Куропатка

Что это у тебя за брелок такой?,- спросил я у своего коллеги, указывая ему на связку ключей, на которой была прицеплена какая-то мохнатая трёхпалая лапка.
Это куропатка, лапка куропатки. Я внимательно разглядел этот охотничий трофей, лапка была белой, необычно пушистой и не похожей на простые голые лапки птиц средней полосы России.         :
- Что же ты, на охоту ходишь? Спросил я.
- Да, я с детства охочусь, ответил Виталий. Мой отец настоящий
охотник, который этим только и живёт и я тоже до армии всегда ходил с
ним на охоту на разного зверя, а куропатки - это так, уже привычка,
привык уже от природы пропитание добывать себе сам, в магазинах кур
не покупаю.
Так мы постепенно разговорились с моим новым напарником, таким же, как и я охранником-инкассатором банка, на  самом краю света-Чукотке, который впоследствии ночью приходилось вместе не раз охранять.
Банк был оборудован по высшей степени защиты. И поэтому мы имели ночью возможность поговорить (в случае нештатной ситуации) нас предупреждала новейшая техника.
-Родом я, продолжал мой собеседник, с Енисея, с Туруханского района
с деревни N, которая затеряна в дремучих таёжных лесах и имеет
сообщение с внешним миром только в сезон навигации по Енисею. В
остальные же месяцы туда можно добраться только на вертолёте.
Издавна в наших краях все мужчины промышляли охотой, а оружие передается от отца к сыну, никогда не регистрировалось и ни о каких сейфах для оружия в тех краях не слышали, а также и об охотничьих билетах и прочей бюрократии. Во общем, как я понял из разговора, жители тех краев были наделены удивительными качествами, который так не хватают обитателям мегаполисов да и вообще городов. Это независимость от обстоятельств, да и вообще от всего, умение добывать себе пропитание в тех тяжелых условиях северной тайги . И поэтому эти русские люди, живущие там, смотрят на представителей власти, которые иногда наезжают в летние месяцы ( всевозможные рыбнадзоры, егеря и иногда даже участковые ) как на неизбежное препятствие, которые надо уметь преодолевать или обходить.
Поэтому охотник и скаут от рождения Виталик и попал служить в армию не в простую часть, а небольшое подразделение ГРУ, дислоцирующееся на Чукотке и чудом ещё сохранившееся после развала армии.
Судя по развитию, Виталик явно преуспевая в охоте со своим отцом. Был достаточно крепко сложен даже несмотря на его относительно небольшой рост. И отличался от своих сверстников из мегаполисов,
даже отслуживших в армии, но все равно уходящих на дембель с   тонкими шеями. Да, речь пойдет во общем — то не об этом, а простых северных куропатках.
- И что же, - продолжил я,у тебя здесь и ружьишко есть, как ты сумел его провести на Чукотку, ведь здесь пограничная зона, - удивился я.
Да нет, улыбнулся Виталик, настоящего ружья у меня здесь нет, я и без него на охоту хожу.
Это еще больше раззадорило мой интерес. Как же ты на охоту и без ружья? Ты что, этих куропаток голыми руками ,что ли ловишь?! ,[ Продолжал удивляться я. - Ну не голыми, конечно, в наших краях не,,,.. всегда птицу из ружей стреляют - патроны берегут.
А тем более куропатка- птица глупая, для неё достаточно рыболовную сеть на жердочках растянуть, а под сеть рассыпать овса да ягод сушеных. Куропатка - птица к тому же еще и стадная : где одна клюет ,там через несколько минут и целая стайка слетается, набьются под сеть, друг друга толкают. Ягоды сушеные клюют , а опасности-сети натянутой над собой замечать не хотят, главное для них в этот момент — ягоды да овес, и думают, наверное, про себя, что хорош тот охотник, набросавший им столько еды.
А охотник Виталий тем временем, сидя в укрытии, дергает незатейливо за веревочку, и блаженному пиру глупых куропаток приходит конец, потом запихивает живых куропаток вместе с сетью в свой рюкзак и идет домой, радостно напевая себе под нос какую – ни будь песенку, варить из них суп и делать из лапок куропаток памятные охотничьи трофеи .
Недаром же называют глупых белых пташек куропатками.
И в тех местах, где не принято разводить кур, есть такая поговорка в народе: глупа как куропатка.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.