150 баксов за лестницу в Небо

 

Жарко, невыносимо жарко.
 Перед ресторанчиком, в тени, беседуют двое пожилых чернокожих старичка.  Один из них-хозяин многоквартирного дома, под названием Sky (Небо), в бедном негритянском районе.
-Не знаю, что и делать, комиссия дала неделю на починку этой проклятой лестницы. Правы конечно, она такая старая, да шаткая, что в любой день может сломаться пополам. А чинить некому, то есть есть кому, но за какие деньги? Совсем с ума сошли, почасовую оплату им подавай.
-Да уж, цены на всё идут вверх. Я помню время, когда бензин стоил девятнадцать центов за галлон-вздонул второй.

На дворе стояло лето девяносто второго, над  Лос Анджелесом висело марево.
-Слушай, а может иммигрантов нанять, говорят среди них есть неплохие специалисты?
-Ага, умный какой. Думаешь я не пробовал? Как только услышат где, либо отказываются, либо цену вдвое заламывают.
-Знаю я одного русского, говорят инженером был. Неделю как приехал, я спрошу,наверняка ему деньги нужны, только он по-английски не говорит.
-И как мы с ним объясняться будем, на пальцах что-ли?
-Нет, зачем на пальцах? Я по-русски ещё помню, не зря в Москве учился, целых шесть лет. Девушки там...
И он присвистнул.
 Утро было липким, как и весь тянущийся за ним день. Что привело меня в эту чужую страну? Нет языка, нет работы. Нет работы, нет языка. Дурень, надо было оставаться. Где оставаться? Под бомбёжкой, разбоем, голодом? Ждать, когда мою жену и сына убьют, как соседку из квартиры сверху. Порежут на куски, утопят в собственной крови. А здесь что? Ничего пробьёмся, живут же люди, устраиваются.
Так я рассуждал, сидя на скамейке во дворе дешёвого многоквартирного дома в чёрном, как смоль районе.
-Здравствуйте. Меня зовут Омар, я из Ганы.
Я подскочил, как ужаленный. Передо мной стоял иссиня чёрный старик и говорил на русском языке.
-Есть одна работа, будешь?
-Буду.
Не долго раздумывая, ответил я.
-Ок. Мой друг нужно лестница чинить.
И он показал пальцем на деревянную лестницу, ведущую на второй этаж. Лестница действительна нуждалась в серьёзном ремонте. А как? Во-первых нет инструмента, во-вторых лестница двухпролётная, тяжёлая. А столбы, на которых она стоит, прогнили, вот она и покосилась. Ступеньки надо заменить, перила    поправить и покрасить. Как же я один справлюсь?
-Инструмент есть.
Сказал Омар, показывая на груду ржавого металла из которого виднелась ручная циркулярка с оборванным шнуром, пару молотков, ножовка и лопаты с граблями.
-Согласен. А сколько денег?
-Не знаю, ты говори.
У меня в голове закружились цифры. Чёрт его знает, сколько такая работа стоит? Надо такую цену дать, чтоб не упустить, видать не мне первому предлагают.
- Сто пятьдесят за работу, материал и инструмент хозяйский. 
Омар улыбнулся.
-Один делать будешь, помощник нет?
-Один.
-Хорошо, завтра суббота, утром начинай. Я жить в квартире пять, задавать вопросы.
Ночь была душной. От нагретой крыши жар растекался по комнатам. Чёртова жара. Кондиционер в окне грохотал внутренностями и вяло тянул воздух снаружи. К часу ночи я понял, что не усну. Взял пачку сигарет и вышел во двор. Лестница в Sky, лестница в небо. А я-Титан и я её починю.
  К девяти утра во дворе собрался проживающий в доме народ. Кто в домино сыграть, да пивка дёрнуть, кто последними новостями обменяться. Короче, вся частная публика с живым интересом наблюдала, как белый русский ходит по двору, собирает из останков металлолома рабочий инструмент.
Во дворе делались ставки.
-Не потянет один, на банку пива спорю.
-Ставлю две банки, что потянет. Ты плохо русских знаешь.
-Ставлю шесть банок, что не только потянет, но и сделает всё по высшему классу.
Это Омар. Он жил в России, он верил в советский народ.

Сначала я починил циркулярку. Затем, из обрезков металлических труб и пары колёс от детского велосипеда, соорудил тележку. И взяв у хозяина деньги на материал, сгонял в хозяйственный магазин за углом. На тележке привёз новые опоры, доски для ступенек, гвозди, краску, наждачку и кисти.
 Зрителей во дворе прибавилось. Подтянулись соседи из дома напротив. Те, кому не хватило места на скамейке, устраивались прямо на земле.  Местная детвора наперебой старалась помочь. Подавали гвозди, размешивали краску, в общем участвовали.
Но настоящий апофеоз наступил тогда, когда с помощью старого автомобильного домкрата, я поднял над землёй перекосившуюся лестницу и полупустой бутылкой с водой выставил её по уровню. Одну за другой заменил опоры. И под аплодисменты публики, оторвал треснувшие ступеньки. На перекуре, мужики угостили банкой пива и уступили место на скамейке.
Потом была грунтовка, затем покраска. Лестница в небо сверкала новизной, была устойчивой и удобной.

Двадцать лет прошло. Вчера я проезжал мимо того дома. Жильцы давно сменились, да и район стал богаче, фешенебельный стал район.
Омар умер лет шесть назад.
Здание отремонтировали, перекрасили. Новые окна и крыша, дорогие авто во дворе. А лестница в небо так и стоит на прежнем месте, целёхонькая.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.