Сельская молодежь в условиях современности
Еще в древние века известные философы уделяли огромное внимание целям воспитания молодого поколения, например Платон, оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: «В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь».
В сельской местности существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных заведений.
Немаловажную роль в социально-культурном развитии молодежи в сельской местности имеют школы. Сельские учителя и родители связаны общими целями воспитания и культурного развития молодежи. Многообразие социальных проблем в настоящее время, значительно повлияло и продолжает оказывать своё негативное воздействие на семью, как основной и первичный институт духовного развития молодежи. Невозможность огромного количества семей приспособиться к реалиям современной жизни, снижение адаптационных возможностей семьи, расслоение семей по уровню материальных доходов - эти и многие другие негативные факторы, прежде всего, дестабилизируют её основные функции. Соседско-бытовые отношения, позволяют иметь более глубокие знания быта односельчан, условия проживания, семейные традиции и обычаи, что позволяет выявлять и поддерживать таланты детей и школьников. Хорошее знание друг друга позволяет установить тесный контакт между преподавателем и учеником.
Активное взаимодействие школы с культурными объектами, семьей оказывает положительное влияние на весь социально - культурный процесс села.
Все это обусловливает необходимость поиска новых путей при решении проблемы организации работы с детьми и молодежью на селе. Привлечение детей и молодежи деятельности и культуре, родного края, одна из важнейших задач стоящих перед областными организациями.
Создавшаяся, социальная ситуация, диктует необходимость, применения, инновационных подходов к подготовке специалистов нового поколения. Особое внимание необходимо уделять, проблемам семьи и здоровья личности. В реализации стратегии устойчивого развития села немаловажное место принадлежит социальным педагогам и социальным работникам, обладающим необходимыми знаниями и умениями в области общения, коммуникаций между людьми, семьями.
По определению, развлечения, которые предлагаются в сельских учреждениях культуры, направлены лишь на эксплуатацию человеческих эмоций, не заставляют задумываться о происходящем. В то время как восприятие продуктов культуры элитарной и получение удовольствия от них предполагает наличие определенного образования, специальной подготовки.
Наибольшее влияние на выбор способа проведения свободного времени оказывает место жительства. То, что число посещений культурных центров сельскими детьми и молодежью меньше, чем в крупных городах, свидетельствует в первую очередь об ограниченности возможностей культурного досуга на селе. Очевидно, что жители крупных городов имеют более сложную структуру досуга, чем жители сельской местности.
В целом досуговая активность способна выполнять функции оздоровления психики, развития внутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды. Таким образом, досуг интегрирует множество разрозненных аспектов жизни человека в единое целое, формируя у него представления о полноте своего существования.
Задача педагогов, руководителей местных администраций, Домов культуры, клубов, не только сохранить традиции, оставленные нам предками, но и внедрять новые инновационные методы проведения и организации досуга молодежи в сельской местности. Таким решением может стать тесное сотрудничество и взаимодействие учреждений культуры с учреждениями образования, местных администраций и непосредственно семьи. Еще одним решение проблемы, может быть создание интегрированных учреждений культуры - клуб-библиотека, дома ремесел, культурно-спортивные или досуговые центры.
Огромная существует еще и проблема — отсутствия полноценных сельских школ. Это приводит к тому, что молодежь не может поступать в вузы, колледжи, и после окончания школы, не могут найти высокооплачиваемую, престижную работу. С развитием материально-технического процесса, у сельской молодежи наблюдается повышенный интерес к овладению науками, работе на новейшей технике, осваиванию информационные технологи. Социально - культурное развитие современного села, возможно, только если руководить социально-культурными объектам будут, образованные люди, способные эффективно работать в условиях рынка, предприимчивые и инициативные.
Образование, наряду с сельскохозяйственным производством должно стать одним из первоочередных объектов инвестиций в ходе реализации программы социального - культурного развития села.
