Галочка в клеточке

                I
   Она сильно зажмурилась, напряглась всем телом и перестала дышать…
- Как ты можешь так долго  без воздуха? – спросил он.
- Когда мне так хорошо, я всё могу – сказала она, выдохнув со стоном.
- Жутко становится.  Мне всё время кажется, что ты умираешь.
- Умереть от счастья! Что может быть лучше?
- Нетушки, ты мне ещё живая нужна.
- Знаешь, в двадцать мне казалось, что сорокалетним тёткам, уже ничего не хочется.
- А теперь,  когда сама такой стала?
- Теперь ещё больше хочется.
- Хотеть не вредно – засмеялся он – вредно не хотеть.
- Вчера на работе молодые девки друг перед другом, выпендриваться начали, у кого круче любовник…  А я сижу и давлюсь смехом.
- Почему?
- Потому, что их мачо, по сравнению с тобой – кролики.
      В это время из детской донёсся вопль, напоминающий боевой клич индейцев и клавиатура компьютера застрочила как пулемёт “Максим”.
- Это ещё, что такое? – переполошилась она.
- Это нашему младшенькому приснилось, как пройти очередной уровень игры.
- Я беспокоюсь за него, это не нормально. Он играет двадцать четыре часа в сутки, даже во сне.
- Конечно, не нормально.
- Это у него с рождения. Помнишь, как он в детстве, совсем ещё маленьким,  увлёкся строительством замков из песка.
- Да помню. Часами строил, оторвать нельзя было.  Даже в море не хотел заходить.
- Может психиатру его показать? У него и друзей-то нормальных нет, только геймеры.  Всё это очень плохо…
- Это прекрасно.
-Что прекрасно? Что он играет?  - удивилась она.
- Нет. То, как он играет.
- Он играет, как одержимый.
- Правильно, у него есть галочка в этой клеточке. А это -очень дорогого стоит.
- Что-то я перестала тебя понимать.
- Все люди делятся не по национальности, профессии и вероисповеданию,..  а по напряжению устремлений. Один никаким усилием воли не может заставить себя что-то сделать, а другой не в состоянии себя остановить.
- Интересная философия.
- Как-то наше КБ в полном составе пригласили на вечер памяти Королёва.
 Было сказано много тёплых слов, в адрес этого выдающегося человека, показывали редкие кадры из личных коллекций его друзей, а в самом конце на трибуну вышел невзрачный старичок. Как потом выяснилось конструктор двигателей легендарной “Семёрки”. Они как автомат Калашникова, до сих пор в строю, только немного модифицированы.
- А кто такой Королёв – начал он своё выступление с вопроса.
  Присутствующие в зале переглянулись. Ну, здравствуйте, весь вечер говорили, говорили, а тут на тебе…
- Генеральный конструктор – не выдержал кто-то затянувшейся паузы.
- Конструктор чего, позвольте полюбопытствовать – не унимался выживший из ума старикашка. – Ни на одном чертеже вы не найдёте в графе разработчик фамилии Королёв. Какой же он конструктор? Он и баллистиком не был, всю математику траекторий полётов Келдыш считал.
  В зале повисла нервозная тишина…
- Он был одержим небом – выждав  мхатовскую паузу, ответил на свой  вопрос оратор.
 
 У американцев было всё. Громадные  ресурсы, производственные мощности, не чета нашим,  немецкий конструктор Вернер фон Браун, ракеты которого – “Фау-2”, ещё в сорок четвёртом году бомбардировали Англию, а в 69 его “Аполлон - 11”, высадил человека на Луну.  У нас был Королёв…
   И первый искусственный спутник Земли наш, первый космонавт наш, первый луноход наш…
   Как-то  конструкторы лунохода застопорились на  месте,
не могли решить, что с колёсами делать. Конструкция протектора зависела  от качества грунта, а поди знай, какой он на Луне. Универсальные же колёса, рассчитанные на любую поверхность, получались недопустимо тяжёлыми.
- Вы чем тут занимаетесь – ворвался Королёв в отдел к конструкторам.
- Мы бы давно всё сделали, если б знали, какая поверхность на Луне – оправдывались инженеры -  думали если та…
- Грунт на Луне – считать твёрдым – прекратил полемику Королёв и поспешил в другой отдел.
 Подобных решений, от которых зависела судьба всей экспедиции, он за день принимал десятки, и катастроф при нём - не было. 
    И поверьте мне, если бы не скоропостижная кончина Сергея Павловича,  Армстронг, сделал бы свой первый шаг на Луну, только вторым.

