Коневоды

   Были мы, с Лёхой - моим соседом,как-то зимой на охоте. Снега было немного. Ходили,ходили - ничего. Ни тебе зайца,ни тетерева. Так себе идём,как бы шляемся по лесу.
И на вот тебе, в ельнике стоит лось,да такой здоровый,что ахнуть можно. Рога,что у дуба
ветки - кряжистые и почему-то не сброшены,красавец,во дела. Дурашка на нас пялится. Я, аж, присел от страха, не ожидал этого. Тут,Лёха,вдруг,ни стого,ни с сего,как пальнёт из своего "бердана" громового. Лось  вздрогнул и,как даст дёру,только сучья затрещали. Мы за ним. Бежим,а ветки хлещут нас по мордам - за то,что тишину лесную нарушили. Чувствуем, лось-то наш. У меня сердце застучало,сопли потекли. Сморкаться не могу, как кобель,отфыркиваюсь. А Лёха торопит, я за ним,спотыкаясь об лежни. И,вдруг, на вот тебе, на поляне лежит эта громила лосиная. Подходи и бери, достреливать не надо - знать разом был битый,да силён натурой. Сколь пробежал,мы уж зашлись дыхом. Стоим возле, а дума терзает:"Уложить - уложили,а дале-то,что делать? Незнамо дело. Как быть-то?"
Ни взять, ни вынести. Чешем затылки. Вот те на,страсть охотничья. Пальнуть, пальнули, а добычу не волкам же оставлять на удовольствие. Курим,пыхтим - мозгами шевелим. Тут, Лёха по плечу меня - тресть."Есть,говорит,у меня задумка. Знашь. Дело-то выгорит. Судью нашего,Николая Никифоровича,помнишь? Я у него в прошлом годе лошадь брал, чтобы дрова из леса вывезти. Он мне дал и ничего взамен. Правда, я сбросил ему пару баланов в благодарность.Только не я,а ты,теперь,иди к нему просить,он добрый,не откажет".
   Николай Никифорович лошадь мне дал без никаких, но просил - после овса ей задать.
Ну овёс-то я найду,о чём речь. Радостный,снарядил я кобылку значит,правда,не спросил,
как её кличут,и рванул я за радостью лосиною в лес. Лёха-то,молодец,приготовил лося
в дело - освеживал. Кое как,затащили в сани мясо и довольные присели на задки перекурить
это дело. Попыхиваем дымком наслаждаемся и каждый придумываем,что будем делать с добычей. У меня в голове почему-то котлеты горячие с гречкой нарисовались,а Лёхе лосятина во щах мерещиться. И только мы с задков соскочили,как лошадь во весь опор понесла по своему обратному следу. Мы - тпру...!Эй...!Ты...!Как тебя...?! А она на нас плевать. Не знаем что делать,как её остановить? Вот же умная скотина - домой, на махах. А мы без вожжей,вдогон. Да где уж там,не догнать стерву. Лошадь у судьи брать,никому не советую. Греха не оберёшься. Судья-то он в друзьях хорош,а в суде - хозяин. Так,что нам пришлось расплачиваться за его же лошадь. Штраф,конечно,не большой,но жаль - остались без мяса. Без лосиных котлет и щей. Теперь нас кличут - "коневоды", да изредка,когда увидят нас вместе,посмеиваются. Да мы и не в обиде. Так и есть - пролопоушили лося,это да.
Вот оно,как бывает,ребята.
 


Рецензии
Валерий, умение посмеяться над собой - это тоже талант.На мой взгляд, рассказ удался.Всех благ!С солнечным лучиком,

Лариса Филиппова   16.02.2015 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо,Лариса.

Валерий Новиков 43   23.02.2015 10:08   Заявить о нарушении
Как видите, Валерий, последовала Вашему совету.Что из этого получится - увидим...Всех благ!С солнечным лучиком,

Лариса Филиппова   23.02.2015 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.