157. Варьете

В Советском Союзе в те времена варьете не было и быть не могло. Варьете считалось упадническим искусством, а, может быть, и вообще не искусством, а извращением. Оно было присуще «буржуазному» обществу, а пролетарскому государству оно не требовалось. Варьете процветало в эпоху НЭПа, а потом было ликвидировано окончательно и бесповоротно.

Я себе плохо представлял, что это такое, но отказываться от посещения не собирался. Несколько «особо идейных» человек из нашей группы сказали, что они не пойдут, потому что там будет стриптиз.

Это, безусловно, ещё больше подогрело желание пойти в варьете у остальных, и вот поздним вечером мы были у входа в большой концертный зал. Вход оказался платным – надо было заплатить 15 левов (по-моему, тогда это было рублей 5, – довольно большие для меня деньги). Но за эти деньги каждому давали в придачу ещё и коктейль. Плата за вход никого не остановила, и мы вошли в зал. Места располагались амфитеатром. Перед каждым местом был небольшой столик, куда можно было поставить стакан с коктейлем.

Коктейль такого типа, как подавали в варьете, я тоже пробовал впервые. Уж и не знаю, почему. Наверное, всегда в ресторанах, где я все же иногда бывал, я заказывал коньяк, водку или вино, не обращая внимания на предлагаемые в меню коктейли. На выбор предлагался один из трёх, и тот, который я выбрал, мне понравился. К сожалению, за второй коктейль уже надо было платить, но многих, и меня в том числе, это не остановило.

Началось представление. Многие номера для меня были неожиданными. Такого разнообразного развлекательного представления я никогда раньше не видел. И, конечно, он было во многом эпатажное, поскольку надо было не только показать безупречно отточенные номера, но и пробудить у зрителя эротический интерес. Квинт-эссенцией действительно стал стриптиз, когда по ходу зажигательного танца и эротических телодвижений молодая красивая исполнительница сбрасывала с себя одну за другой воздушные одеяния. Но и лифчик, и трусики остались при ней. Так что, стриптиз был неполный. Почему-то я ожидал большего.

Разумеется, впоследствии в Мулен Руж и других театрах Европы и Америки я видел настоящее искусство варьете, но это первое представление осталось в моей памяти как первое знакомство с тогда ещё запретным для нас искусством.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/05/16/258


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.