Глава двадцать шестая. Отъезд за границу

Продолжение. Начало в гл. 1 - 25.http://proza.ru/2013/05/11/1232


По   приезде  из монастыря,  Сергей  Николаевич почувствовал себя  крайне дурно, дали о себе знать переживания  и волнения последних  лет.   Ирэн  была   обеспокоена  его состоянием  и  приказала послать за доктором.  Уложила мужа в постель  и не отходила от него. В последнее время  она мало  бывала  с ним,  дети занимали всё  её  время.  Она  чувствовала свою вину, но изменить что-либо не могла.

- Серж, милый мой, ты так устаёшь, у тебя всё какие-то дела,  они когда-нибудь закончатся? – она гладила его  руку  и  смотрела на  него  влюблёнными глазами.
- Одно из моих самых больших дел уже закончилось, - ответил  он. – Наконец, я могу  рассказать  тебе  свою тайну.

-  Какую тайну, Серж? – удивилась Ирэн. – Мне так интересно!
-  Я нашёл свою дочь, Ирэна! – торжественно произнёс  он.
-  Какую дочь, Серж, ты о чём? – не поняла Ирэн.

-  У моей первой жены  Анны  Васильевны родились двойняшки:  Митя  и  Оля,  но  во время похорон  её,  девочка пропала вместе  с кормилицей.  Они были похищены  из  этого дома  и увезены  за границу, где проживали в течение  четырнадцати лет, после чего  приехали  в Петербург.  Родители этой девочки скончались, она осталась совершенно одна, о ней заботились  Краснолуцкие, к тому же  она  и Владимир Краснолуцкий  были с детства обручены. Вскоре они поженились, - неторопливо рассказывал  Сергей Николаевич.

-  Ты хочешь сказать, что  Анна Андреевна – твоя дочь? – спросила  Ирэн.
-  Да, именно  так, - ответил Сергей  Николаевич.
- Серж,  а  ты  уверен? Ведь могли быть  разные отклонения от этой истории, - засомневалась  Ирэн.

- Нет, Ирина, здесь всё  так. Анна  Андреевна и есть  моя дочь - Ольга  Сергеевна  Коминская, - заключил  Сергей  Николаевич.
-  Да от таких новостей с   ума  можно сойти, Серж!  Прости меня, милый, я так ревновала тебя  к  ней,  я думала, что ты влюбился! -  стала извиняться  Ирэн.
-  Нет,  Ира,  люблю  я только  тебя,  но  Анечка  моя родная дочка, я почувствовал это сразу, - сквозь слёзы говорил  Сергей  Николаевич.

-  Серж, а как ты думаешь сказать ей об этом? – спросила  Ирэн.
- Я сам не знаю, как она воспримет  эту  новость, но я намерен с ней обязательно поговорить,- Сергей Николаевич  очень переживал,  он не знал,  как  следует вести разговор  и  решил отложить его  хотя бы на день, чтобы немного сосредоточиться.  Их разговор  был прерван,  в дверь  постучали, это был доктор.

-  Ирэна  Владиславовна, будьте так любезны, оставьте нас наедине, - попросил  он.
-  Да, конечно,  я зайду позже, - сказала  она и закрыла за собой дверь.
Доктор долго осматривал  больного,  слушал  его, то со стороны  спины, то  грудь, вздыхал  и даже  сопел.

-  Доктор, скажите  мне правду,  я серьёзно  болен? – наугад спросил  Сергей  Николаевич.
- Тут вот какая история, милостивый Сергей Николаевич,  я настаиваю на лечении  за границей.  Сколько это займёт времени, пока не знаю, но откладывать не советую, так что подумайте,  я  ещё зимой советовал  Вам, - сказал доктор.

-  Я,  пожалуй,  приму  Ваше  предложение, думаю, что в ближайшее время  я туда и отправлюсь, -  быстро согласился  Сергей Николаевич.  Доктор распрощался  и  ушёл.  Сергей Николаевич встал,  походил  по своему кабинету, снова к  нему вошла  Ирэн.
-  Сергей Николаевич,  что сказал Вам доктор? – спросила  она.
-  Дела  мои неважные,  Ирэна, он настаивает на лечении за границей, я согласился  с ним, -  ответил он.

