной раз они оказались в западне, он судорожно искал выход и не находил его. Он чувствовал в себе силы продолжать путь, много сил и совсем не думал о её состоянии и её возможности двигаться дальше. 

Спасение пришло неожиданно, - он увидел несколько человек в касках и комбинезонах, которые двигались мимо них по какой-то наклонной плоскости. Они не походили на спасающихся бегством, они двигались осторожно, но уверенно и производили впечатление людей, которые знают, что делают и куда идут. Сосредоточенные и всецело поглощённые своим продвижением вперёд и вниз, люди в касках не обратили даже на них внимания. Они шли друг за другом, наступая на шлифованные поверхности, которые едва угадывались в липкой и вязкой грязи.

Вдруг она вырвала ладонь из его руки, отпрянула в сторону и, прижимаясь к части какой-то стены, затравленно глядя на него, зло прокричала: «Я не пойду!» Её крик был для него больше, чем неожиданность. До этого момента она покорно и безмолвно двигалась за ним, и сейчас он не понимал причины её сопротивления.

Одним прыжком он настиг её, схватил двумя руками за отвороты куртки, как это делал в детстве в драке с противником, которого считал слабее, притянул её всё ещё сопротивляющееся тело к себе и, приблизившись лицом к лицу, прохрипел: «Если ты не пойдёшь, я убью себя тут же, сейчас, на твоих глазах!»
В его действиях и в этом хрипе была такая решимость, такая сила, что она покорилась. Он снова схватил её крепко за руку и потащил за собой, едва угадывая впереди силуэты людей в касках….

Потом ночью они ехали в общем вагоне поезда, сидя на нижней полке, плотно прижавшись друг к другу. Одной рукой он обнимал её за плечи.

Это: «Я убью себя, если ты не пойдешь», не стояло между ними, оно теперь осталось вместе с ними навсегда. Оно скрепляло их общность, притискивало их тела друг к другу… . И теперь уже нельзя будет никогда ни расстаться, ни бросить, ни предать, ни отвеcти взгляда. «Это», как тот мощный гигантский резервуар, невидимо обступало их со всех сторон, объединяло, притягивало друг к другу.

Теперь они уже не расстанутся никогда! Никогда! Они оба были в этом уверены. «Уверены» - не то слово. Нет таких слов, чтобы объяснить то, что теперь соединяло их души, превращая их в одну - две половинки одной общей души, намертво прижатые друг к другу.


Рецензии
Философию понял. Довольно удачно написано!

Эрнест Марцелл   01.02.2014 19:52     Заявить о нарушении
Cпасибо за отклик! Удачи и Вам!

Геннадий Кульчитский   02.02.2014 13:48   Заявить о нарушении