    - Однако  заболтался  я , пойду, покурю.
- Приходи поскорей, я люблю засыпать в твоих объятиях.
    Возвращаясь   с балкона, он заглянул в комнату к младшему сыну:
- Вот тебе, получи, на, ну и последний, – туда же, всё – подросток поднял обе руки вверх.
- Здорово ты их всех, можно и мне попробовать.
- Ты что пап, играть  будешь?
- Да.
- Ладно, сейчас загружу тебе, что-нибудь по проще.
- Нет, я хочу эту игру.
- Это очень сложная сетевая игра, для продвинутых геймеров. Ты тут и двух шагов не сделаешь.
- А ты за меня не беспокойся.
- Ладно, попробуй, а я пока схожу на кухню, съем чего-нибудь.
  Если бы его отец нокаутировал Тайсона, парень бы удивился меньше:
- Но это невозможно! Как тебе удалось, за такое короткое время пройти все уровни?
- Секрет знаю…
- Ты что супергеймер? Какие тут могут быть секреты?- обиделся сын.
- Ха-ха-ха, не расстраивайся…  Как игрок, я тебе в подмётки не гожусь, но я программист.
- Причём тут это.
-А при том, смотри.  Я через интернет добрался до исходника этой игры - отец снова проделал поиск в интернете.
  Смотри вот тело программы.  Новичку тут трудно разобраться, но например,  вот этот оператор определяет уровень игры, вот этот скорость, вот этот количество монстров… Я перепрограммировал исходный файл под себя и выиграл. Сжульничал по сути дела.
- Ты хакер?
- Я программист. А хороший программист всё умеет.
- Но ведь это интересней любой игры…
- Кому как. Одному интересно играть, другому писать игры, а третьим бороться с вирусами, которые пишут компьютерные хулиганы.
- Стой – сын преградил дорогу отцу, который зевнул и собрался уходить – у тебя книги по программированию есть?
- Этого добра навалом.
- С чего ты советуешь начать.
- С самого низа, с двоичного языка машинных кодов –ассемблера.
 
- Ну, где ты застрял, – надула губки его жена – ты что, вместе с ним играть начал?
- Он играть больше не будет.
- Ха, скорее небо упадёт на землю, чем он играть перестанет.
- Не говори так, а то нам с тобой атлантами стать придётся.