-  Серж, я тоже считаю, что тебе надо поехать  как можно быстрее, - со страхом ответила  Ирэн.-  Жаль,   что я не  смогу поехать  с тобой.
-  Конечно,  тебе надо быть  с  малышами,  ты  им  нужна  больше, - ответил  он.  -  Иди  к  детям, я хочу немного отдохнуть.  Весь  этот  день  Сергей  Николаевич  пролежал  в постели, испытывая  усталость  и слабость.  Он передумал  всё:  сколько  всяких  событий  свалилось на  него за этот  год,  столько  переживаний, по-видимому,  его организм просто  ослаб от  такой  нагрузки  и стал давать  сбои.

Вечером  к  нему  зашла  Катерина  Николаевна,  между ними  состоялся  непродолжительный разговор.
-  Серж,  Ирэна мне всё рассказала  о  тебе,  я предлагаю  немедленно  ехать  на лечение. О  хозяйстве своём ты не беспокойся,  у тебя хороший преемник,  Дмитрий  Сергеевич  справится,  мы  будем  с ним, -  рассуждала она.
-  Катя,  я знаю, что всё будет в порядке, поэтому намерен ехать незамедлительно, -  ответил   он.

-  Серж,  я думаю  тебе надо взять  с  собой  Наташу, она тебе во всём поможет,  а  к  её  свадьбе  вы  вернётесь, -  Катерина  Николаевна  сказала  то,  что  думал  Сергей  Николаевич.  Наташа  была  для  него  очень родным человеком,  с ней  ему  будет спокойно и надёжно.

-  Я  не разговаривал  с  ней,  не  знаю, даст ли она своё согласие, - засомневался  Сергей Николаевич.
-  Я сейчас пришлю  её  к тебе, Вы обо всём переговорите, - Катерина Николаевна  пошла  к  двери.   Через некоторое время  в  дверь кабинета  постучала  Наташа.
- Дядюшка,  Вы меня звали? – спросила  она.

- Да,  милая моя девочка, зайди ко мне, - сказал он.
- Дядюшка, мне маменька  обо всём уже сказала, я согласна поехать с Вами, - ответила она.
- Позволь,  моё  милое дитя, поблагодарить тебя, - улыбнулся  дядя. – Наташа, а я  могу  с тобой посоветоваться  в одном деле?
- Да, конечно, дядюшка, если только  я смогу Вам  что-либо посоветовать,- нерешительно сказала Наташа.

- Я знаю, девочка, ты – добрая и искренняя  душа. Не удивляйся, выслушай меня, пожалуйста.  Вчера  я узнал,  что  Анна  Андреевна  Краснолуцкая – моя дочь, пропавшая  двадцать три года назад  из  моего дома, она – Ольга  Сергеевна Коминская. – на одном дыхании  произнёс  Сергей  Николаевич.

-  Да  что  Вы, дядюшка, неужели, правда? – Наташа удивлённо  вскинула глаза. – А  я помню рассказ  бабушки  о пропавшем ребёнке, я думала, это  произошло  где-то далеко, а может даже в сказке.

-  Нет, девочка  моя, это не  сказка!  Анечка – моя дочь, только вот как сказать ей об этом  и когда: сейчас  или    когда вернусь  из – за границы? -  он просил  у  Наташи совета.
-  Дядюшка,  я думаю,  нельзя откладывать,  Анна Андреевна должна знать правду. Надо поехать к ней и обо всём рассказать, - Наташа  рассудила достаточно мудро,  Сергей  Николаевич  с ней полностью  согласился.

-  Так  и  быть,  Наташа,  завтра я отправлюсь  к  ним!  А  ты  бы хотела  поехать  со  мной? – улыбнулся  Сергей  Николаевич.
-  Это было бы неприлично с моей стороны, - она  покачала головой.
-  А  вот Леокадия  точно бы поехала, - сказал  Сергей Николаевич.
-  Тогда предложите  ей, - ответила  Наташа.

