Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-5

Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-5
Часть 5. «И узнать свой сегодняшний миг»

Полёт, падения...
Опять полёт
И только ощущение,
Что ты летишь,
А ты повисла лампочкой
Под абажуром
И светишь лишь,
.... когда тебя зажгут...

     И я на берег чужой песчинкой осела: плакала, и рыдала – душа
болела, терпя унижения, обиды ко мне в чужом краю. Мировоззре-
ние, которое не раз услышу, словно пение, – как ты, рождённая не
там, затоптанная в грязь…? Незнание языка в общении, и быта на-
слаждение... И я на берег чужой песчинкой осела: прилив, отлив...
Опять прилив. И только ощущение, что плывёшь, а ты песчинкою
лежишь... Уж ты жемчужиной лежишь – мерцаешь лишь... Но жизнь
дана – знать счастья ждать… Где руки добрых мастеров? Где ты,
оправа? И тайный смысл простых песчинок Жизни…
***
Но не всё давалось сразу. Как можно забыть, откуда ты?! И кассе-
ты с русской и грузинской музыкой постоянно меня доводили до слёз.
Вдали ты себя чувствуешь больше гражданином той страны, откуда ты
приехала, хотя знала и чувствовала, что, если бы ты осталась, большее
потеряла. И я не стеснялась того положения, в котором очутилась. Про-
должала изучать язык и работать, ведь выбрала я самую дорого опла-
чиваемую работу на то время среди нашего заезда иммигрантов. Один
массаж – это трудно, а два, три, а если у тебя семь часов подряд – ты
полностью падаешь без сил. Но хорошо – плавательный бассейн. Ты
поплавала час и возвращаешься домой, как огурчик. А дома вечером
возвратились уже все с работы – ждут тебя, чтобы ты сварила и накрыла
на стол. Хорошо ещё у детей свекрови готовили, ведь, когда мы жили
вместе, приходилось готовить на всю семью и мыть посуду. Ложилась
спать – не успевала закрыть глаза, как надо было подниматься.

      Когда я жила в Тбилиси, как хозяйка, особенно я бережно от-
носилась к своим кухонным принадлежностям. У меня там были
кухонный комбайн и разные принадлежности, которые помогали
мне вести хозяйство на кухне. Но здесь было всё очень дорого в
магазинах, и нам посоветовали проехать на гаражные распродажи.
Я была удивлена, что всё, даже больше, чем то, что было у меня,
купила здесь за два месяца за бесценок. Кроме того, если в бывших
странах СССР люди покупали мебель на всю жизнь, то здесь часто
всё менялось и выставлялось на продажу. И ты постепенно поку-
паешь лучше из лучшего, надо просто иметь вкус и рукодельные
руки, поэтому мы покупали с магазина баллончики с красками и
покрывали поверхность. Скоро наша квартира стала выглядеть до-
статочно прилично.

     Ашот продолжал работать у Зорика, заработок был малым, но он
имел медицинскую страховку (англ. insurance) на меня и на себя, и мы
и не думали пока о смене его работы. Один раз мне позвонила Вика,
Зорика жена, она предложила покупать весь товар ежедневного упо-
требления (зубная паста, зубные щётки, туалетная бумага, бумага для
рук, салфетки и многое ещё чего) через неё и, якобы по скидке, зара-
батывать на этом поИнты (дополнительные баллы). Я сразу же отказа-
лась, но она приехала ко мне и начала объяснять, что семьи Марины и
Лили уже вошли в эту организацию. Я сварила турецкий кофе, и мы с
ней разговорились. Я ей сказала: «Извини, Вика, я птица высокого по-
лёта и не буду связываться с такой мелочью». Она позвонила Зорику, а
когда пришёл Ашот, он чуть ли не кричал на меня, зачем я так сказала.
Но я всё-таки потом доказала, что мои девочки в этом бизнесе много
потеряли и сами же потом вышли из завязки. Отношения у нас не ис-
портились, но по-прежнему она немного дулась на меня.

     Мы встречались почти каждое воскресенье в парках, там были об-
щие портативные туалеты (переносные биотуалеты), которые обслужи-
вал город, столы деревянные со стульями, и мы привозили уже замочен-
ное мясо на шашлыки. Это было хорошее время. Натягивали большую
волейбольную сетку и играли в волейбол. Иногда находились в парках
близко к озеру. Ловили рыбу ради удовольствия, потому что за каждый
пойманный килограмм ты должна была оплатить. И всё, что бы ты не
делал, ты всегда вспоминаешь прошлое, то, что было, и понимаешь, как
не ценится то, что имеешь. Ностальгия тебя угнетает каждый раз. Как
будто бы ты уже живёшь, но делаешь не то, что надо… Здесь нам го-
ворили, что каждый человек должен поменять свою работу после семи
лет. Не знаю, это по статистике, но стремлением моим было опять быть
экономистом, ведь я проработала по этой профессии почти всю свою со-
знательную жизнь. Меня не покидали стремление и сила воли.
В один из воскресных визитов я познакомилась с парой нашего
возраста. Он назвался Борис – француз из Одессы. Я сказала, что моя
мама тоже из Одессы, но он много улиц не знал, а может, уже забыл,
ведь здесь очень быстро ты адаптируешься и становишься похожим
на окружающих. Я давно уже не надеваю юбку, хожу в брюках, часто
кроссовки и быстрая походка. Они часто меня навещали и спросили
за сына. В один день я вижу сон, опять мне говорит голос, что все
приедут в сентябре. Все: значит, мы ждём Роберта с женой и внуч-
кой, и у свахи был там ещё сын (они оставили его на Робика), Борис
ждёт сына. Всё это я прокрутила и посчитала, что сын Бориса тоже
будет дома в сентябре. Так я им и сказала.

