За батарейками

          Она почти упала в кресло напротив. Звонко в сторону бара:"Капучино, пожалуйста!". И мне:"Привет! Зачем ты меня позвала? Что хотела?".
          Голос тихий, вкрадчивый. Интонации миролюбивые. На мгновение почувствовала себя тупой второклашкой, которой добрая учительница в сотый раз объясняет правило сложения. Пока она шла по залу, я хорошо ее рассмотрела. Миниатюрная брюнетка, походка размашистая, платье висит как на подростке. На вырост покупала или Зевс так затрахал? Лицо приятное, были бы подругами, сказала бы, что красивое. Но мы не подруги, мы наоборот...
- Я хочу, чтобы ты оставила Зевса в покое.
          А чего юлить? Так прямо и сказала... Женщина напротив повела бровью. Достала пачку сигарет.
- Не против?
- Кури на здоровье!
           Еще и курит. "Я с курящей за один столик не сяду, а уж в постель тем более!"-- вот видишь, милый Зевс, говорят же, не зарекайся...
           Движения плавные. Спокойствие дается легко. Да и держится уверенно. Респект. А пауза - Станиславский аплодировал бы стоя:
- Как же я мужа оставлю?Поздно.
- Жена не стенка...
- Ну, попробуй, подвинь.
           Вызов? Нет. Ни намека на раздражение. Благостное выражение лица. И мой запал исчез куда-то. Сижу и пялюсь на курящую свежеиспеченную жену своего любимого мужчины. Действительно, зачем я ее звала? Так долго готовилась, выстраивала разговор, подбирала варианты ответов на ее возможные выпады. Никаких выпадов. Пьет кофе, курит и молчит...
- Ты украла у меня мою жизнь,-жалкая попытка завестись. Жалкий голос. Я всегда такая жалкая??
- Да брось ты! Ну как украла?-разговаривает со мной, как с больной, мягко и ласково,-вы же не были женаты. И вместе никогда не жили. Тебя много лет устраивала роль его любовницы. Да-да, не вспыхивай так. Посмотри отвлеченно, со стороны, а не из мира своих желаний. Ты была просто любовницей. А я на эту роль никогда не претендовала. Нам нечего делить. У тебя были мечты? Надежды? Планы? Предъяви претензии ему. Потребуй отступных или извинений. Ну, или что там тебе нужно?
- Мне нужен мой мужчина!
- И с этим тоже к нему. Я уважаю его выбор. Да, он выбрал меня. Если он решит выбрать тебя, я биться за него ни с кем не буду. Потому что, еще раз, я уважаю его выбор. Я доверяю ему, люблю его и вообще принимаю жизнь такой, какая она есть. Без иллюзий...
           И снова мягкое обвалакивающее спокойствие. В свое время я точно так же не чувствовала своей вины за то, что отняла его у кого-то. Ведь познакомилась я со свободным мужчиной, а с кем он там спал до меня - это были не мои проблемы.
           Все возвращается. Слезы отчаяния предыдущей женщины, которая его любила и хотела прожить с ним всю жизнь, вернулись мне. По логике, мои слезы должны вернуться этой, которая напротив... Она словно услышала мои мысли:
- Пойми, мы с тобой в разных весовых категориях. Бывшая любовница - это не тоже, что бывшая жена. И если я однажды стану бывшей, то только по собственной инициативе.
- Ну и самомнение у тебя! Не высоковато ты забралась? Не боишься рухнуть с постамента?- все-таки завела она меня!- Корона не давит? Что ты тут из себя корчишь? Ах, какая я вся мудрая, какая я вся необыкновенная, какая всепонимающая! А на деле-то...
           Потрясающе. Она улыбалась! Открыто и радостно! Чокнутая. Просто блаженная какая-то!
          Я осеклась, словно увидела нас со стороны. Расслабленная поза моей соперницы, рот до ушей, голова слегка набок... Так же счастливо смотрят щенята на нечто новое и интересное... И я - горящие щеки, злые глаза, неприкрытая истерика в голосе... Ведьма одним словом.
            В жизни каждого человека бывает такой момент, когда только наедине с собой, по большому секрету, он может признать: да, я хуже. Неважно по поводу чего: хуже учусь, хуже готовлю, хуже рисую, хуже пою или просто проявила себя хуже чем кто-то в какой-то ситуации. Да, я сама ее позвала - я ведь умнее, мудрее, опытнее, у меня за плечами семилетний стаж отношений с Зевсом, я все о нем знаю и его знаю куда лучше, чем она. Я так хотела самоутвердиться, указать место этой выскочке... Я повесила на себя его дорогие подарки - прям картинка с ювелирной выставки - козырнуть хотела, дескать, смотри, как он меня ценил! Надела дорогущее платье, платье как три ее зарплаты, и сумка, и туфли- все из Италии, вместе покупали... И в салоне сидела три часа... Массаж... Укладка... Маникюр... Идиотка... Просто старая дура... Все это всегда казалось таким важным, статусным, определяющим мое место под солнцем, очень хорошее место, VIP... А на деле, это лишь фантики, под которыми пустота... Захотелось снять эти тяжелые камни, спрятать вызывающе красные ногти, подставить горячее напудренное лицо под дождь и зарыдать в голос от отчаяния... Вот, значит, кого он искал все эти годы. Женщину из другого мира. Вот такую правильную простушку, которая улыбалась и дарила свет даже мне... Что же случилось с моим внутренним светом? Когда он погас? Ведь и я была такая же...лет 20 назад...
Я встала, взяла сумку...
- Ты куда? Если я тебя чем-то обидела, прости, пожалуйста, я не хотела. Правда!
Наверное, я слишком долго смотрела на эту женщину-подростка, слишком пристально... Но она не отвела глаза...
- Я за батарейками. Прощай.


Рецензии
Ох, бедные женщины! И... мужчины также бедны! Полюбят, привяжутся к одному человеку (был бы хоть достойный, а то подчас пустышка!), прикипят к нему(ней) - не оторвать! И если бросят, то все! Трагедия! И не хотят оглянуться - кругом столько мужчин и женщин, ничем не хуже (а подчас, и лучше, неизмеримо лучше!) того, кого обожествляли, а на самом деле это всего лишь раб (рабыня) Божий(ья). Ладно, понятно, когда прожили в браке энное количество лет, обзавелись детьми, привыкли друг к другу, тогда уход мужа (жены) к другому(ой) можно расценить как драму (именно драма, а не трагедия!). В наш век, когда столько одиноких людей обоего пола не стоит так страдать. Нужно просто более пристальней всмотреться в тех, кто нас окружает. И... не быть таким привередливым(ой) и требовательным(ой). А для этого чаще смотреться в зеркало. Вот мой совет!

Кайркелды Руспаев   16.05.2013 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Я бы еще добавила, что происходят такие трагедии от того, что люди нищи духом. И стоят такие нищие с протянутой рукой и просят, требуют любви к себе, не умея отдавать. А если и отдают что-то, то ведут строгую бухгалтерию затратам и ревностно следят за тем, чтоб им отдали в ответ ну никак не меньше.

Александра Филл   16.05.2013 21:33   Заявить о нарушении
Да, Вы правы! А еще хуже, если муж или жена всерьез считают, что их половинки - их собственность.

Кайркелды Руспаев   17.05.2013 21:21   Заявить о нарушении