-  А вот ей как раз я  и не предложу, - засмеялся  Сергей Николаевич.
- Вы - мудрый, дядюшка,  я обожаю  Вас! – сказала Наташа.- Желаю  Вам завтра  благополучно  съездить  к  Краснолуцким.  Доброй Вам ночи, дядя!
-  Доброй ночи, ангел мой! – сказал Сергей Николаевич.

Утром  Сергей  Николаевич  собрался  к  Краснолуцким, он очень переживал, как пройдёт это объяснение, воспримет  ли  его  Аня,  но надеялся на помощь Николая,  в последнее время они  стали очень близки.

Утро выдалось солнечное, ясное,  лошади бежали быстро, но сердечко  стучало, как никогда.  Подъехали к дому,  встретились с  Александром  Алексеевичем.
-  Милостивый сударь, Сергей Николаевич, добро пожаловать! – обрадовался он.
- Доброго Вам  здоровья, Александр  Алексеевич, я приехал по делу!  - сообщил  Сергей Николаевич.

-  Весьма рад!  Весьма!  Проходи  в дом, там обо всём  и поговорим, - он радушно повёл гостя  в дом,  в  свой кабинет,  приказал  принести  графинчик  с водкой  и закуски.
- Александр  Алексеевич, не беспокойся, дорогой! Мне надо сначала  дело сделать, а потом уж и угостимся, - ответил  Сергей  Николаевич.

- Дело твоё я знаю, Николенька  мне  рассказал, так что не беспокойся. С  Анечкой  обо  всём  переговоришь.  Я  сейчас  приглашу  её  сюда, - рассуждал  хозяин.
-  Пусть будет так, как ты сказал, - согласился гость.  Александр  Алексеевич  вышел,  вскоре  в  дверь вошла  Анна  Андреевна.

-  Сергей  Николаевич, доброе утро!  Вы хотели меня видеть? – спросила она.
-  Да, дитя моё, доброе  утро!  Присядь, пожалуйста, я  хочу поговорить с тобой,-  как можно спокойнее сказал  он.

-  Я  Вас  слушаю, Сергей Николаевич, - она  с  удивлением смотрела на  него.
- Анна  Андреевна,  выслушайте меня,  пожалуйста.  Третьего дня  я  узнал  новость,  которая потрясла меня, -  он заметно нервничал.

-  Какую  новость, Сергей Николаевич? – не понимала  Анна  Андреевна.
-  Анечка,  Вы – моя  дочь,  я – Ваш  отец, - разом  выстрелил он.
-  Как?  Этого не  может быть! – Анна  Андреевна  сразу  покраснела, её  голубые  глаза наполнились  слезами.

-  Двадцать три года назад   у моей жены  Анны Васильевны  родились двойняшки: девочка и мальчик.  Анна Васильевна  умерла,  а девочка была похищена  и увезена. Я очень долго искал её,  к сожалению, найти не удалось, -  с  горечью  в  голосе произнёс  Сергей  Николаевич.

-   Вы хотите  сказать, что это была я? – удивилась  Анна  Андреевна.
-   Да, милое дитя, - подтвердил  Сергей  Николаевич.
-  Как же так?  У  меня  были  родители  маменька  и  папенька, - она готова была расплакаться.

-  Да, это были Ваши приёмные родители, они удочерили Вас, - пытался уточнить  Сергей Николаевич.
-  Извините, я не понимаю  Вас, Сергей  Николаевич!  Я- Сапожникова Анна  Андреевна, -пыталась внушить она.
-  Нет, девочка  моя,  Вы – Коминская  Ольга  Сергеевна,  моя  родная  дочь! – гордо произнёс  он.

-  Стало быть Дмитрий  Сергеевич –мой брат? – удивилась  Анна Андреевна.
-  Да, именно так, -  подтвердил Сергей  Николаевич.
- Но как Вы узнали об этом? – спросила  она.

- Вы помните свою кормилицу? –  Сергей  Николаевич вынужден был ей всё рассказать.
- Фенечку?  Да,  но она  исчезла  после  похорон моих родителей, я пыталась найти её, но не смогла, -  с грустью сказала  Анна  Андреевна.

