Высшее начало в нашей жизни

                Иисус изменил твою жизнь! Сохранить? (Yes/No)

                Из компьютерного юмора



Высшее начало в нашей жизни



Поскольку рассматриваемая система базируется на идеалистическом типе философии, мы не можем миновать один вопрос, с неизбежностью возникающий в идеалистических системах. Речь идет о некоем высшем начале нашей жизни.

Смысл тут в следующем. В жизни встречаются ситуации, когда мы явственно ощущаем такое внешнее вмешательство в нашу судьбу, которое лучше всего объясняется целенаправленным воздействием извне, несмотря на постулат о том, что мы сами творим свой мир. Поскольку в идеализме первенство принадлежит сознанию, духу, а не материи, объяснить такое вмешательство комплексом случайных факторов не представляется возможным. Логика системы требует допустить, что корректировка нашей судьбы происходит путем помощи свыше.

Не сомневаюсь, каждый в своей жизни найдет достаточно примеров. Я приведу совсем простой. Однажды, в студенческие годы я ехал на мотоцикле по сельской дороге. Дорога была грязная, шел дождь. Вдруг я почувствовал, как будто кто-то строго взял меня за плечо, требуя снизить скорость. Объективных причин к снижению я не видел, поскольку участок дороги, лежащий впереди, с виду ничем не отличался от текущего. Тем не менее, неведомое воздействие оказалось столь убедительным, что скорость я снизил до минимума и на следующий участок въехал уже совсем медленно. Въехав на него, я сразу упал, так как дорога в этом месте оказалась невероятно скользкой. Вследствие малой скорости падение мне не причинило вреда, но когда я попробовал поднять мотоцикл, это оказалось непросто. Начинаю поднимать за руль, а колеса соскальзывают, да в это время разъезжаются ноги… Уж не знаю, чем в этом месте была полита дорога, но скользко было как на накатанном льду.

Бывали в моей жизни и другие, гораздо более сложные примеры, когда случайный, казалось бы, факт оказывался решающе важным в комплексе будущих событий, о которых на момент возникновения этого факта я не мог и предполагать. Но не буду останавливаться на этом подробно, полагая, что основная мысль уже ясна.

Не ясно пока другое: как вписать это явление в структуру рассматриваемой системы? Нет ли тут противоречия? Конечно, противоречивость собственных взглядов волнует не всех, но согласитесь, ориентироваться на людей, чье сознание представляет собой хаотический набор несогласованных суждений нам не пристало. Сознание должно быть светлым, ясным и одухотворенным, оперировать системным пониманием и стремиться проникнуть в суть вещей. Ведь мы сами творим свой мир, а какой мир может сотворить хаотическое сознание? Получится как в песне у А. Пугачевой: «сделать хотел утюг – слон получился вдруг…»

Чтобы корректно оценить совместимость идеи воздействия высших сил на судьбу человека, необходимо определиться, что мы будем понимать под высшими силами. Выбор тут достаточно широк – это и сверхсознание, и вселенский разум, и сущности из параллельных миров, и коллективное бессознательное, и т.д. и т.п. Наконец просто Бог. На мой взгляд, правильнее говорить о Боге, который и заместит собой все остальные инстанции. Причина проста: Бог привычнее и понятнее. Его можно рассматривать как первоначало мира, любящего Создателя и Отца всего сущего. Обосновать же и описать какой-нибудь вселенский разум будет куда сложнее. Кто знает, что это такое? Поэтому остановимся на Боге. Как говорят острословы, «вдруг Бог есть? Чем черт не шутит?»

Вопрос о Боге, на мой взгляд, исключительно важен, имеет первостепенное значение. Такое убеждение у меня сложилось на личном опыте, в результате отдельных контактов с Божественным, которые мне довелось испытывать в моменты просветлений. Точнее, наоборот – именно этим моменты и стали для меня просветлениями. Если с вами Бог – то больше вы вообще ни в чем не нуждаетесь.

Однако об этом чуть позже. Разговор о Боге логично начинать не с новых концепций, а с традиционных. Ведь именно к ним обращаются люди, заинтересовавшиеся всевышним. Какую книгу должен взять в руки стремящийся к Богу россиянин, если не Библию? Вот только что он там увидит, какие образцы поведения для себя найдет? И насколько они помогут его духовному совершенствованию и росту добродетелей в его жизни? Это очень серьезный вопрос. Полностью мы его, конечно, не разберем, но несколько слов сказать необходимо.


Рецензии