Старое и новое

До конца мая в Галерее прогресса на Горького,5 работает персональная выставка Александра Демышева «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕТЕР».

Точнее не придумаешь названия для выставки и для определения характера лучших работ этого талантливого художника. Словно на лист бумаги подул ветерок, и тут же смешалось все: цветы, травы, бабочки, стрекозы и вписанные в эту замысловатую, завораживающую мозаику лица людей, птицы, кони, летящие по небу ангелы или странные неземные фантастические существа.

За творчеством этого замечательного рисовальщика, оформителя книг и изысканного художника я слежу лет двадцать пять. Но был перерыв в нашем общении, кое-что 
оказалось пропущенным, и вот теперь, побывав в Галерее прогресса на его очередной  выставке, я открыла для себя  много нового и неожиданного.

На его листах стало больше лиц, зашифрованных в причудливом лабиринте линий и красок («Поцелуй»,  серия «Цветы», серия «Мужские сны»), появились порой трудно различимые, но все же очевидные фигуры людей («Спящая скрипка», «Ноктюрн», «Письмо», «Нежность»).

Наконец мы видим вполне реальные человеческие фигуры («Соломенная куколка»,
«Тишина») и тщательно выписанный натюрморт («Натюрморт с грушей», «Утро
доброе»), причем, без всякого разноцветного ветра, без традиционного для его прежних работ движения, полета, легкости и воздушности! Более того, с удивлением я увидела
пейзажи с небольшими домиками («Радуга», «Домик с открытой дверью»). Большинство  из них написаны в новой для Демышева технике: гладко окрашенный, иногда одноцветный фон, четкие жирные линии фигур, предметов и домов.

Вершиной новых веяний в его творчестве стал автопортрет, правда, с неизменным мотыльком в уголке (когда тебе за пятьдесят, наверное, пора оставить свое изображение для потомков). Автопортрет так и называется «Мотылек». Ну, что же,  есть
немало людей, которые ощущают себя мотыльками в этой жизни. И Саша из их числа, несмотря на возраст. Он лирик, романтик, и этим все сказано.
 
Очевидно, что Демышев, с одной стороны, сохраняет верность своей прежней художественной манере, прекрасно им освоенной редкой технике монотипии, а с другой
ищет себя в новых темах и новой технике. Его последние, написанные к выставке работы, к примеру, «Разноцветный ветер»,  весьма типичны для прошлых лет, а
другие, вроде «Тишины», слегка разочаровывают, вызывают сомнение. Хотя хорош «Ноктюрн», к которому  так и просится второе название - «Голубая обнаженная».

Но так или иначе, все увиденное исключительно интересно для зрителя как с точки
зрения развития художника,  так и с точки зрения наслаждения прекрасным
- тем, что дает нам силы и желание жить, вдохновляет, заражает новыми творческими замыслами.


Рецензии