Венец безбрачия

Суббота у Маргариты началась, как обычно, без настроения. Уже год, как она не любила выходные дни и праздники. В эти дни Маргарита не знала куда себя девать и особенно остро чувствовала свое одиночество. Унынию она не поддавалась - всегда находила себе занятие, но особой радости не испытывала. А шататься без дела по местам до боли знакомым, которые напоминали ей о других – счастливых днях, ей не хотелось.

Телефонный звонок прервал ее грустные мысли – звонила подруга Амалия.
- Марго, - раздался в трубке бодрый голос Амалии, - мне нужна твоя помощь. Я не оторвала тебя от важных дел?
- Нет, важных дел у меня нет.
- Давай встретимся на нашем обычном месте.
- Хорошо, через полчаса.
- Буду ждать с нетерпением.
Маргарита положила трубку телефона:
- интересно, что она задумала?

Подруги встретились в привычном для них месте - на удобной для обеих остановке.
- Раз мы на остановке, можем сразу сесть в автобус и, не теряя времени, поехать, - деловито предложила Амалия.
- Не хочешь сначала рассказать, что ты задумала?
- Это нужный автобус, ну что ты сомневаешься? - Амалия смотрела просяще.
Девушки сели в полупустой автобус.
- Ехать не близко, успею все объяснить, только наберусь смелости, - начала Амалия. – Я однажды собралась, доехала, но одна не рискнула зайти к ней.
- К кому? Ты говоришь загадками.
- Пожалуйста, выслушай меня спокойно. Знаю, ты не веришь в такие вещи. Но ради меня, чтобы я чувствовала себя уверенней, пойдем к гадалке.
- Куда? Ты веришь в эти глупости, этим обманщицам? Они ведь на простаках деньги делают. К тому же, если что-то умеют, могут навредить, - заметила рассудительная Маргарита.
- Ты просто посиди там, к ней зайду только я. О ней много хорошего говорят. Меня мучает один вопрос. Мне кажется, она поможет. Больше ничего пока рассказать не могу, извини.
- Да, не густо. Пойду туда, не зная зачем, и чем это нам грозит.
- Ты слишком серьезная, улыбнись, Марго. В жизни нужно многое узнать – это же любопытно, в конце концов.
- Не втягиваешь ли ты меня во что-то опасное?

Подруги доехали до конечной остановки, в район с одноэтажными домами. Амалия взяла Марго под руку и повела по улице.
- Это здесь, - Амалия остановилась перед скромным, аккуратным домом.
- Идем, раз привела, но там ни о чем меня не спрашивай, ничего не рассказывай ни о себе, ни обо мне.
- Конечно, уточню лишь то зачем пришла.

Калитка была заперта, они позвонили. К ним вышла девушка, повела их в дом, в небольшую комнату.
- У мамы посетитель, - сказала девушка, - садитесь на диван, посмотрите журналы. Хотите кофе? Вот конфеты, угощайтесь.
- Спасибо, кофе не нужно, - за двоих ответила Маргарита.

Подруги листали журналы со статьями о гадалках, снах, астрологических прогнозах.
"Все по теме", - подумала Маргарита.

- Здравствуйте, извините, что заставила ждать, - перед ними стояла высокая красивая женщина средних лет, одетая ярко, как цыганка.
Гадалка пристально посмотрела на Маргариту.
- Я так понимаю, вы не верите в мои способности, и пришли поддержать подругу.
Маргарита лишь подняла брови и улыбнулась.
- А зря, над вашей головой ясно вижу венец безбрачия. Могу его снять, но только тем способом, которым около года назад его вам наложили.
Взгляд Маргариты стал недоверчивым:
"решила на ходу привлечь клиента".
- Кто-то год назад взял вашу фотографию и перенес венец безбрачия с чьей-то фотографии на вашу. Если вы принесете фотографию незамужней девушки, я тем же методом освобожу вас от этого груза. Большего я вам ничего сказать не могу.
- Идем в мой кабинет, - обратилась гадалка к Амалии.

Они ушли и Маргарита вздохнула.
"Год назад я была счастлива, год назад … моя фотография…"
В памяти будто кадр из фильма отчетливо всплыл эпизод - ее тетя перебирала на столе их семейные фотографии.

