Сарагоса и adios

     "Представьте: вы вернётесь домой, нальёте себе чаю, намажете бутерброд и подумаете: "И на фига я вернулся?" Ха-ха-ха...", - издевался над нами наш гид Сергей, пока мы ехали из Мадрида в Сарагосу. Мне было не смешно! Потому что на следующий день нас будет ждать самый настоящий, а не воображаемый, самолёт Барселона-Санкт-Петербург. А это совсем не смешно: из этого нежного зноя за какие-то четыре часа мы перенесёмся в наш северный апрель с чёрным снегом на обочинах и грязью под ногами, с таких чистых мостовых - на тротуары нашей культурной столицы, где даже на Невском мужчины плюют, бросают окурки, сморкаются без применения платка и не выпускают из рук ёмкости с алкоголем. 
     Мне было жалко расставаться с Испанией, с Ксюшей, с нашими попутчиками. Кстати, о попутчиках. Две сидящие по-соседству дамы каждым вечером вздыхали: "Ну вот, на сегодня мы, наконец-то, отмучились". А одна из них с тоской рассказывала о своём огороде, где "уже, наверное, весь снег сошёл". Как будто кто-то отправил их в Испанию против воли, в ссылку, коварно оторвав от любимого огорода.

     Сарагоса явилась приятным бонусом, так как в официальной программе её не было. Правда, посещение оказалось коротким и ограничилось Кафедральным Собором с прилегающей территорией. Собор знаменит тем, что на месте его постройки в 40 г.н.э. случилось чудо явления Пресвятой Девы апостолу Иакову. В Соборе хранится колонна, связанная с явлением Пресвятой Девы. Своды Собора расписывал Франсиско Гойя, Сарагоса - родина великого художника. Но в Соборе было так много молящихся, что бродить по нему, задрав голову, я сочла неудобным, поэтому разглядеть почти ничего не удалось.

     Когда мы вышли из Собора, налетел холодный ветер, я поняла, что жара кончилась и пора утепляться. Мы с моей спутницей Ксенией, смело говорящей на инглише, стали рыскать в поисках туалета. Сунулись в два кафе - отказ! В третьем два обильно обедающих сеньора позволили. Когда я вышла из туалета в другой одежде, мужчины, раскрыв рты, замерли над своими горами еды. Знай наших - всё своё ношу с собой!
     На набережной реки Эбро нам повстречалась одна из наших попутчиц, интеллигентная дама из Москвы, которая с восторгом поведала о каких-то древностях "там, за углом", и мы бросились их смотреть. Развалины всегда живописны и впечатляющи, эти были похожи на древнеримские - ведь и само название города происходит от "Цезарь Август".

     "Над всей Испанией безоблачное небо", - этот пароль, положивший начало гражданской войне в Испании, упоминался нашим гидом в его рассказе об истории Испании 20 века, а я об этом вспоминала каждый день. Выходишь утром из отеля - безоблачное, ходишь весь день по тому или иному городу - безоблачное, подъезжаешь вечером к следующему отелю - безоблачное. Вывод: над всей Испанией безоблачное небо. Только когда мы подъезжали к Барселоне, на горизонте начали сгущаться тучи, и я подумала (не без некоторого самодовольства): "Всё-таки не зря я взяла с собой зонт и дождевик".
     Оказалось - зря, дождь так и не собрался с силами.

     Во время перелёта двум женщинам стало худо, причём до такой степени, что на борту потребовалась помощь врача, а в Пулково нас встречали машины скорой помощи. А мне, слава Богу, было хорошо. Грустно, но хорошо. Туда летели - слева море, справа смятый лист белой бумаги - горы. Обратно - наоборот. Красота!
 
     И вот прошёл месяц с начала моего путешествия, и я поймала себя на том, что меня преследует Испания: соцсети агитируют на курсы испанского, агентства предлагают путёвки (это понятно - интернет), в библиотеке на меня с полки бросился Лорка, надела на Пасху красную юбку - дочка говорит: "ну ты вылитая испанка!", соседка пришла и ни с того ни с сего показывает альбом "Гойя", включаю "ящик" - и там Испания: Бандерас с розовым пончиком (который, кстати, выглядит умнее Бандераса), дурной фильмец про Лопе де Вега и опять же уроки испанского. Наваждение какое-то!
 


Рецензии