Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 76

   Часть семьдесят шестая.

   Катя уже взобралась на крыльцо, когда дверь в дом распахнулась, и показался сам хозяин. В стремительном порыве он чуть было не сшиб Катю с ног, притормозил на мгновение, взглянул на нее, сдвинув брови, и, ничего не сказав, быстро зашагал к машине.
   - Кузя! Какой сюрприз! Вот кого не ждал!
   Кузьма вышел из машины и тут же попал в объятия Михаила Ивановича.
   Они были почти одного роста. Правда, Кузя все же казался выше. Но это, скорее всего, из-за стройности фигуры, которая, как бы стремясь вверх по вертикали,  делала его зрительно выше. Почему-то подумалось о том, что когда ему, как отцу, перевалит хорошо за сорок, то он будет на него очень похож.
   - Пап, я не один, - высвободившись из объятий, начал объяснять Кузя.
   - А, видел… - махнул рукой Демьянов. – Это не серьезно…
   - Что не серьезно?
   - Девица эта…
   - Пап…
   - Да ты не обижайся. Раз привез, приветим… Но потом я тебе кое-что объясню…
   - Да нет, ты не понял… Катя – это так… Просто навязалась… Я с Аглаей приехал.
   - И где она?
   Лицо его сразу изменилось, стало серьезным и сосредоточенным. И мне не показалось это хорошим признаком. Я и так была не очень-то расположена вылезать из машины, а теперь и вовсе забилась в угол, не просматриваемый с места, где он стоял. Но он наклонился, увидел меня в салоне и помахал рукой, судя по жесту, предлагая выйти.
   Кузя подошел к машине с моей стороны, открыл дверь… И я чуть не выпала наружу. Едва сдерживая улыбку, он протянул мне руку, за которую я вцепилась, как утопающий за пресловутую соломинку.
   Демьянов сделал пару шагов в нашу сторону и остановился.
   - Здравствуйте, Михаил Иванович, - поздоровалась я, пытаясь улыбнуться.
   - Здравствуй, Гаша, - в ответ поприветствовал он меня, внимательно разглядывая.
   Раньше он никогда меня так не называл. Раньше… А сколько было этого раньше? С гулькин нос. Но все равно… Это должно было что-то означать. Что?
   - Пойдем в дом что ли? Зябко тут… - передернув плечами, он направился обратно к дому, так и не подойдя ко мне ближе.
   Я посмотрела на Кузю.
   - Все нормально, - подмигнув мне, сказал он.
   Если бы еще сегодня утром мне кто-нибудь сказал, что я увижу подмигивающего Кузю, я бы не то, что  не поверила этому - решила бы, что ослышалась или то, что человек, сказавший это, на самом деле имел в виду что-то совсем другое. Но теперь я даже не очень удивилась.

   Пройдя в дом, Демьянов даже не посмотрел в сторону Кати, по-прежнему топтавшуюся на крыльце.
   - Он что?.. Живет в этом доме? – спросила она чуть слышно.
   Я кивнула.
   - А Кузя…
   - Что Кузя?
   - Нет, ничего… Обалдеть…

   В доме было тепло и чем-то приятно пахло. Запах был очень знакомый, но я никак не могла его вспомнить.
   Раздевшись, мы вошли в комнатку с печкой. Здесь поджидал нас хозяин. Он сидел на небольшом диванчике, по которому похлопал ладонью, приглашая, видимо, присесть меня рядом, поскольку смотрел мне прямо в глаза. Я села, не раздумывая, как загипнотизированный удавом кролик.
   - Ты что такая напряженная? – мягко, я бы даже сказала ласково, обратился он ко мне и обнял за плечи.
   - А чем это пахнет? – не в силах пошевелиться, будто под реальным гипнозом, спросила я.
   - Липой, - ответил он.
   - Липой?
   - Липовым цветом…
   В середине марта в доме, где вокруг не было, вообще, ни одного дерева, пахло липовым цветом… Чтобы окончательно не впасть в прострацию, я резко кивнула головой, вроде как услышала объяснение и не нашла его странным.

