Любимому автору

Работа моей дочери Ани Сергеевой (12 лет), занявшая 2 место на ученическом конкурсе "Литературный Калининград"


  У меня много любимых писателей и один из них – мой папа, Валерий Васильевич Сергеев. Он – замечательный врач, но, кроме этого, автор несколько интересных книжек.
Одна из его работ называется «Босичком по радуге». В ней папа собрал самые первые «словечки» и описал наиболее любопытные случаи из нашего с братом детства. Также в этой книге даются добрые советы любящим родителям.
Каждому ребенку необходима семья. Как страшно знать о том, что где-то живут дети – сироты, потерявшие по каким-то трагическим причинам родителей, а то и просто безжалостно брошенные своими мамами. Как неуютно и страшно им в нашем огромном и, порой, недобром мире… Но, читая книгу папы, я чувствую себя безмерно счастливой оттого, что у меня и брата есть любимые родители, которые берут наши ручонки в свои надежные руки, и ведут нас по жизни, оберегая от бед и невзгод.
Я вижу, с какой трепетной любовью папа рассказывает о нашем раннем детстве, в котором были и бесконечные вопросы, порой очень смешные и по-детски непосредственные, первые самостоятельные стишки-загадки, а также несмелые попытки объяснить окружающий мир:
- Не идут ноги в сад,
  А идут они назад.
- Светит в окно,
  Не знаю кто. (Солнце)
- Едут люди
  На белом верблюде. (Облака)
Когда я перелистываю эту книгу, то будто бы смотрю фильм о самой себе, начиная с самого рождения. Я очень смеялась, прочитав в книге о моей поездке в тесном и душном автобусе: «Я хочу скорее отсюда выплюнуться!»
Также в книге приводится диалог между мной и мамой, который дал название этому произведению. После летнего дождя я спросила:
– А можно по радуге пройти?
– Нет, она очень скользкая, – со смехом ответила мама.
– А я  – босичком!
Эта книга заставляет меня задуматься и о грустном, потому что, когда папа пишет, что «душа ребенка стремится к любви, справедливости, созиданию», что она «не должна знать страха, нужды и горя», мне очень тяжело думать о детях, брошенных самыми близкими людьми. И становится немного неловко оттого, что в моей жизни все хорошо. И хочется каким-то образом поделиться с обездоленными ребятами своим счастьем.
Конечно, книга написана для взрослых, и я, возможно, не во всем разобралась, но только чувствую, что она очень полезная, потому что речь в ней идет о доброте, любви  и взаимопонимании в семье.
Во всяком случае, главу «Как наказывать детей» я прочитала очень внимательно и уяснила, что ребенок всегда должен ощущать любовь папы и мамы, даже если они его и наказывают. Воспитывая, важно не забывать, что ты любишь своего ребенка. И еще в этой главе папа говорит об одной очень важной вещи: нельзя бить детей! И это очень правильно, ведь настоящая любовь не должна нести страдания!
Когда я стану мамой, то постараюсь всегда пользоваться добрыми и мудрыми советами отца, чтобы сделать своего ребенка таким же счастливым, как я с братом.
В другой книге «Дорога к себе» папа рассказал о своих школьных годах и людях, с которыми дружил, а также о том, почему решил стать военным врачом. Очень интересно он описывает встречи с известным телеведущим Владиславом Листьевым, знаменитым актером и певцом Юрием Визбором.
У папы есть повесть «Крысиный король», прочитав которую, я, во-первых, узнала много нового о жизни животных, а, во-вторых, поняла, к чему нас приводит лень и стремление к удовольствиям. В повести рассказывается о талантливом, но избалованном юноше, и маленьком крысенке, который живет в подвале того же дома. Крыса в повести не злая и коварная, как можно подумать, а умная и справедливая. Просто она существует в совершенно ином мире, живущем по звериным законам. К сожалению, по этим же законам приходится жить и другому герою – человеку. Через некоторое время, юноша, который привык все получать «на блюдечке», становится наркоманом и погибает, а благородный и храбрый крысенок, благодаря своей настойчивости и терпению, становится благородным крысиным королем. Эта повесть учит нас отвечать за свои поступки, бороться с трудностями и никогда не сдаваться.
Недавно папа закончил работу над своей новой книгой. Действия в ней происходят накануне войны 1914 года. Маленький казачонок Васятка Чекмарев (папин дедушка) мечтает поскорее вырасти и пойти на государеву службу. Ему даже снится, как он скачет на богатырском коне и рубит шашкой страшных врагов Веры Православной. Но его дед, вспоминая свои походы и битвы, объясняет внуку, что война – это самое большое народное горе. Еще дед Алексей учит мальчика быть смелым и честным, говоря: «Казаком нужно родиться, казаком нужно стать, казаком нужно быть». И когда все мужчины из донской станицы уходят на фронт, Васятка понимает, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, она даже важнее самой жизни.
Папа со мной часто советуется и читает мне свои рассказы. Он учит меня не только смотреть, но и видеть, не просто слушать, а слышать. Еще он говорит, что вдохновение – это «терпение плюс усердие» то есть – трудолюбие. Свой первый рассказ папа сочинил, когда ему было всего шесть лет.
Еще мой папа – замечательный чтец и рассказчик. Его любимый писатель А.П.Чехов. Возможно, потому, что он тоже доктор. Недавно папа читал мне рассказ «Ванька» и мы оба даже всплакнули.
Папа с моим братом Кириллом ежегодно участвуют в фестивалях эстрадных искусств. За исполнение папиного монолога Кирилл получил почетный диплом из рук известного писателя и артиста Аркадия Арканова.
Также у папы немало хороших стихотворений. Он умеет «чувствовать слово» и знает, что нужно сделать, чтобы строки стали красивыми и выразительными. Мне тоже нравится придумывать сюжеты рассказов и сказок, подбирать рифмы к словам. В результате моих тренировок появляются вот такие стихи:

МАМА
Мы это слово знаем с детства.
В заоблачное королевство
Без мамы нет дорог.
Ты по пути сорви цветок,
Вручи, скажи простые строки:
«Я не забуду те дороги,
Что ты показывала мне.
Спасибо, что простила все
Мои ужасные проказы
И неказистые рассказы
Ты вытерпела. Как?
Мне не понять это никак!»
Отвечу на вопрос я главный,
Когда сама я стану мамой.

Это стихотворение недавно похвалила известная калининградская поэтесса Альбина Григорьевна Самусевич. Видимо, папина увлеченность поэзией передалась мне по наследству.
Я люблю творчество своего отца не только потому, что он дорогой для меня человек. Его книги учат доброте и милосердию. Читая их, начинаешь глубже задумываться о том, как сложно устроен мир. Как трудно порой разобраться в себе и в окружающих людях. Как нелегко выбрать свой путь в жизни, чтобы проходя по нему, не оставлять позади обиженных, оскорбленных, обделенных твоим вниманием людей, так и не дождавшихся от тебя столь важных для них слов и поступков.


Рецензии
Папа молодец. С этим я абсолютно согласен. Скоро о нём заговорят в широких общественных кругах.
А дочка пошла в папу. Не совсем, конечно, но что-то есть. Со временем, возможно, что-то изменится,но не заглохнет.

Хорошулин Виктор   21.05.2013 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо! Просто бальзам на сердце...

Валерий Сергеев Орловский   22.05.2013 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.