Дневник Бабушки

Если бы я была скульптором или градоначальником, то поставила бы памятник питерским бабушкам. Вернее, ленинградским!
Мне повезло. Я их видела. А сегодня испытываю жгучий дискомфорт от того, что их не стало.
На улицах, в скверах.
Потерян еще один колорит города.
Помните? Ну вспомните! Пожалуйста!
Это были особенные бабушки. В белых носочках с отворотиками, белых же матерчатых панамках. С неизменными ридикюлями из потертой кожи в руках. Осанка и лучистые глаза.
Они сидели на лавочках Марсового поля парочками, говорили о жизни негромко. Кормили голубей. Никогда не делали замечаний. Улыбались. В ридикюлях у них лежали папироски россыпью. Они курили задумчиво.
Вот те бабушки, пережившие блокаду.

Мы смеялись с подругой, что когда-нибудь тоже купим панамки, ридикюли и будем наблюдать жизнь, сидя где-нибудь в Михайловском саду.

Ехала с утра в метро. Попался жлобский "диван" перед мордой. Никто никак не хотел выходить.
Ждала станции пересадок.
"Невский" - сидят...
"Сенная площадь" - сидят.
"Технологический институт" - сидят!!!
Да куда же вы все едете, гады? Рука устала держаться за поручень!
"Фрунзенская" - ух, ты! Неожиданно,плин.
Плюхаюсь, водрузив сумки на колени, злорадно поглядывая на недосчастливчиков.
И тут. В вагон входит бабушка!!! В панамке! С палочкой и улыбкой доброй.
Народ включил "слепо-глухо-независимый сон". Оглянулась судорожно.
И мысль: Сегодня я самая молодая в этом вагоне - нате, выкусите!

Любовалась сидящей бабушкой до своей станции...


Рецензии
До боли знакомая ветка,
И я уже взял коньячка ...
Вагоновожатым из детства(?)
Проеду опять не спеша ...

Аль, спасибо тебе - ОГРОМНОЕ!
Продолжаю ни куда не торопиться))

Игорь Чемоданов   27.05.2016 18:35     Заявить о нарушении
Игорь, тебя что с Питером связывает?
А и не торопись!))) На конечную станцию всегда успеем!)))
Люблю иногда - когда еду куда в метро - вспоминать какие-то истории, связанные с каждой станцией...

Алина Данилова 2   27.05.2016 18:01   Заявить о нарушении
Родился в Пушкине, кормил белочек в Павловске, учился в Выборге, обожаю Гатчина ... Люблю "Бэлис and Бэнд" из Купчино)) Всё нормально, Аль!

Игорь Чемоданов   27.05.2016 18:13   Заявить о нарушении
Иди ты! С какого испугу я тебя на Дальний Восток заселила?)))

Алина Данилова 2   27.05.2016 18:21   Заявить о нарушении
Призрачно всё в этом мире бушующем ... Это только "Мама мыла раму". Но мало кому известно, что в это время:"Папа строил - БАМ")) Кстати, Цветков знает края наши))

Игорь Чемоданов   27.05.2016 18:28   Заявить о нарушении
Цветков - самый главный партизан, ты же в курсе)))
Я ему посылку в третий раз с начала года собираю.
И сама её ем потом)))
А в коробке от Аланы Тил, что у меня перекатом из Якутии с января, наверное, уже мумизированные приветы))))

Алина Данилова 2   27.05.2016 18:35   Заявить о нарушении
Отвлеклись)) Хвалим или чего? Так-то два ночи на ДВ, Аль. Уже!)) Мне за руль утром ... Но выпью ещё, хочется))

Игорь Чемоданов   27.05.2016 18:38   Заявить о нарушении
Давай, пей, и в люлю.
Завтра со-спишемся, а я предложу кого, ладно?
Цветных снов!)
Спасибо за чудный день, Игорь!

Алина Данилова 2   27.05.2016 18:55   Заявить о нарушении
Мой автор, по разным причинам, не прошёл, Аль. Завтра жду твоего))
С улыбкой,

Игорь Чемоданов   27.05.2016 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.