Отношения

...не то, чтобы меня тянуло в Москву, я лишь имея поверхностное представление о городе
возможностей, ринулся, подобно мотыльку на свет в этот гигантский улей, из провинциального
Волгограда. И как это часто бывает, нашёл здесь массу пищи для размышлений совершенно
иного характера, нежели ожидал (во всяком случае вначале).
Основу материальной жизни составляет быт, погрузившись в который, я ощутил машинально
бросившееся в глаза, уши и другие органы чувств разнообразие гоашных и акварельных оттенков.
истинная природа людей проявляется столь ярко как раз в этой отрасли человеческой микро-
деятельности. Подобно затёртому кнопками del и backspace, электронному листу, фраза "человек
- это звучит гордо" никогда не потеряет актуальность ввиду стремления индивида к собственной
значимости, но лишь субъективно. Люди подобны воде, текущей по трубопроводам судеб, выбирая
наименьшее сопротивление на пути к самореализации. Поиск строительных материалов для данной
цели, что составляют эмоции и знания, напоминают холостые раковые клетки - совершенно пусты,
бесцветны и инертны, полагаю приведение примеров здесь будет излишним. Руководства "Как
прожить жизнь, для чайников" повсеместны и хаотично проявляются в беседах и действиях себе
подобных. Это стремление к простоте выработано, очевидно, ксенофобией, ведь идти по
проторенной тропе куда проще, нежели её прокладывать (спасибо, кэп! "голос из зала").
Непонимание, как средство контрацепции от заразительных идей, могущих привести к переменам,
считается нормой среди существ, предки которых прошли путь от палки-копалки до расщипления
атома и полёта в космос. конечно вся эта полемика о среднестатистической серой массе пишется
мной в качестве апперитива к основной мысли, заключённой в настоящем бумагомарании и
томящейся на конце шариковой ручки, зажатой в штативе моих фаланг.
Уберите от бумажного экрана впечатлительных розовощёких школьниц, я не намерен раскладывать
пасьянсом на этик страницах сентиментальную историю очередной пары, отношения которых
постороены на взаимной ущербности и как результат невозможности нормальной жизни порознь.
Для кого-то любовь - это исскуство, придающее смысл жизни, неотъемлемый элемент процесса
развития и одновременно его результат, со всевозможными творческими порывами и спонтанными
действиями. Другим же подавай попроще, схему владеть - принадлежать.
Разумеется все мы живём в свободное (ха!) время, когда каждый строит свою жизнь по-своему,
лишь бы не мешать другим, но... Начав издалека позвольте задать вопрос: вы видели физически
и психически здорового ребёнка в котором не развито любопытство и который бы не стремился к
действиям? Можете не отвечать, я всё равно вас не слышу. Вопрос был риторическим. стремление
человека к развитию - его главное отличие от остальных живых существ, он же мощный способ
удовлетворения нервной системы. В науке для этого был создан конгламерат социальных
институтов. А в жизни этим аспектом занималисьтворческие личности, затем филсофы, а теперь и
психологи плотно взялись за этот животрепещущий орган человечества.
В противовес любопытству человек наделён страхом, в той или иной степени культивированному
в разных странах, в зависимости от менталитета.
Страх - это по-сути неформальный бог в современном процветающем язычестве, состающем из
ритуалов-примет, обрядов на праздниках и так далее. Страх прививается с самого детства, якобы
для воспитания, чтобы чадо не распоясалось, но частое перебарщивание приводит, как правило,
нежелательную реакцию от неумения и/или нежелания проявлять учасливость в жизни своего
потомства, ведь ещё так хочется пожить для себя. В итоге подавляющее большинство людей выходит
из лона семьи с разнообразием гербариев травм: от садистов с неукротимой жаждой к безраздельной
власти, до апатичных и мазахистов, ищущих для себя тираничных покровителей, в итоге люди находят
друг друга и вместе с этим удобство, но от счастья это очень далеко, за изоляционным корсетом
за которым мы в силу ограниченности своих пяти чувств остаёмся слепыми котятами в тёмной комнате.
Нормы этики скрывают истинную природу, поэтому все для всех вполне приличные люди, до
определённой поры. Именно нормы поведения - "каким меня должны видеть в обществе" являются
фундаментом родительского воспитания в большинстве случаев. А то как быть собой и развиваться,
этому, к сожалению, не учили даже их родителей. Человек, как ленивое существо, тянется за
ближайшими примерами и находит их в традициях, которые напрямую ссылаются на примитивные
рыночные законы с тех времён, когда людей сравнивали с материальными ценностями; и самое страшное
заключается в том, что ценить по-настоящему мы себя так и не научились. В этом и заключается весь
трагизм ситуации, мы заочно относимся к себе подобным как к вещам на рынке обмена качествами и
разумеется, поэтому больше из этих качеств ценятся внешние. За примерами тащиться на Камчатку
не приходится: в спектре от сватовства из махрового средневековья до пресловутой школы пикапа,
принцип которой работает блягодаря эмоциональной сакудности в жизни наивных девчёнок.
И в данной обстановке повсеместно считается, что любовь - это резкий серотониновый всплеск и
невозможность жить без любимого человека, то всё очень плохо. Это встречается повсеместно, это
легко вызвать и легко пережить (если человек здравомыслящий и у него есть хоть немного воли).
В таком случае ценилось бы золото, если бы его было столько же, сколько песка?
Напрашивается неутешительный вывод:подавляющее большинство людей - лишь механизмы для одинаковых
манипуляций, забитые в кожанные полости, не способные к спонтанному действию, одиноки и
изолированы, пусты и безыдейны, в их жизни нет смысла...
Хотя, можно рассмотреть эту проблему с диаметрально противоположной стороны, здесь перспектива
гораздо радужнее. Просто в данном случае мы имеем дело с эволюцией человеческих отношений, нас не
устраивает современный уклад. Недовольство - это двигатель на пути развития, а тревоги заставляют
нас двигаться. а необходимость в преодолении изоляции, желание любить и быть любимыми,
развиваться, творить, получать и делиться само по себе делает это возможным, ведь всё ЭТО, что
есть, сделали МЫ.


Рецензии