Какой ты тяжёлый

74. На городское кладбище Ирина приехала ранним утром. Был пасмурно, шёл мелкий дождь…Словно по заказу! – подумала Ирина и скривила губы. Посетители встречались редко. Поэтому она шла по широкой асфальтовой дороге, прижимая к груди некий свёрток, смотрела то направо, то налево и рассматривала, не останавливаясь, грандиозные памятниками с изображениями усопших в полный рост. При этом она нисколько не завидовала, но по недавно появившейся привычке думать вслух, высказывала своё отношение:
Смотри-ка, цыгане увековечили своего барона! А это кто? Тоже цыган? Наверное, родственник барона…Встречались высшие чины милиции, старые и молодые братки, бизнесмены… На некоторых памятниках можно было прочесть трогательные надписи: Любимой Любушке от мужа и сына…Или – Ты ушла, не простившись… Не попадались  могилы военных и гражданских лётчиков, учителей и учёных, инженеров и рабочих. Их, наверное, хоронили  не вдоль центральной дороги, а где-то в других, неприметных уголках кладбища.
Именно в таком месте находились могилы её родителей. Идти пришлось довольно долго. Асфальт окончился, и пошла настоящая «полевая дорога». Почти повсюду запущенность, покосившиеся кресты, сломанные оградки, выцветсшие  траурные ленты и венки. Судя по всему, сюда редко кто заглядывал.
Вот и знакомые могилы. Ирина поздоровалась с родителями и стала убирать мусор, продолжая свой монолог. Она рассказал о своей жизни, посетовала на неустроенность своих дочерей, проблемы в их личной жизни, похвалила свою внучку Настю, которая заняла призовое место в конкурсе дизайнеров…
Закончив уборку, Ирина подняла небольшой лист шифера, вытащила детскую лопатку и стала копать углубление между обеими могилами. Затем развернула сверток, взяла в руки увесистый цилиндрический предмет и, тихо произнеся: Какой ты тяжёлый,Вова!, опустила его в углубление. И хотя не верила в Бога и вообще была наполовину еврейских кровей, трижды перекрестила урну с прахом недавно умершего мужа…
15.05.2013


Рецензии