-  Она стала послушницей  Св…ского монастыря,  а когда пришёл её  час, она призналась  игуменье  в  страшном  грехе.  Рассказала ей историю  Вашего похищения, к которому она была причастна.  Умирая, она просила разыскать  меня и рассказать мне всю правду, дабы снять с  себя этот тяжкий грех. Матушка нашла меня, мы встречались три раза, прежде, чем она поведала мне эту историю до конца,- Сергей  Николаевич говорил  с трудом, держа руку на груди, тяжело вздыхая.

-  Что  же  мои родители?  Они  были  нехорошими людьми?  Но ведь они так любили меня! – она плакала.
-  Я не берусь судить Ваших родителей,  всё достаточно сложно  в этой истории, но я  Ваш родной  отец, - подтвердил Сергей  Николаевич.
-  Кто же я теперь? –  недоумевала  Анна  Андреевна.

-  От рождения Вы - Ольга  Сергеевна  Коминская,  моя дочь.  Я  сразу понял это  там, на опушке леса, когда мы  с  Вами встретились впервые,  Вы мне напомнили мою жену, ведь она была  в  том  возрасте, как Вы сейчас, -  вспоминал  Сергей  Николаевич.
-  Извините, Сергей Николаевич,  а  та  молодая  женщина  на  портрете,  который  я  видела  у Вас,  стало быть,  моя  маменька, - спросила  она.

-  Да, милая девочка,  это Ваша  маменька – Анна  Васильевна Коминская, -  Сергей Николаевич  не  стыдился своих  слёз.
-   Сер… папенька,  не надо  плакать,  главное, что мы встретились, Вам  не  надо больше расстраиваться, Вы  и так уже  потеряли слишком много здоровья,  вам обязательно  надо бы  съездить  на лечение, я бы  поехала с  Вами, но  есть одно обстоятельство, которое препятствует  моему желанию, - она неожиданно умолкла.

- Какое обстоятельство, дитя  моё? – с участием спросил  Сергей Николаевич.
- Вы скоро станете дедушкой!  Я жду ребёнка, – сказала  она  почти шёпотом.
- А почему  шёпотом?- удивился он.
- Об этом ещё  никто не знает, Вы – первый! – радостно сказала она,  а  у  него  из глаз потекли слёзы.  В этот момент в кабинет вошёл  Александр  Алексеевич.

- Сергей  Николаевич,  успокойся, дорогой,  всё  хорошо!  Теперь  у тебя  два сына и две дочери!  Радоваться надо, а ты  переживаешь!  Все  переживания  позади! Вот женим  Николеньку  на  Наталии  и  будем  внуков нянчить! -  старый князь  был  оптимистом  по жизни,  и  каждый  раз  вселял уверенность  в  то, что всё наладится, будет хорошо,  Сергею Николаевичу  очень хотелось в это верить.

- Да, именно  так и  будет, только внуков мы  будем нянчить несколько раньше,- загадочно произнёс   Сергей Николаевич.
- Как  это? – удивился хозяин.
- Я беременна,  у нас  с Владимиром  скоро будет малыш, - серьёзно сказала  Анна.
-А почему  я ничего не знаю! – громко закричал  Александр  Алексеевич.-  Где  Владимир, где Николай?  Татьяна Петровна, новость-то какая!  Идите скорее все сюда! – он открыл дверь  и  его голос разносился по всему дому.
-  ПапА, что произошло? – спросил  Владимир.

-  Ты  у  меня спрашиваешь?  Это  я  у  тебя должен  спросить, почему  я ничего не знаю! – он не мог успокоиться.
-  Да  что  случилось?  Из-за чего весь сыр-бор? – спросил подошедший  Николай.
- И  ты, стало быть, ничего не знаешь!  Скоро я стану дедом, а ты –дядей! Вот что происходит! – радовался Александр  Алексеевич. – Анечка  родит  внука! Сергей Николаевич, съездишь  за границу, подлечишься,  вернёшься  домой, сыграем  свадьбу  Наташи и Николая,  а потом  и  Митьку твоего  женить надо!   -  разошёлся  он.

