Осень жизни в Канаде

    В  Канаду   я  приехала  к  сыну  как  туристка. Через  год  сын оформил  на  меня   спонсорство  на  10 лет  и  я  получила  вид  на  жительство  и  бесплатную  медицинскую  страховку.  Теперь  медицинское  обслуживание  для  меня  бесплатно.  После 10  лет  спонсорства  я  получила  гражданство  и стала  получать  минимальную  незаслуженную  пенсию,  на  которую  вполне свободно  можно  жить  не  отказывая  себе  ни  в  чём,  и  выделили  мне  субсидированную  2х  комнатную  квартиру,  несмотря  на  то,  что  у  сына  большой  2х  этажный  дом. Здесь  считается,  что  пожилые  родители  не  должны жить  со  своими  взрослыми  детьми. Теперь  я  свободная  независимая  женщина.  Я  довольна,  что  сын  и  его  семья  устроены  хорошо,  он  и  его  жена  работают  успешно,  внук  поступил  в  университет,  внучка  учится  в  музыкальной  школе  и  школе, где  основной  язык  французский.  Об  образовании  в  Канаде  я  напишу  отдельно.

    Я  бы  хотела,  чтоб  Россия  переняла  опыт  Канады.  В  Канаде  строят  много  субсидированных  домов.  Квартиру  может  получить  любой  человек  или  семья  в  пожилом  возрасте, можно  выбрать, в  каком  доме  хочешь  жить  и  размер  квартиры,  заполнить  анкету  и  встать  на  очередь.  Ждать  придётся  от    0,5 до 3  лет, в  зависимости от  запросов.  После  освобождения  такой  квартиры  она  передаётся  следующему  очереднику.  Канада  считает,  что  дети  не  обязаны  содержать  родителей, и  пожилым  родителям  комфортнее  жить  отдельно.

   Расскажу,  как  нам  живется  на  примере  нашего  дома. Дом  14 этажный  с  двумя  лифтами,  кстати,  я  живу  на  14  этаже.  Первый  этаж  не  заселён,  огромный  холл,  где  проводятся   разные  мероприятия  с  угощением,  музыкой,  танцами  не  менее  раз  в  неделю,  фитнесзал,  физкабинет,  прачечная  на  10  стиральных  и  10  сушильных  машин,  большая  библиотека,  книги  на  русском  и  английском  языке.  Рядом  с  домом  большой  парк.  Территория  дома большая,  засажена  цветами,  кустами,  деревьями.  Везде  чистота  и  порядок. Ко  многим  приходят  соцработники  - помощницы    1 – 2 – 3  раза  в  неделю на  2 - 3 часа в  день, относятся  к  нам  вежливо, с  пониманием.  Кто  плохо  уже  ходит,  дают  в  пользование  специальные  очень  удобные  ходунки  ручные - вокеры  и  электрические  скутеры,  типа  мопеда.  Мы  очень  довольны  и  благодарны  Канаде  за  такую  заботу.  Я  видела  на  автобусной  остановке  ждал  автобус  человек на  скутере.  Подъехал  автобус, водитель  опустил  входную  ступеньку  автобуса,  зашёл  в  салон,  откинул  передние  сидения,  освободив  таким  образом  место  для  скутера. Человек  на  скутере  въехал на  освободившееся  место.

Если  необходима  скорая  помощь,  вызываешь  амбуланс,  потом  приходит  счёт на  50  дол. К  семейному  доктору  записываешься  на  время,  а  к  врачу  специалисту  запись  за  несколько  дней. Это  большой  минус  в  здравоохранении  Канады.  Семейный  врач  -  главный врач,  только  он  может  дать  направление  к специализированному  врачу,  приём  к  которому  нужно  ждать  до  10  дней.  Врач  не  щупает  больного,  а  выписывает  направления  на  всякие  анализы  и  тесты.  Результаты  отправляются  к  врачу,  если  результаты  вызывают  у  врача  беспокойство,  он  звонит  пациенту  и  приглашает  его  на  приём.  Врачи   зарабатывают   за  каждого  пациента, чем больше у него пациентов, тем  больше  у  него  зарплата. Семейного  врача  выбирают  пациенты  сами.
 
   Палаты  в  госпиталях  просторные.  Кровати широкие,  удобные,  специальные,  автоматически  могут  менять  положение,  и  каждая  оборудована  приборами  всякими,  лежишь  вся  в  проводах.  В  палаты  свободный  доступ  родственникам  и  знакомым  без  халатов  и  в  любое  время.  В  палатах  лежит  один  больной,  в  палате  стоит  широкое  кресло,  которое  раздвигается  для   визитёров,  которые  навещают  больного  и  желают  остаться  на  ночь. Что б больному  не  было  скучно,  к  его  кровати  пристроен  компьютер с  интернетом. 

   В  Торонто,  как  и  в  других  городах,  существует  много  клубов по  интересам для  пожилых  людей,  в  том  числе  и  на  русском  языке.  Там  люди  проводят  хорошо  время,  существуют  всякие  кружки  по  интересам,  устраивают  концерты   с  известными  артистами,  полезные  лекции,  проводятся  экскурсии,  по  праздникам  -  большой  концерт  с  угощением  и  подарками  или   поход  в  ресторан. Тут  я  прошла  компьютерные  курсы и  теперь  могу  заходить  в  интернет. По  телевизору  смотрю  все  русские  каналы.  Так  что  в  курсе  российской  жизни  и   старость  проходит  не так  скучно  и  серо,  чего  и  вам  желаю.

    Спасибо  Канаде,  что  приютила  нас  и  дала  нам  возможность  спокойно  и  комфортно  жить,  а  ведь  мы  ничего  полезного  не  сделали  для  неё.  А  Россия,  где  я  прожила  всю  жизнь,  имею  огромный  стаж  работы,  через  месяц  моего  отъезда  лишила  меня  гражданства  и  законно  заработанной  пенсии.  А  ведь  я  сначала  тосковала  и  хотела  вернуться. Но  страны,  о  которой  я  тосковала,  уже  нет.   Я  получаю  приличную  незаслуженную  пенсию  и  постоянно  чувствую  заботу  о  нас  со  стороны  Канады.

             Старость  в  Канаде  уважают,  окружают  вниманием  и  заботой.

      =========================               =======================


Рецензии
Майя, от души позавидовал Вам!
У нас не скоро будет столь комфортная жизнь, возможно, и не будет, что скорей всего, не заслужили.

Вячеслав Вячеславов   16.02.2021 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за визит.
Я от всей души желаю такой жизни в России.

Майя Стриганова   16.02.2021 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.