Глава X Все поправимо кроме смерти

               
    В комнате , где находилась больная Анна было душно. Окна в ней не открывали, боясь простудить, слабую от болезни княгиню. Она лежала на белоснежных подушках, грудь ее часто вздымалась , тяжелое дыхание с хрипом вырывалось изо рта. Глаза были закрыты, и со стороны казалось, что княгиня в забытьи.

   Рядом с ее кроватью придремывала пожилая сиделка, неподалеку от которой стоял византийский  резной столик весь заставленный мисками мисочками , глиняными чашками и кувшинами. От стола шел тяжелый лекарственно-травяной запах заполнявший собой и без того душное не проветриваемое помещение. 
 
 И в тот момент когда , как казалось находящаяся в глубоком забытьи Анна открыла глаза и безуспешно пыталась обратить на себя внимание спящей сиделки. Говорить она не могла и только слабый хрип слетел с ее пересохших губ, в комнату , как вихрь ворвалась Марина. Черные волосы ее были не прибраны и свободно разметались по плечам, и без того большие голубые глаза  метали молнии. Хрупкая женщина готова была разнести все на своем пути, защищая свою подругу.

  Подскочив к кровати, она оттолкнула пытавшуюся помешать ей сиделку с такой силой, что та слетела со своего места и брякнулась на пол, безуспешно пытаясь подняться со скользкой мозаики, путаясь в длинных юбках своего сарафана. Марина припала поцелуем к щеке больной княгини , глаза которой были полны слез стекающих по бледным щекам. «Пииить!»,- едва слышно прохрипела Анна.

 Марина посмотрела на стол с лекарствами, ища глазами кувшин с водой, но ее остановил еле слышный шепот подруги: «Нельзя, яд ! » Поняв все с полуслова, она отстегнула от пояса кожаную флягу и не решаясь воспользоваться  имеющейся в комнате посудой, напоила ее прямо из нее. Порфирогенита с трудом сделав несколько глотков воды,  из последних сил  откинулась на подушки и прикрыла глаза.
 
   Марина тем временем  под удивленные и испуганные взгляды сиделки  широко распахнула окно и взяв в руки стол  размахнувшись стряхнула все его содержимое прямо на улицу. Кувшины , чашки, миски и кружки сиротливо звякнув об разлетелись на черепки расплескав и рассыпав по улице свое содержимое.

 -А ты ,- обратилась Марина к сиделке ,- принеси княгине что-нибудь поесть. Да мигом!
Та бросилась выполнять ее указания. И уже через несколько минут возвратилась, держа в руках глиняную миску с горячей похлебкой.

- Пробуй! - приказала Марина.
У  сиделки округлились глаза и замотав головой  и  заикаясь от страха она ответила:
-Не буду!
Пробуй! – повторила  она и резким движением достав из мягких ножен охотничий нож , приставила его к горлу сиделки.

Пробуй, а не то сама тебе горло перережу и пикнуть не успеешь,- сказала молодая женщина тоном, не оставляющим  никаких надежд на снисхождение.

  После нескольких съеденных ею ложек похлебки ничего не произошло и Марина уже начала думать, что ей все показалось и она не так поняла слова княгини сказанные тихим от слабости голосом, когда стоящая по среди комнаты и зпихивающая в себя похлебку женщина побледнела , выпустила миску из рук, вылив ее содержимое на себя и на пол и под звон бьющейся об пол глиняной миски с криком: «Караул! Отравили!»  обхватив руками свой живот, бросилась прочь из комнаты.
   
«Так-так!»-подумала она про себя , подняв с пола глиняные черепки и отправляя их следом за «лекарствами» в раскрытое настежь окно, когда ее внимание привлекли голуби слетевшиеся на выкинутое ей ранее. Некоторые из несчастных птиц уже не могли стоять на своих лапках, заваливались на бок, безуспешно пытаясь подняться с земли.  «Все понятно травили медленно, что бы не было подозрения на убийство. Ну а князь, да Даниил куда смотрели?»   
За этими мыслями ее застала дочь, вбежавшая вперед отца в комнату Анны и с криком: «Мамочка, там какая-то тетя на полу лежит!»-  подошла к  Марине, с испугом глядя на больную крестную. Следом за ней в комнату вошел Михаил.

   Мельком глянув на жену, произнес:
- Князя в Киеве нет, он объезжает города. Сейчас находиться в Переславле. Возможно, потом соберется  и в Белгород. Гонца к нему с сообщением я отправил. А ,  пока  суть да дело,  мы и сами со всем разберемся. Что тут за лекари такие у княгини объявились. Да и кто  злодейству тому потворствовал, пока князь в отъезде.