-  Да, да,- рассеянно повторял  Сергей  Николаевич.
-  Сергей Николаевич, если хочешь,  я  отпущу  с  тобой  Николая, Вы  в последнее  время  с ним так сошлись,-
-  Правда,  папА,  я  могу  поехать? – обрадовался Николай.
-  Но со мной уже едет  Наталия, -
-  Наталия  едет  с  Вами, тогда  я   непременно поеду, - сказал Николай.
- Надо посоветоваться   с  ней, - Сергей  Николаевич  сомневался, захочет ли этого Наташа.

-  Поезжайте  все, а мы   будем  ожидать   Вашего приезда, - Александр  Алексеевич  был шумен, громкоголос,   новости   раструбил  на   весь дом.
- Обедать  уже пора!  А Вы всё заседаете! – это пришла  Татьяна Петровна.  Она была очень удивлена,  застав  всю свою семью  в  кабинете.

За  обеденным  столом  шёл разговор  о  поездке,  Сергею  Николаевичу  очень нравился  настрой   семьи,  ему было очень хорошо среди этих людей. Александр  Алексеевич  был  страшный оптимист  и жизнелюб,  он  как-то легко решал все трудные вопросы,  с юмором относился к любым превратностям судьбы.  Его жена  и  сыновья  всегда были согласны  с ним, казалось,  что   между ними не бывает никаких  размолвок или конфликтов.  В  этом  доме  всем было хорошо,  Анечку  они, действительно  любили  и лелеяли,  Сергей  Николаевич  заметил  ещё раньше, и  это  радовало  его.   Предложение  поехать  за  границу  в окружении  самых  дорогих  людей,  теперь стало для  него радостью, он сможет наслаждаться   их  обществом  бесконечно.  От одного  общения  с  ними, отступят все болезни,  а он так мечтал об этом.

Известие  о  том,  что  вместе  с  Сергеем  Николаевичем  едет  Николай Краснолуцкий,  удивило  Наташу.
-  Дядюшка,  я  рада,  что  с  нами  едет  Николай, он  сам  изъявил желание,  или? – робко спросила она.

-  Конечно, сам, как только он  узнал,  что  со  мной  едете  Вы, он  очень обрадовался, - сказал  Сергей Николаевич.
-   А мне  казалось…- Наташа замялась.
-  Что  Вам казалось,  моя  девочка?  Собирайте  вещи,  выезд назначен  на  среду! – объявил Сергей Николаевич, довольный тем,  что  поездка обещает быть  интересной.

В  ночь  перед   отъездом,  Сергей  Николаевич  почти не  спал.  Он  всё думал,  прав  ли он,  согласившись  ехать вместе  с  Наташей  и Николаем?  Как она отразится на  их отношениях?  Он всеми силами  хотел,  чтобы  они,  преодолев  все  сомнения, всё-таки остались вместе,  а  что  касается  Леокадии,  она  скоро повзрослеет, всё поймёт.  Конечно, Леокадия – натура сильная,  дерзкая, в  сравнении  с Наташей, она – огонь,  но  этому  огню  нужен  свой  лёд, который сумеет  остудить, когда  это будет нужно.  С  этими  мыслями  он  и  заснул, но спать ему пришлось недолго, наступило утро.

Не  смотря  на  то,  что  Сергей Николаевич  почти не спал,  встал он  достаточно бодрым, оделся, вещи были готовы с  вечера. За завтраком   пообщался  с  семьёй,  затем  простился  со  своими  малышами, они в это время спали, любимой женой, сестрой, Иваном Петровичем и тётей, сделал  Дмитрию  несколько  напоминаний. 

Вскоре  подъехала  карета.   Николай  вышел  навстречу  Сергею Николаевичу  и Наташе.  Последние  рукопожатия, напутственные  слова  и  поцелуи  родственников,  карета тронулась. Из окна своей комнаты  сцену прощания  наблюдала  Леокадия,  а  по  щекам  её  текли слёзы.

Продолжение следует...http://proza.ru/2013/05/15/1122


Рецензии
Дорогая Эльвира! Что Вы с нами делаете? Что Вы нам ещё припасли? Невероятно!!! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   16.11.2020 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Много всего!
С уважением и улыбкой,

Эльвира Гусева   17.11.2020 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.