    С агентства по недвижимости визиты ко мне стали уже постоян-
ными. Приедет Тала, возьмёт меня, и мы смотрим вместе с ней, что
есть на продаже нового в Скоках, ведь мне приснился сон, и я точно
знала, что именно здесь надо искать. Трёхкомнатные квартиры стои-
ли 170 000 долларов тогда, но когда она считала, сколько я должна
была платить ежемесячно, то выходило две тысячи долларов в месяц.
И я знала, что это будет накладно, потому что квартиры имели до-
полнительные услуги за плавательный бассейн и многое ещё чего для
комфорта: паркинг под домом, отапливаемый зимой, вода горячая и
холодная, вывоз мусора. Но вот, один раз она показала двухэтажный
дом, прямо на Скоки-бульваре. Когда рассчитала, то платить я должна
была меньше, так как каждый этаж имел квартирантов, и один этаж я
могла бы сдавать и этим самым погашать месячную задолженность по
моргиджу (прим., моргидж – заём на покупку дома).
Я уже точно рассчитала, что нам надо купить дом, чтобы был
большой, и квартиранты помогали оплачивать моргидж. Но найти
подходящий вариант было нелегко. Тала находила свободную мину-
ту у меня, всегда возила и показывала уже то, что я ей сказала, не
распыляясь на остальное.

