Резюме
- Глеб Георгиевич, я только что ей звонила, она ответила очень странно, сказала, что…ну в общем... – Секретарь Екатерина явно замялась.
- Ну? – его голос стал более спокойным, но возражений не терпящим.
- Она сказала, что испугалась вас.
В трубке повисло минутное молчание.
- Так... А она оставила адрес, телефон?
- Телефон оставила, но больше не берет трубку, есть ещё место работы, на которой она сейчас числится. Тут ещё один соискатель пришел, ему можно пройти?
- Нет, скажи, что мы уж нашли, кого искали.
- Но Глеб Георгиевич!
- Что не понятно? Я сам её найду, распечатай мне все её досье и резюме с адресом работы и занеси.
- Хорошо. – Катя была явно взбешена, но с готовностью подавила в себе кипящее возмущение. Её можно было понять. Ни с того ни с сего босу понадобился ассистент, при том, что точный список обязанностей нового сотрудника он описать не удосужился. С месяц он отметал предприимчивых молодых выпускников и сексапильных девиц, и вот, наконец, сделал совершенно неожиданный выбор. Девушка, побывавшая утром на собеседовании, не задержалась и пяти минут, она была не красива, хотя и опрятна, фигура и вовсе далека от совершенства. Одним словом полненькая застенчивая простушка, но со стержнем. Свысока она ни смотрела, но на чисто инстинктивном уровне ставила перед окружающими четкий барьер собственного достоинства. Всего двадцать три года и почти никакого опыта работы. А резюме и вовсе было написано будто бы сумасшедшим. Катя даже боялась реакции начальника на такого претендента. Но, недаром, сам Глеб Георгиевич просил пропускать на собеседование всех желающих. И вот на тебе. И это притом, что сама она, как секретарша, выполняла, совершенно все прихоти боса, и даже больше, но как, ни старалась, он оставался официальным и смотрел сквозь неё.
Через какие-то доли секунды вся информация лежала на итальянском массивном столе, прямо перед Глебом, но он так и не решался приступить к чтению.
Что за состояние? Что за глупость? Последний раз он чувствовал нечто подобное лет в шестнадцать, и то не так было тревожно. Он взял бокал с водой, и залом осушил его до половины. Он стоял перед окном и смотрел в серое Московское небо, а на нём как назло сгущались тучи. Атмосфера становилась почти мистической. Ощущение - полный сюр, да ещё и на пустом месте.
Усилием воли, Глеб взял себя в руки, снял пиджак и сев в широкое кожаное кресло, притронулся к бумаге.
Адашева Полина Андреевна.
Полина…Поля. Глеб закрыл глаза и ещё несколько раз про себя произнёс это имя, шевеля губами, как будто пробуя его не вкус. Полина. Да, ей подходит это имя. Лучше, конечно же, Поля. Странно, никогда у него не было знакомых с таким именем. Чистый лист.
Всё, хватит соплей, это уже не смешно, осталось только начать нюхать бумагу. Так, что там дальше.
Желаемая должность:
Ассистент
Оклад не важно. Но я полагаюсь на вашу совесть и честолюбие.
Ну кто так пишет в резюме? Глеб не выдержал и рассмеялся, громко и запрокинув назад голову. Ну что за девушка? Пожалуй, самое необычное существо из всех виденных им. На смех прибежала Катя, она просунулась в дверь и испуганно вылупилась на него.
- Все в порядке Глеб Георгиевич?
- А с чего, черт возьми, ты взяла, что что-то не в порядке?
- Ну… ну – у Кати была отвратительная привычка перед каждой откровенной репликой выдавать по несколько ну. То ли дело эта утренняя чертовка, сначала говорила, что - то совершенно идущее из ряда вон, а потом твердо смотрел прямо в глаза.
- Что ну? – уже привычно взорвался Глеб.
- Ну вы обычно не смеётесь никогда.
Остатки улыбки на его лице сразу же померкли. Глеб помолчал немного, потом опустил глаза на бумагу и наконец тихо сказал.
- Вёс в порядке, можешь идти.