               
                II
  - Дорогая, ты чего гонки устраиваешь?  Мы не на соревнованиях формула один в Монте Карло.       Поглядывай иногда на спидометр.
- Я постоянно слежу за стрелкой. Сто двадцать километров в час, и больше ни-ни.  Хоть она сама так и просится.
- Не она, а он -  Порш. Но ты не на ту шкалу смотришь, это мили, километры синим подсвечиваются.
- Ой – взвизгнула она и убрала ногу с акселератора. А я думаю, почему все плетутся как черепахи?
И зачем наш младшенький Порше купил, самому-то ездить всё равно ещё рано.
- Дарёному коню в зубы не смотрят.
- Хорошенькие зубы, у него клыки - тигровый оскал. Больше двухсот километров  мчалась и скорости не чувствовала.
 Не понимаю, почему именно его сайты, как горячие пирожки  раскупаются?  Ведь очень многие этим занимаются.
- Все сайты на скриптах пишут, из одинаковых модулей, как конструктор собирают, по шаблону.
- А он?
- Он на си плюс плюс, фортране, даже на ассемблере. Все его сайты уникальны, и интерфейс у них обалденный.
- А сколько он языков программирования знает?
- Все выучил.
- А ты?
- Я нет. У меня же нет галочки в этой клеточке. Хотя я свою работу и люблю, однако в постель её с собой не беру.
- У тебя галочка в другой клеточке, чему я рада до умопомрачения – засмеялась она.
- Тогда, может, сделаем остановку на полчасика возле дикого озера. А то приедем на пикник первыми, придётся огонь разводить, мясо жарить…
- С удовольствием!
- А чем наш младшенький теперь занимается, если учить больше нечего, все языки закончились – спросила она, удобно устроившись в кресле пассажира, после получасового блаженства.
- На сколько, я понимаю, свой язык пишет – ответил он, и плавно вырулил на трассу.
   По кольцевому коридору Пентагона пятиугольной формы, наматывал круги главный системный администратор, программист экстра-класса, и никак не решался войти в кабинет начальника.
  - Однако – подумал он – сколько верёвочке не виться… - и в очередной раз, проходя мимо заветной двери взялся за ручку.
- А дружище проходи – улыбнулся начальник отдела информационных технологий – а я как раз собирался тебя пригласить.
- Зачем? – насторожился суперпрограммист.
- Ну ладно, не скромничай, думаешь, я ничего не знаю... Небось прибавку к жалованию, пришёл просить, я согласен, заслужил.
- Вы о чём, босс?
- Ну не прикидывайся. Мне уже многие сотрудники докладывали, что наша внутренняя сеть стала работать прекрасно. Быстрее, эффективнее, без единого сбоя.
- Я к этому не имею никакого отношения – опустил глаза системщик.
- То есть как это? - побледнел начальник.  – Разве ещё кто-то имеет доступ к исходным файлам и алгоритмам сети?
- Никто, только я. Всё закрыто моими паролями.
- Тогда кто же? Хакеры?
- Хакеры только ломать умеют, и оставляют следы взлома. А тут проделан анализ работы всей сети и её оптимизация. Некоторые блоки переписаны заново и я даже не знаю, на каком языке.
- Это же катастрофа. Получается, тот, кто это сделал, имеет доступ ко всей засекреченной информации.
- Абсолютно.
- Но, кто же это, если не хакеры.
- Не знаю – развёл руками в стороны специалист - может инопланетяне?

               

 







   


Рецензии
Хи-хи! Хорошо! И читать весело! Аксельраты с "галочкой в клеточке"!

О чём подумалось: "Королёв был одержим небом", а чем одержим тот, кто "имеет доступ ко всей засекреченной информации" на уровне Пентагона? Зачем ему нужна эта информация? Овладеть миром? Или просто так, "для хохмы"? Восторг родителей от гениальности своих детей умиляет, есть чем восторгаться. Потом ребёнок вырастает, продолжая играть в "колыбель для кошки" (Брэдбери). Учёный, программист, конструктор для чего побеждает, взяв немыслимой высоты планку? А в этом РАДИ ЧЕГО и дело!

Так, мысли вслух. Рассказ забавный! Есть хитринка!

Наталия Ерецкая   21.10.2013 07:33     Заявить о нарушении
Есть люди, которые особо не напрягаясь, могут прожить без воды несколько дней, без еды неделю, но без признания окружающих, и собственого, в первую очередь, не могут и часа.
Наверное поэтому карабкаются на Эверест. Глупо, ведь правда. Погиднуть же можно, или покалечиться...
Животные, таким не занимаются.
А почему? Потому, что у них чувства юмора нет.
С улыбкой,



Борис Ровинский   21.10.2013 09:02   Заявить о нарушении
Мне понравился Ваш ответ! Чувство юмора... - двигатель прогресса. Когда оно есть у пишущего человека, не только ему писать веселее, но и читать охотнее.

Наталия Ерецкая   21.10.2013 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.