Маргарита пришла домой вся в эмоциях, на подъеме, напевая что-то. Вечером у нее свидание с Робертом. Они встречались два месяца и ей казалось, что она купается в счастье.
- Поешь на кухне, - сказала мама.
Маргарита устроилась на кухне и стала есть суп. До нее долетали обрывки разговора.
-…я разозлилась, - сердито говорила тетя, - наша соседка в мое отсутствие пришла и, покопавшись в наших фотографиях, забрала фотографию дочери. Интересно, зачем ей это было нужно? Другая соседка сказала, что та ходила к гадалке и ее дочь потом замуж вышла. Почему моя дома застряла?

Напевая что-то, Маргарита вошла в гостиную.
- Дай тете свою фотографию, - велела мама и показала какую, - она хочет вот эту. Это очень старая фотография, здесь ты еще школьница в форме, ничего особенного.
- Зачем ей? – удивилась Маргарита.
- Все равно какую, - тетя замялась.
- Что тебе жалко что ли? – вступилась мама за свою сестру.
- Нет, не жалко, - Маргарита пожала плечами, - просто непонятно, зачем? Ладно, пусть берет.
- Но, – протянула тетя нерешительно.
- Нужно, чтоб ты сама дала ей в руки, - пояснила мама.
- Ладно, - Маргарита отдала тете свою фотографию.
- Я собираюсь пойти к гадалке, - объяснила тетя.
- Зачем? И причем здесь моя фотография?
- Моя дочь и ты не замужем, хочу отнести ваши фотографии гадалке. Может, она поможет.
- Но у тебя есть еще одна дочь, которая тоже не замужем, да и глупости это.
- Ну и что? Может, я о тебе больше переживаю.

"Моя тетя за меня переживает? – удивилась Маргарита. – Она меня ни разу не похвалила, да и доброго слова в свой адрес от нее я не слышала. За волосы дергала - почему распустила, за подол платья тянула - слишком короткие носишь. Переживает?"
- Она обязательно вернет фотографию, - сказала мама после затянувшейся паузы.
Маргарита ушла в свою комнату, забыла о фотографии, и стала перебирать свои наряды, решая, что надеть на свидание.

Фотографию тетя вернула через две недели.
- Твоя двоюродная сестра замуж выходит, - почти год спустя сказала мама, - может, гадалка помогла.

То было ее последнее свидание с Робертом. В тот вечер он никак не хотел с ней расставаться. Они не сели в лифт, поднимались пешком, на каждой лестничной площадке целовались и долго сидели на ступеньках ее этажа. Их смутила соседка, которая вдруг появилась перед ними и исчезла. Потом они сели в лифт и без конца провожали друг друга.
Влюбленные перестали встречаться, хотя не ссорились. Будто невидимый кто-то встревал между ними. Ей никак не удавалось поговорить с ним – он все время куда-то спешил.

Маргарита стала искать причины и решила, что у него появилась другая девушка. Они работали в одной организации. Так получилось, что все переехали в новый корпус. Сначала переехал отдел Роберта и только через полгода, в числе последних, отдел Маргариты. Она надеялась, что теперь, когда они снова работают в одном здании, их отношения могут вернуться в прежнее русло, но ошиблась. Отчаявшись, Маргарита уволилась: с глаз долой – из сердца вон.

Амалия с гадалкой вернулись в комнату.
- Ну что, вспомнили? – обратилась гадалка к Маргарите. – Решитесь что-то изменить в вашей жизни, я вам помогу. Фотографию не забудьте.

Маргарита и Амалия вышли из дома.
- Может, она говорит правду, – прервала молчание Амалия. – Что будешь делать?
- Допустим, это так. Ты представляешь, чтобы я чью-то жизнь искалечила, пытаясь исправить свою таким сомнительным способом? Нет, я не смогу.


Рецензии
Хорошо, хоть по Интернет-фото сглазить нельзя, а то бы полстраны пострадало.

Владимир Еремин   27.04.2015 20:45     Заявить о нарушении
спасибо за отклик!
Может не зря в начале истории фотографии люди боялись фотографироваться?
Некоторые утверждали, что на фото остается часть души!
с уважением

Карин Андреас   28.04.2015 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.