Это была правда. Смеялся он очень редко, даже если было по - настоящему смешно, всё что он мог из себя выдавить – искривленная сарказмом улыбка. Над шутками мужчин приходилось выдавливать пару улыбок из вежливости. Женщины же, хоть и реже обладали чувством юмора, но действительно могли его рассмешить. С годами Глеб перестал об этом задумываться, но сейчас Катя в очередной раз поставила себя и его заодно в неловкое положение своим неожиданно точным наблюдением. Курица. Но разве можно было злиться на не неё или на кого – то, если у него в руках был ещё целый лист резюме и половина листа из раздела «о себе своими словами». Решив растянуть удовольствие, Глеб пересел во второе, домашнего типа кресло, и закурил, предварительно налив себе четверть стакана хорошего шотландского виски.
Образование:
2007 г. – 2012 г.
Московский Гуманитарный институт.
Факультет: Культурология
Специальность: Библиотечно-информационная деятельность
Профессиональный опыт:
2011 г. – 2013 г.
Детская библиотека и далее номер.
Должность: Библиотекарь.
Обязанности: Собираю по частям испорченные злыми детьми книги, потом вытираю с них пыль и расставляю по полкам в порядке максимально далеком от хаотичного. Советую мамашам, что читать их отпрыскам, пью чай с булками, перебираю карточки, кормлю библиотечного кота. Все что делают библиотекари.
Он опять смеялся. Иногда беззвучно, иногда в голос, в остальное время с лица не сходила улыбка. На этот раз Катя уже не прибегала, но он чувствовал, как она прислушивалась по ту сторону двери. Это было определённо самое интересное резюме в его практике. Если бы так писали все, он выстроил бы свой бизнес на несколько лет раньше. Вот уже несколько лет никто не говорил с ним откровенно. Глеб встал, дополнил свой опустевший стакан, дав себе установку если сегодня и напиться, то не ранее чем завтра уже найти это чудо природы. Он вернулся в кресло, в его распоряжении оставались ещё половина резюме и десерт из бланка «своими словами».
Профессиональные навыки:
Я умею пользоваться компьютером и интернетом, могу выполнять разные поручения, доверенные мне на русском и плохом английском, не умею варить кофе, но восполняю этот пробел несравненным какао. Я неплохо читаю вслух, но могу и помолчать при случае.
Дополнительные сведения:
Эта графа подозрительно пересекается с требованием рассказать о себе своими словами.
Он с поразительной ясностью представил себе, как на среднем английском попросит её сделать какао и почитать вслух. Всё это развеселило его ещё больше, особенно дерзкое указание на промах в бланке резюме. Он попытался вспомнить, какую дребедень пишут обычно в таких разделах как профессиональные навыки и дополнительные сведения. Что там обычно? Опыт ведения переговоров? ПК — опытный пользователь? Коммуникабельный? Неконфликтный? Вся эта чушь на первую проверку оказывается ещё и ложью. А самое главное, что все они, приходя на собеседование, ещё у двери надевают на себя совершенно неуместную улыбку. Глеб неоднократно спрашивал себя – что она обозначает? Как - будто заискивают, извиняются и хотят показать, что расположены к тебе одновременно. И стоит только не ответить на это своеобразное виляние хвостом, наблюдаешь растерянность, страх и даже негодование. Иногда ему казалось, что люди слишком сильно транжирят свой смех и улыбки.
А эта девчонка вошла с каменным лицом и открытым чистым взглядом. Сначала она три раза ударила костяшками о дверь. Дождалась его раздраженного – войдите - и только после этого с царственно выдержанной осанкой, вперёд подбородком прошла на середину кабинета. Как правило, соискатели делали несколько шагов и останавливались перед ковром, как бы решая для себя – можно ли ходить по нему или нет. Их размышления в сочетании с глупой улыбкой давали эффект стенаний маленькой собачки перед двумя одинаковыми кустами. Приходилось их подгонять, раздражаться и жестикулировать. Полина же прошлась по белому ковру, так как будто его и не было, встала в его центре и, не отрывая спокойного внимательно взгляда, высоким звонким голосом произнесла своё – здравствуйте. Глеб был явно не готов к этой встрече, мало того, что он не читал её резюме, он понятия не имел как зовут девушку. А потому надменно оглядел её с ног до головы и спросил:
- Почему вы собственно не сядете?
