Ночь. Камера. Мудак

- Был у меня кореш, хотели мы одно дело замутить, но потом он меня подставил, мусора мне чуть яйца не прищемили, еле соскочил... Вот ты мне скажи, Доцент, как умный ученый, ну, почему столько мутных вокруг?
-  Видите ли, слово «мутный» происходит от протоязыкового корня имеющего значения «мять», «щемить», «дробить», а также «взбалтывать», вертеть», «крутить»  - то есть мутить. Того же корневого происхождения и слова «смятение», к которому прибавляется центрированный смысловой ряд: «смущать», «тревожить»; мутный – «грязный», «неясный», «тревожный», муть – «смятение».
- О, бля!... Круто!! Продолжай, Доцент…
- И поскольку одно из значений рассматриваемого слова – «грязный», то было бы вполне возможным и даже закономерным проявить внимание к понятию «мусор», восходящему к начальной протоязыковой базе mud: moud – «сырой», «нечистая жидкость». Однокоренное  греческое слово mudos означает «пятно», «бесчестие», «позор», mudaros – «гнусный», что вполне соотносится с современным русским словом «мудак»...
- Точно! Бля буду, век свободы не видать! Кореш мой бывший, такой был мутный, точно мудак!!!
- Но может быть я не совсем ясно изложил… Словарей под рукой нет… это я так по памяти...
-  Скучно без тебя, Доцент в хате будет, как откинешься… Побазарить не с кем будет на умные темы... сунут сюда какого-нибудь мудака мутного...


Рецензии