Православное кумитэ

В древние времена на праздниках в Китае и Японии все зрители ждали появления монахов. Раз в год они спускались из далеких монастырей.
 

Стальная иголка в куске ваты
 

Монастыри жили на пожертвования. Выступления монахов нравились зевакам и зрителям. Мелкие монетки наполняли говандель (горшочек) таинственных монахов в знак благодарности за проявленное искусство. Посмотреть было на что. Эти непонятные движения, напоминающие мистические танцы, завораживали взгляд.. Плавность переходила в железную резкость. Странные мужчины сдирали кору с деревьев голыми руками. Легко разбивали камни ребром пустой ладони. Периодически кричали так, что у некоторых восторженных зрителей были мокрые штаны.
 
В наши дни в китайских кварталах крупных городов мира на праздниках можно увидеть подобие тех старинных танцев. В них участвуют люди с юности занимающиеся кунг-фу, синь-и или багуа-джан. Многим из них под девяносто лет. Обязательным атрибутом праздника являются изготовленные из папье-маше, дерева, ткани, бумаги - разноцветные драконы. Самые большие, красивые и сложные драконы имеют длину 30-40 метров. Молодые люди забираются внутрь этих драконов и управляют их движениями.
 
Танец такого дракона выглядит завораживающе правдоподобно. Коронный номер выглядит так. Дракон ловко вытягивается вдоль стены здания до уровня третьего или даже(!) четвертого этажа. На большой высоте, дракон как в старину, не отказывается от горсти монет которую дают коммерсанты, чтобы задобрить зверя и попросить у него торговой удачи. Такой трюк выполняется с помощью акробатической человеческой пирамиды. Для этого требуется умение сохранять равновесие и специальные навыки владения телом. Все это дает кунг-фу или по современному кара-тэ. Древнее мастерство пустой руки.
 

Россия, Куба, каратэ
 

Искусство каратэ заходило в Россию через Китай, Японию и как не странно, через Кубу. Кубинская революция много сделала для развития каратэ. Школа оперативного каратэ неразрывно связана с именем Рауля Рисо.  Термин оперативное каратэ указывает на прикладное значение стиля. Инструкторы КГБ много раз приглашали кубинских коллег в Москву и брали уроки у товарищей с острова Революции.
 
Русская школа пустой “тэ” впитала в себя все что смогла. Учитель одной школы в Челябинске постоянно выезжает брать уроки у патриарха из Бирмы. Направление синтезировано из корейских, китайских и вьетнамских стилей. Это говорит о том, что древнее мастерство не стоит на месте и постоянно развивается. И на Урале есть уникальные мастера, которые продолжают творить историю древних монахов.
 

Куса, каратэ, Тибет
 

В Кусинском районе Челябинской области на границе с Башкирией живет интересный человек. Уральский стиль его каратэ основан на работе с крестьянскими предметами быта. Он не проводит коммерческих семинаров. В этой школе все по взрослому. Как и в древнем Китае, чтобы попасть в ученики и приобщиться к знаниям, надо этим жить. Каждый день, каждую минуту. Даже за две недели, которые проживаешь у него в фермерском хозяйстве, понимаешь многое. Тело и разум начинают чувствовать свою сущность. Общение с природой обостряет инстинкты. Тяжелая фермерская работа на порядок выше тренировки в спортзале. Движения становятся скупыми и практичными.
 
Наставник жил в больших городах. Но десять лет назад уехал в заброшенную деревню и начал с нуля создавать фермерское хозяйство. Но кроме этого, с ним всю жизнь рядом каратэ. Теперь уже суровое, наше уральское. Эффект заключается в том, что наставник, сам прекрасный педагог, продолжает учиться. Несомненно, он и передает знания, но в большей степени впитывает их от своих учеников. Впитывает крупицы нового и переделывает под себя. А приезжают люди разного уровня и мастерства. Когда я там жил, то со мной вместе "ученичествовали" два бойца из Екатеринбурга. Эти современные гладиаторы говорили, что выступают в боях без правил. Так и они, как зеленые новички узнали, что ни улица, ни современный спорт, не дают того, что называется традиция или по современному - школа.
 
Рядом, на землях Саткинского района, есть прекрасное место. Заместитель главы Саткинского района - Ирина Акбашева проговорилась мне, что на этом месте может быть буддийский храм. В Сатке помогают всем конфессиям. Несколько лет пытаются восстановить мужской православный единоверческий монастырь. Такие храмы держаться на вере и чистоте традиций. На тех принципах, которые теперь мало встречаются в больших городах. Но это не значит, что нет в живых таких людей.
 
Они есть.
 
И живут по законам мироздания как и тысячи лет назад.


Рецензии