- Потому, что вы меня не пригласили сесть. – Был спокойный ответ. Без улыбки, но и без вызова. Глеб, уже было повернувшийся к незнакомке спиной, резко вернулся в исходную позицию и, вопросительно поняв бровь, ещё раз окинул Полину взглядом. Дешевые скромные туфли, прямое черное платье с кипенно-белым воротником, одетое, правда, не впервые – материал был чуть растянут, поразительно аккуратно и просто убранные назад волосы, маленькие золотые серьги в ушах и наконец опрятный свежий маникюр. Зачастую девушки не знают куда деть руки, если в них нет сумочки, они мнут её, перекидывают, поправляют волосы, что угодно только бы не оставить их в покое. Но эта девочка отлично обходилась без сумки, и по-прежнему не отрывала он него спокойный взгляд. Минимальное количество косметики на лице, здоровый цвет лица, короткие каштановые ресницы, широкий разлёт бровей. Глеб любил брюнеток.
Молчание явно затягивалось, и он, наконец, не выдержав, попросил её сесть. Она села и они снова молча уставились друг на друга.
- Почему вы хотите занять эту должность?
- Не знаю.
- Зачем пришли тогда?
- Мне хотелось понять, что именно входит в обязанности ассистента, и после уже решить хочу ли я занять эту должность.
- Что ж, логично. Видите ли, я пока не решил, что именно будет входить в ваши обязанности, но это может быть что угодно, любые поручения, в том числе личного характера, при этом я должен быть уверен в том, что могу на вас положиться. Как то так.
Глеб понимал, как глупо звучит весь этот молонолог, но не мог же он прямо сказать, что сам не знает чего хочет, а прежде всего, ищет собеседника. Девушка сидела напротив и спокойно ждала продолжения.
- Например, я часто бываю в разъездах, и мне нужен собеседник в этих путешествиях.
- Боюсь что я не тот, кто вам нужен.
- Почему? Вы, например, знаете истории?
- Истории?
- Да, книги, фильмы например.
Вопреки ожиданиям девушка перестала удивляться, вернула брови на место и утвердительно кивнула, подкрепив свой ответ коротким – Да.
- Ну вот. Есть ещё кое - что, вы должны будете выглядеть, так как сейчас всегда.
- Как конкретно – наконец - то в голосе прозвучал намек на негодование.
- Неброско.
Едва Глебу показалось, что она согласна, как девушка встала и молча пошла к двери.
- Куда вы?!
- Домой – она всё - таки остановилась, чтобы ответить.
- Немедленно вернитесь и сядьте! – Глеб не помнил, когда в последний раз кто - то так бесцеремонно заканчивал с ним разговор. Более того, на кого – бы он ни рявкнул, люди кидались выполнять распоряжение, а эта особа, лишь только опять подняла вверх одну бровь. Жест, который уже начинал его бесить.
- Оставьте со мной этот тон, я у вас не работаю, но даже если бы работала, не стоит повышать голос. – И она снова повернулась к двери.
Пришлось вскочить и перегородить ей путь. Черт дёрнул его начать этот разговор про книги, фильмы и собеседников, едва ли с прежними соискателями он затрагивал эти темы. Если быть точным, так и вовсе жевал старую жвачку о компетентности, опыте и коммуникабельности. В общем, жалкая имитация разговора нанимателя, который не знает, чего хочет и нанимающегося, который понятия не имеет, чего от него хотят. Но Глеб уже проявил предельную откровенность, и теперь кривить душой не собирался.
Я всё - таки настаиваю, чтобы вы меня выслушали. Сядьте, пожалуйста.
Поля глубоко вздохнула, как будто подумала: «Боже, что я делаю?!». Царственно повернула назад и опять устроилась в кресле. Глеб тоже вернулся на своё место, пытаясь ничем не выдать своего облегчения.
- Понимаете, мне не нужна помощница, едва увидев которую, окружающие станут полагать, что это моя любовница. Это совершенно не приемлемо, именно по этому, вы мне подходите как нельзя лучше.
- Хотите сказать, что я не выгляжу как девушка, достойная вашего внимания?
- Не совсем, но… - Глеб замялся, и она вспыхнула.
- Я не намерена, терпеть от вас оскорбления! – Поля встала так, что стул почти - что отлетел в сторону, и молча, направилась к двери. Вот уже второй раз за день Глебу пришлось бежать к выходу с ней наперегонки.
- Да что за манера вскакивать и убегать?! – Он рукой перегородил ей пути отступления.
- Пустите или я закричу. – Тихо прошипела, некогда спокойная и выдержанная особа. Глеб понимал всю абсурдность этой ситуации, но поделать с собой ничего не мог, и поэтому решил сделать последний ход конем, обратившись к девушке на ты.
