Умники 3

Малыши, Солнце, Жизнь,Правда, Ложь

Сегодня мои малыши меня удивляли. Тема занятия была- космические сюжеты. ракета и можно пофантазировать самому- планета, инопланетянин...

 Третиши завели "умные разговоры" о строении Солнечной системы. Слушала их, торопливо заканчивая наброски для следующего урока в другом классе. Пока обсуждались вопросы, где какая планета находится по отношению к Солнцу, отвечала отвечала на вопросы. В памяти школьный курс въелся крепко))) Но потом они переключились на проблему жизни на других планетах. ну надо же! Такие маленькие, а и космос им интересен! Сама я Фильмы ВВС смотрю периодически, да и мужчины в моей семье до развала Союза вплотную занимались исследованиями в этой области. Поэтому рассказывала им, что знаю сама.Но на вопросы, есть ли жизнь на Марсе, Плутоне, Венере ,Нептуне... я просто не могла им ответить. Ученые и сами еще этого не знают. И техники нет ТАКОЙ, чтобы проверить... Зато рассказала им про изменение климата на Земле,про остывание Европы из-за перемещения Гольфстрима. Они тут же стали строить планы по возвращению течения в первоначальное "русло"....

 Дети обожают, когда им честно отвечают на вопросы и рассказывают что-нибудь не из учебника. Они мне верят...просто не обманываю их НИКОГДА. И вдруг, когда интерес у них к беседе стал угасать,а я в это время докрашивала очередной набросок, ко мне подходит одна девочка(без имен) и шепотом спрашивает:

 -А вы знаете, какое расстояние между Правдой и Ложью?

 Мне привычны их неожиданные вопросы. Реагировать приходится быстро, дети не любят ждать долго ответов. И я, взглянув на нее, отвечаю:

 -Маленькое.

 Она прищурилась и таинственно говорит:

 -Нет, четыре пальца!

 -Почему четыре?-смотрю на ее маленькую руку перед собой.Она тоже внимательно посмотрела на меня и прижала четыре выпрямленных пальчика между правым глазом и ухом.

 - Потому что глаза видят Правду, а уши слышат Ложь,- объявляет мне торжественно.

 Мне остается в таких случаях только удивляться, и откуда они это узнают?Самое интересное, что глаза у нее были умными, не детскими.

 1 апреля 2013 г.
 G.T.


Рецензии