   Кузя с Катей уже давно прошли в другую комнату, плотно прикрыв за собой дверь. А мы все сидели на мягком уютном диване. Демьянов по-прежнему обнимал меня за плечи. Нельзя было сказать, что это было как-то уж очень неприятно. Это и объятием-то можно было назвать с большой натяжкой. Так, легкое прикосновение. Но время шло, а он, не отнимая руки, смотрел на меня… И я никак не могла разобрать, что же было в его взгляде? Не знаю… Спокойная уверенность? В чем?
   - Аглая, - наконец, заговорил он. – Тебе показалось странным, что я так настаивал на твоем приезде?
   - И да, и нет, - ответила я, пытаясь выдавить из себя улыбку.
   Брови его медленно поползли вверх. Или это было не так уж медленно, просто, находясь в неком подобии гипнотического сна, все, происходящее вокруг, воспринималось мной не совсем адекватно, а как бы в замедленном воспроизведении. Не знаю. Но ощущение нереальности все более наполняло меня.
   - Странно, что вы отказались от услуг Марата, предпочтя меня, хотя я не сделала еще ни одного самостоятельного проекта. И…
   - И?.. – повторил он за мной, но с вопросительной интонацией.
   - И даже подобных попыток с моей стороны не было… Скажу честно, я совсем не представляю, как осуществить вами задуманное. Даже в общих чертах… И…
   - И?- снова сказал он, не меняя ни интонации, ни взгляда.
   - Не имею ни малейшего понятия, что вы собственно хотите…
   Последняя фраза прозвучала довольно двусмысленно, но я слишком поздно это поняла.
   - Ну, это мы обсудим… У меня большие планы…
   Неожиданно убрав руку с моих плеч, он откинулся на спинку дивана и широко улыбнулся.
   - Знаешь, я ведь понятия не имею, чего хочу…
   - То есть? Как?
   - Да. Что-то вдруг взбрело в голову… Ну, что-то вроде идеального, так сказать, образцово-показательного хозяйства… Книжки стал читать… Ну, литературу там всякую по этой теме…
   Вытянув ноги вперед и закинув руки за голову, он замолчал.
   Впервые с момента приезда я решилась посмотреть на него, не скользя взглядом, а спокойно и внимательно.
   - А теперь и не знаю… - продолжил он. – Перегорел что ли? Да и какой из меня землеустроитель? Смешно…
   - Извините, но теперь уж совсем не понятно, почему вы так настаивали на моем приезде?
   Гипнотический дурман, похоже, отступал, и я немного осмелела.
   - А ты подумай?
   Он смотрел на меня с улыбкой. И странное дело… Я совсем успокоилась, ушли куда-то дурные мысли, а с ними и напряжение.
   - Нет, - улыбнулась я ему в ответ. – Я этого понять не смогу, сколько не буду думать. Знаете, Михаил Иванович, а не посмотреть ли нам ваши владения? Может, тогда что-то прояснится?
   - Вот прямо сразу, с дороги? Нет, Аглая Николаевна, сначала перекусим, чем Бог послал, а потом уж и за дела.
   То, что он знал мое отчество, было, конечно, удивительно на первый взгляд. Но, рассуждая здраво… Узнать это было проще простого, а такие люди, как Демьянов, в силу привычки не станут вступать в какие-либо контакты, предварительно не узнав о человеке чуть ли не всю подноготную.
   - Михаил Иванович, попадая в ваш дом, я только и делаю, что ем…
   - И что в этом плохого? Растолстеть боишься? Не бойся. У меня на этот счет глаз наметанный, - здесь он мне подмигнул, и во мне вновь закопошились нехорошие мысли, но я взгляда не отвела. – Не растолстеешь. Нет у тебя этой патологии…
   - Патологии?..
   - Ну да, склонности к полноте. Это же все на генном уровне. А у тебя в роду… - здесь он осекся и замолчал.
   Значит, я была права. Покопался он в моей родословной… Ну и фиг с ним, мне скрывать нечего…
   - Ладно, - рассмеялась я неожиданно для себя, - у вас, небось, все деликатесы одни… Так что отказываться глупо.
   - А вот здесь ты ошибаешься. Не хочу тебя расстраивать, но все по-простому на сей раз. Но уж, зато никакого генетического модифицирования…
   Демьянов встал. За ним поднялась и я.
   - Какая же ты маленькая все-таки… Даже не знаю, как ты по нашим местным грязям… Ну да ладно, как-нибудь… Пойдем.
   - Мне бы хоть руки с дороги вымыть…
   - Пойдем, пойдем… У меня тут пристроечка есть… Покажу.

