Неравный брак

          Неравный брак     ©
(из поэтических фантазий)

Корабельная сосна
Дубу-великану
Предлагала: «Для тебя,
Хочешь, милой стану?..»

Дуб согласно закивал
Разветвлённой кроной:
«Что ж, пожалуй, я готов
Взять соседку в жёны».

Стали жить они вдвоём –
Жизни "печь коврижки":
На помол мучной пошли
Жёлуди да шишки.

Всё оно бы ничего,
Только деток нету,
И молва тотчас пошла
По лесному свету:

«Ох, неравен этот брак:
Дубу лет – под тыщу,
Двести лет всего сосне –
Где любовь здесь сыщешь?..»

Вот и я: уже старик -
С молодой обвенчан,
Примеряю на себя
Осуждений френчик;

Люди шепчут за спиной:
«Из ума, знать, выжил,
Может, даже этот "фрукт"
Из породы выжиг:                *

Прилепился к красоте –
Ни себе, ни людям…»
Не понять, ох, не понять
Этим горе-судьям:

То во мне она нашла,
Чем в природе редко –
Награждает - ох, не всех! -
Небо звёздной меткой.

И когда в ночи пою
Ей стихи-рулады,
Забывает вдруг она
Возраста преграды.

Шептунам же не понять:
Родственные души
Предрассудков океан
Чтут за лужи чуши.

Обнимаю я когда
Молодое тело,
Это значит лишь одно:
Так судьба велела…

* ВЫжига – здесь в значении: прижимистый человек

      30 мая 2009 года


















         


Рецензии
Добрый день, Анатолий! Когда люди женятся не по любви или не по внутреннему какому-либо притяжению, то этот брак счастливым не назовешь. Я читала или смотрела еще давно, что в художника Рубенса уже в пожилые годы влюбилась молодая натурщица, и они, по-моему поженились, и были счастливы. Вот вам и неравный брак.
Крепкого Вам здоровья и всяких благ!
С уважением и признательностью,

Людмила Каштанова   18.04.2022 12:50     Заявить о нарушении
И таких примеров немало: тут и Пушкин, и Тютчев, и Гёте, и много кто ещё...
Мой отец тоже был старше мамы на 13 лет...

Анатолий Бешенцев   18.04.2022 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.