 Ты с этого момента княгиней займись. Ее лечением  да кухней .Даниил даст тебе верных дружинников. Надо всех разогнать, если есть подозрения, гони всех, не разбираясь,  кто прав, а кто виноват. Ну, уж если кого за руку за душегубство,  поймаем, тогда сразу смерть. Не у меня, не у Даниила рука не дрогнет.

-Да и у меня то же.- произнесла Марина возвращая в ножны свое оружие.
- Ты это брось, тут не так все просто. Кто-то удачно выбрал момент и решил сыграть по крупному. Не женское это дело. Сами во всем разберемся, твоя забота - здоровье царицы.

-Найдите лекаря, произнесла  в ответ Марина.

-Тот, кто давал яд, должен иметь и противоядие.

-Его уже ищут. Этим занялся Даниил. В городе лекаря уже нет, но далеко уйти он не мог. По всей видимости  именно сегодня, они и планировали закончить свое черное дело. Не подоспей мы в Киев, Анна завтра была бы уже на небесах. Найти лекаря-пол дела. Заразу византийскую видно в прошлый раз недокорчевали мы с князем. Сейчас такой оплошности допустить нельзя.

В этот момент в комнату вошли вооруженные воины- дружинники Даниила.
-Вот и охрана ваша подоспела. Еду и питье проверенное вам  принесут. А мне следует идти , дела ждать не будут, боюсь Даниилу одному там без меня не справиться. – сказав это он поцеловал жену и дочь , склонил голову перед княгиней, все это время внимательно слушающей их разговор, и вышел из комнаты.

На площади перед Десятинной церковью собрался народ. Люди громко разговаривали между собой ,обсуждая последние события, обрастающие тут же слухами и догадками.
Вскоре на площадь перед всем народом, за жиденькую бороденку  Даниил выволок щуплого лысоватого  мужичка с острым крючковатым носом. Спросил что-то у него на греческом. В ответ человек  закричал, разрывая на себе одежду и истово крестясь.

- Кается душегуб,- перевел слова тщедушного грека собравшимся на площади Волк.
-Лекарь греческий, княгиню травил. Что делать с ним будем киевляне?
-Из разных концов площади сначала робко и не смело, а потом все громче и настойчивее, сливаясь в единый гул прозвучало слово  «СМЕРТЬ». Пространство вокруг греческого эскулапа становилось все меньше и меньше. Он упал на спину и с испугом следил за происходящим, когда дружинники вывели в центр четырех богато одетых мужчин. Греческий лекарь резко поднялся с земли и протянув указующий перст в сторону вновь прибывших на площадь истошно закричал обращаясь к воеводам.

 Кто-то в толпе перевел его возглас: «Он обвиняет купцов византийских. Лекарь выполнял их заказ. Смерть царицы нашей - греческим золотом оплачена».

 «Смерть им всем!!!» - заревела толпа. Сотни рук потянулись в сторону греков сбившихся в кучку в центре площади под охраной десятка княжеских воинов.
И в тот момент, когда казалось, что их смерть  уже неминуема.
Громкий властный голос , разнесся над площадью : «Русичи, остановитесь!»
Толпа на несколько мгновений замерла , люди обернулись на голос и как ветер пронеслось  : «Князь! Князь Владимир в Киеве! Ясно Солнышко наш вернулся».

 Повинуясь его слову, люди отхлынули и почтительно снимая шапки , пропускали конного Владимира к центру площади.   Достигнув ее, князь мельком оглядедел греков и обратившись к киевлянам, уже тише произнес: «Вы же не звери, что бы живых людей на части рвать. Пусть они и виновны. Но мы же христиане. А они - единоверцы наши. Судить их будем. Господь с нами. А там за людским судом и суд божий подоспеть должен. И не бывать по иному на земле Русской. Руки ваши кровью христианской  обагрить , честь князя вашего запятнать, не позволю».

   И  кивком головы указал Даниилу и Волку уводить пленных с площади. Люди потихоньку расходились по домам в полголоса обсуждая произошедшее .
И верит кто или нет, но слова князя сбылись. Княгиня усилиями Марины пошла на поправку и через неделю уже могла сама стоять на службе в церкви. А еще через какое-то время изба где содержались византийские душегубы ,возьми   ни с того ни с сего да и загорись. А произошло это все ночью. Так что пока добежали да затушили, спасти никого не удалось. Но до этого греки успели рассказать князю и его воеводам о многом...


Продолжение-http://www.proza.ru/2013/05/21/1934
 


Рецензии