   Стол был накрыт на четыре персоны, но никого из людей Демьянова видно не было. Можно было предположить, что к обеду было все подготовлено заранее, но поскольку, я должна была приехать одна, что не единожды было оговорено с Тарновским… Кого-то следовало ожидать еще? Спрашивать об этом я, конечно, не стала. По слухам, доходившим до меня, любимая дочь хозяина после кратковременной побывки на исторической родине снова благополучно вернулась в среду привычного обитания и любуется теперь не Москвой-рекой, а туманами над Темзой. И опять же поскольку  встреча с ней мне не грозила, то и думать о том, кто еще был приглашен к обеду, я не собиралась.
   Михаил Иванович явно поскромничал, определяя предложенные нам блюда простыми. Нет, осетровой икры, как и самих осетров, не было. Но простым смертным, вроде меня, было чем полакомиться. Собственно этим я и занялась, можно сказать, с пристрастием. Прости Господи, но, кажется, и грех чревоугодия меня не миновал. Впрочем, насытилась я очень быстро, и довольная, сложив руки на столе в позе «первоклашка», стала наблюдать за сотрапезниками.
   Кузя и Катя сидели напротив, а я рядом с Демьяновым, который, как и в прошлый раз, был приторно внимателен, но в рамках светской этики. Его рассматривать мне было неудобно, потому как, повернув к нему голову… Ну, это можно было бы счесть проявлением слишком явного интереса, что никоим образом не входило в мои планы. Тем более что у меня был довольно любопытный объект для наблюдения – Катя. Вначале она с довольно кислым выражением лица пыталась привлечь внимание Кузи. Но тот реагировал вяло, погрузившись в изучение какого-то красочно иллюстрированного журнала. Не красиво, конечно. Однако в данной ситуации, я с легкостью прощала ему нарушение этикета. А вот Кате было явно досадно. Но Катя не была бы Катей, если бы не нашла выхода из этого неловкого положения. Утратив, наконец, интерес к индифферентному Кузе, она переключилась на хозяина дома. И при помощи всех известных ей женских уловок стремилась теперь привлечь его внимание. Что и говорить – этот «зверь» был куда крупнее. Уж не знаю, что было у Демьянова на уме, но он реагировал на Катино кокетство вполне адекватно. Мне даже показалось, что ему это, по крайней мере, было забавно.

   На трапезу как таковую и прочие развлечения как то: мое любопытствующее разглядывание Катиных упражнений по охмурению крупной добычи, ушло не более получаса. Но все равно… Время двигалось к вечеру, а мне хотелось осмотреть Демьяновские угодья уже сегодня.
   - Михаил Иванович, - обратилась я к своему нанимателю, - спасибо за угощение, но пора все же как-то определяться с моим заданием.
Он удивленно на меня посмотрел.
   - Ты о чем?
   - Ну… - немного растерялась я. – Хотелось бы осмотреть ваши владения для начала.
   - А, ну да… Что ж, пойдем…


   Продолжение следует... http://proza.ru/2013/05/20/1095


Рецензии