Гл. 3. Замечательные эти люди - писатели!
И ещё несколько цитат из Лииного дневника:
«27апреля 1975 года. Проснулась в 5-30 и за «Сумку волшебника». Чудная, притягивающая книга. Читаю её не спеша, изучая язык автора, содержание книги, словесные образы, которых явно не хватает в моём словарном запасе. Веду конспект по книге.
Да, жизнь загадка. В 11-15 случайно встретила Сашу возле общежития, мы прошлись по городу, видели его друга Сашу Ведерникова. В парке прочли статью о Леонове Леониде Максимовиче, авторе «Русского леса».
Да, какие замечательные эти люди – писатели. Насколько интересны, и в то же время насколько все разные и странности у всех разные. Леонов хороший философ, социолог, психолог, ботаник, экономист, историк. Выращивает дома необычный сад, мечтал об африканских пустынях (большой был почитатель и коллекционер кактусов – А.Б.). Насколько энергичный человек, даже поражаюсь, и когда он всё успевает. Ещё и пачки писем успевает просмотреть, которые текут к писателям его уровня со всех уголков нашей страны. А меня это почему-то радует. Я рада, что наши люди ценят и понимают хорошие произведения и горячо откликаются всей душой на всё новое. Наш народ стал развитее, интереснее, высокообразованнее. Сколько у нас хороших, добрых людей! Чтобы их видеть надо самому стать лучше во сто крат. И снова вопрос о поисках в себе добрых и нужных зёрен. ПОИСКИ!!!»
Нам не повезло…
Кстати, забегая вперёд, скажу, что в Литературном институте я учился в семинаре прозы, которым руководил в ту пору доцент, а ныне профессор, известный не только в России, но и за её пределами литературный критик, литературовед и писатель Михаил Петрович Лобанов.
Михаил Петрович был близко знаком с советским классиком, знаменитым писателем двадцатого века Леонидом Максимовичем Леоновым. Более того, мой учитель защитил кандидатскую диссертацию по знаменитому леоновскому роману «Русский лес». И в 1958 году эта диссертация была опубликована отдельной книгой «Роман Л. Леонова «Русский лес»». Став в 1964 году преподавателем Литературного института, Михаил Петрович возил, бывало, на встречу с Л.М. Леоновым своих студентов.
Но нам не повезло. Наш семинар на встречу со знаменитым писателем так и не попал. То ли нездоровилось восьмидесятилетнему классику в те годы (вторая половина 70-х, начало 80-х годов прошлого века), то ли был у него тогда некий духовный кризис, то ли просто надоели ему все эти встречи с поклонниками, студентами и прочими надоедливыми почитателями, - но от встречи с нами он Михаилу Петровичу тогда отказал. Печально, но что поделаешь?…
Теперь по прошествии трёх десятков лет думаю, что, возможно, встреча со столь мощной личностью, какой был Леонид Максимович Леонов, могла бы стать одним из наиболее ярких воспоминаний всех моих студенческих лет… Но всё это лишь некие мои предположения. Быть может весьма наивные.
А с другой стороны, вспоминаю, что ведь встреч с разного рода интересными людьми: в том числе писателями, преподавателями, а также студентами было у меня в годы учёбы в Литинституте не так уж и мало. Иные из них оставили весьма сильный, а отдельные даже неизгладимый след в моих сердце и памяти.
О своей учёбе в Литературном институте и о некоторых из таких встреч я написал две главы для этой книги.
Но всё это будет позже, а пока возвращусь к Лииному дневнику.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213051600507