- Ты видишь – за окном собирается дождь, мы ещё ничего не обсудили, давай тебе сейчас принесут чай, мы посидим и спокойно, повторяю – спокойно поговорим. – Он говорил вкрадчивым, нежным голосом, а потом неожиданно резко приоткрыл дверь и заорал – Катя! Чай!
Поля стояла в полном замешательстве и не знала, что ей делать. Происходящее, по меньшей мере, пугало её. Во всех непонятных ситуациях она обычно говорила себе – как бы поступила моя мама? – и поступала так же. Мама на её месте надела бы маску высокомерия и ушла, а вот ей самой очень хотелось остаться. То, что её склоняют сейчас к чему - то странному и не совсем приличному - очевидно, не в её правилах было путешествовать по стране с богатыми мужиками, рассказывая им истории. С другой стороны ещё пару дней назад её так захлестнуло желание всё поменять в своей жизни, сменить работу, обстановку и даже моральные принципы, что теперь она опасалась как бы не наврать себе. В итоге, как и случалось с ней обычно – рассудок победил. После полуминутного колебания, она нежно положила свою руку на его предплечье, до сих пор маячившее перед её носом, и чуть надавила на него. Глеб в полном замешательстве поддался и опустил руку вниз. Так направлять его прикосновениями могла только мама, но это было давно. От этого прикосновения по всему тему пробежала лёгкая магнитная дрожь, срочно захотелось лечь и заснуть, его накрыла волна полного успокоения, а когда он окончательно оправился от нахлынувших чувств, увидел её пухлую фигуру уже в коридоре. Он даже выбежал за ней, но быстро заметил, что за ними наблюдают более шести пар глаз. Поля нажала кнопку лифта и вот они опять уставились друг на друга. Молчание повисло над всей проходной, обстановка нагнетала, и вдруг она начала улыбаться, а потом пытаться подавить неуместную улыбку и вот уже её плечи затряслись в подавляемом смехе. Глеб не выдержал и тоже тихо засмеялся.
Всё испортила Катя, выплывшая с чайным подносом в руках – А вы уже уходите? – в вопрос секретарь вложила всё своё раздраженное недоумение тем, что её заставили вхолостую таскать туда обратно чашки. Между тем, открылся лифт, Поля шагнула в него и робко попрощалась. Двери уже закрывались, когда Глеб крикнул – Я вам позвоню!
Теперь их утренняя перепалка казалось чем - то нереальным. Ещё раз, прогнав всю встречу в голове, Глеб перевернул страницу и принялся читать графу «о себе своими словами».
«Месяц назад я пережила мучительный развод, сильно растолстела и закурила. В связи с этим всем мне хотелось бы поменять всё в своей жизни. После коротких поисков выяснилось, что навыков у меня ничтожно мало, возможно должность ассистента могла бы мне подойти. С другой стороны, если бы я хотела получить это место – писала бы я всё это?»
Глеб нашёл её уже на следующий день в малом читальном зале городской библиотеки. Он увидел её с улицы. Поля сидела за стойкой оформления и задумчиво смотрела вглубь книжных полок, одной рукой она действительно гладила огромного рыжего кота, в другой, как и обещала, держала булку, а на столе пред ней лежала засыпанная крошками книга. Когда Глеб перешагнул через порог, она как будто бы проснулась и, встрепенувшись, поднялась с места, предварительно положив остаток булки на книжку. Ей потребовалось добрых полминуты, чтобы ясно осознать, что это действительно он и сразу же перейти в наступление.
- Да вы меня что, преследуете меня что ли?!
Но Глеб не ответил на эту провокацию, и даже начал улыбаться.
- Что тут смешного? – Она в негодовании наморщила свой маленький вздёрнутый нос, но при этом всё - таки оправила платье и пригладила волосы. От этого Глебу стало ещё смешнее, и теперь он от души веселился, наблюдая за её реакцией.
- Ничего смешно, я зашёл узнать, не передумали ли вы.
- Нет, не передумала! Я не собираюсь у вас работать! – В ответ на это бойкое заявление Глеб заставил себя принять более серьёзное выражение лица, но тёплая улыбка по-прежнему не сходила с его губ, тогда он взял Полину руку, поцеловал её и уже серьёзно спросил:
- Ну и чёрт с ним, выходите тогда за меня замуж.
Поля вскинула на него испуганный взгляд, отдёрнула руку и с негодованием воскликнула:
- Вот ещё! – А потом улыбнулась.
Свидетельство о публикации №213051601405
Любовь Ковалева 23.12.2013 20:48 Заявить о нарушении