Это просто ностальгия у меня…
Как трудно мне описать места,
Где мы росли, родные,
Но хочется попробовать.
Хотя не один раз я подходила
К этой теме, но трудно мне,
И останавливает меня здесь,
Наверно, это просто – ностальгия
Комком мне душит больно.
Писать и вспоминать, и говорить
О ней, о Родине нашей!
Но я решилась.
Кто, как не я, сможет передать подробно,
что чувствую сегодня.
Кто, как не я, сможет рассказать красиво,
что помнишь ещё.
Кто, как не я, сможет описать природу,
Место, где мы родились
Или росли?
Грузия! Воспетая не раз стихами,
Художниками написаны пейзажи,
Творцами запечатлено искусство,
местности, где жили,
И город, где мы росли – Тбилиси в Грузии,
Ведь в нём росла и я, и мои дети.
Как жаль, что они не могут рассказать,
как я, стихами в прозе,
Любовь свою Вам передать,
К чему они прикасались с детства,
И знают всё и видели природу-мать,
Её! Родную!
Красоту неописуемого края в ней,
Кавказских гор там и морей,
Там Бакуриани, отдыхали мои дети,
На узкоколейке зимой мы туда поднимались.
И хвойные деревья и ели покрыты толстым
слоем снега, словно бегали за нами,
а их ветви, усыпанные пушистым снегом,
прикасались окон нашей вагонетки,
как будто били по щекам,
И щёлкали по ним ветвями
При каждом прикосновении с вагоном!
Приехали! Мы в Бакуриани.
Стоим мы на вокзале скромном
Высоко в горах и видим яркое солнце,
которое просто жгло нам лица.
Метровый снег лежит везде,
Катятся на лыжах, на санях с горы вниз,
а вверх, кто-то добирается пешком,
а кто-то на коляске подвешенные к тросу.
Издалека казалось – белый торт,
усыпанный он карамелью!!
Так люди там в разноцветной одежде
Пeстрились издалека, похожие на карамель,
Осыпанные на пушистый снег на склоне,
Снежных гор Кавказа!
А сколько раз везла детей я к морю,
Прекрасный отдых каждый год летом,
Неописуемой природы красоты
Касался не только их детский взор, даже
трогали маленькими ладошками они
Болниси, Поладаури, а сколько
Там деревьев в лесу, орехов грецких,
а сколько там кустарников кизила,
Ведь же не даром рецепт варки варенья
Из кизила красиво был описан в книге
«По долинам Алазани».
Боржоми! А кто не знает???
Только по этикетке бутылки
Воды, что вы пьете?
Но, нет, увидеть просто вам надо,
К ней проходящие дороги!
Всё подымающие вверх в горы,
И красоты неописуемой листвы
кустарников на ней ...
А вода?!...всё сказана о ней!
А эти хвойные леса прекрасны,
С ума сойти от запаха такого.
А вот и победительница наша,
Кавказская пчела может ужалить,
А там Манглиси посмотрите,
Только собирай ты в роще лесную
ягоду и кушай!
А Цхнета?! Кто не побывал здесь
На природе, много потерял, -
Красоты неописуемой страница!
Покушать там – большие пирожки,
А лобио в пиалах! Сулгуни тоже,
А по дороге с Сухуми до Эшеры!?
Кто не заходил перекусить в ущелье,
Отдохнуть и спрятаться от пялящего солнца,
Лишь только маленькая дверь в скале,
Но заходишь и удивляешься такой
Ты красоты,
Расположенном там, ресторана.
Речушка маленькая журчит под ногами,
Через неё стоят красивые маленькие мостики,
По две стороны её – столы в ущелье.
Прямо на камнях
Стоят, накрытые белоснежными скатёрками,
столы, и на каждом горит свеча,
Естественно прохладно там!
Со стороны смотреть?...Как будто сделано
всё специально, но, нет, мы посмотрели,
при выходе, что там гора,
И больше ничего, и трасса.
Другой может проехать даже, пропустить.
А сколько маленьких кафе, открытых по дороге,
Где прямо на глазах твоих коптят сыр и мясо.
Всё нарезают маленькими кусочками,
А потом подают к горячему гоми.
Бегут речки и речушки дальше по долинам,
А сколько разновидностей сортов винограда.
Вино!...попробовать вам надо,
Названья вин – от местности даны,
Хванчкара!...Вино. Там маленький участок был, зато
он давал вино, что все любили!
Кахетия!? Ты вся осыпана виноградными лозами,
Сам виноград то небольшой,
А вкус? И запах? Твой какой!
Сверкает он на солнышке прозрачно зелёно-
желтоватой окраской он.
А какое вино из него! И мякоть, словно мёд вкушаешь!
Мы часто проезжали и по Кавказскому хребту.
По перевалу там пастбище овец
Пастух верхом на лошади своей перегоняет.
Издалека ты слышишь лай собак Кавказской овчарки,
которые совсем овец загоняли, чтоб не потерялись
И не поймали волки.
В низовье же Кавказа земля окружена
Чёрным морем.
И, если надо нам отдохнуть, поплавать,
Мы летом только там и отдыхали,
Не выезжали мы на чужие острова отдыхать.
Любили мы там вовсю гулять.
Любили просто Родину свою!
Её просторы, её моря, горы и озёра
И даже фрукты, овощи её.
А вы пробовали когда-нибудь
Гардабанские помидоры?
А кто когда-нибудь рыбачил на Тбилисском море,
Увидев хотя бы раз там горизонт!?
А ночью и отражения большущих звёзд в небосводе,
Так близки они – прямо над головой,
что кажется можно и дотянуться.
И тот не забудет никогда красоты такой.
В горах растущие миндалевые деревья,
Сорвешь ещё зелёный, незрелый,
И кушаешь!... с кислинкой и даже с косточкой
молочной..., словно алычу,
А алыча – это вообще, что-то, не поймёшь,
Так и оскомину наберёшь, а приправа какая! Ткемали!
Я многое ещё хочу Вам рассказать,
Про Черепашье озеро и про Ботанический сад,
А там фуникулёр, как много есть
о чём мне вспомнить,
Об этом, наверно, в следующий раз подробней.
Хотелось бы увидеть, хотя раз, опять
Родные виды там, деревья и кусты,
Родные лица!
Старинные дома, что там нас окружали,
И улочки с крутизной подъёма, что нет здесь,
где мы живём. Наверно, это просто ностальгия у меня…

Nansy Ston USA 05/14/2013

 

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/05/16/170
Начало второго тома романа         http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
 Начало первого тома романа         http://www.proza.ru/2011/03/16/208

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213051500019


Рецензии
Забыть, откуда ты, конечно, трудно. Особенно колорит такой, как Грузия!
Уезжали в никуда, много работали, падали и вставали, к чужой земле привыкали, свою не забывали…и упрямо вперёд шли… Чужая страна приняла в свой шатёр, многому научила – работать, как раб, но и отдыхать…
А в детство нам любому охота иногда вернуться минутой памяти, когда забот не знал, и мир другим сиял… всё больше солнцем и добром, темпом тихим… Но время жизни изменилось – ритм большой, быстрей, быстрей… Прогресс… как много надо успевать и знать, шагать вперёд, не унывать, мечтать,
и жить…

Спасибо, Ниночка, чудесное повествование, мысли.
С уважением и благодарностью за роман жизни,
Ирина

Ирина Петал   22.05.2013 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо!Ирина!"Прогресс… как много надо успевать"С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   22.05.2013 17:42   Заявить о нарушении
Умница!
Удачи Алексу в соревнованиях!

Ирина Петал   22.05.2013 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.