Но к сожалению, поступление в вузы, и получение качественного образования для сельской молодежи с каждым годом становится все более сложной задачей. Необходимо внедрение новых проектов и программ, направленных на доступность высшего образования для выпускников сельских школ. У сельских школьников - преобладает творческий, познавательный интерес к профессиональному обучению, высокий уровень обучаемости, профессиональной наблюдательности, умение применения теоретических знаний на практике. Результаты профессиональной подготовки студентов, должны помочь им развивать свои творческие способности, общественную активность.
Молодежь покидает села в надежде получить качественное образование и найти достойную работу в городе. У большинства сел нет будущего, они обречены деградацию и вымирание. Молодые люди, окончившие школу, стоят перед проблемой: куда идти учиться или работать? Многие родители не имеют средств, чтобы заплатить за обучение в вузе. Проблемы трудоустроиться на селе являются наиболее важными для большинства выпускников вузов, колледжей, училищ, устроиться по специальности на селе, практически невозможно.
Недостаточная финансовая поддержка, неразвитая инфраструктура и другие проблемы села, породили в сознании молодежи, негативные стереотипы.
Задача государства, не только поднять из руин сельскую экономику, но и возродить российское село, прививая школьникам знания такого, же уровня, как и с выпускника городских школы.
Совершенствование уровня образования состоит в развитии ее инновационного потенциала, а также реформирования системы образования с учетом новейших технологий. Необходимо, внедрение в деятельность учреждений культуры и образования, платных форм организации досуга: компьютерных клубов, кустовых центров, кружков художественной самодеятельности, клубов по интересам.
Сегодня при организации досуга молодежи в сельской местности, необходимо учитывать прогрессирующую динамику производства, влияние новых средств массовой информации, растущее количество возможностей организации свободного времени. В рядах молодежи, наблюдается тенденция к значительным изменением жизненных ценностей, проявлением индивидуальности. Культурный досуг, можно рассматривать как творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, т.е. время, которое люди посвящают не профессиональной деятельности, а активному, ориентированию на получение удовольствий во время проведения досуга.
Основными направлениями в работе с молодежью являются мероприятия патриотического, нравственного, экологического воспитания, приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является массовое привлечение молодежи к полезному и культурному проведению свободного времени.
В социокультурной жизни сельской молодежи, наблюдается снижение интереса к сохранению национальных ценностей. Патриотическое воспитание молодого поколения, является одной из важнейших задач работников образовательных и культурных учреждений. Патриотическое воспитание молодежи, это особая направленность самореализации граждан, направленная на привития священного чувства любви к Родине.
Проблема патриотического воспитания молодежи в сельской местности, является актуальной в силу целого ряда причин.
Во-первых, у сельской молодежи, наблюдается нежелание участвовать в духовном воспроизводстве общества, проведение досуга ориентировано на развлекательные мероприятия, наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей.
Во-вторых, в работе сельских клубов, Домов культуры, школ, уделяется недостаточное внимание, разработке эффективных форм и методов патриотического воспитания.
В-третьих, деятельность государства по формированию гражданина–патриота, зачастую оказывается неэффективной и нуждается в совершенствовании в соответствии с современными реалиями.
В настоящее время в сельской местности, особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного поколения, истинных патриотов своей Родины, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
Необходимость объединения в работе по патриотическому воспитанию молодежи в сельской местности всех социально-культурных и образовательных структур диктуется самим временем.
Многообразная деятельность школ, библиотек, клубов и Домов культуры, неразрывно связано с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Главная цель которых – приобщение молодежи к истории своей Родины.
У каждого народа, складываются традиции, которые связанны с историческими условиями существования того или иного общественного коллектива. Педагогическое значение традиции - патриотического воспитания достойных членов нашего общества, передача исторически установленных, норм поведения, ценностей, обычаев и ритуалов.
Многовековая история наших народов показывает, что без воспитания патриотизма у молодежи, невозможно создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Приобщения молодежи к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому молодежи в сельской местности, необходимо знать и изучать культуру своих предков. Учреждениям культуры, школам - расположенным в сельской местности, необходимо делать акцент на знание истории народа, его культуры, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.
Таким образом, регулирование культуры села в современных условиях предполагает приведение в соответствие всех ее элементов между собой. Повышение культуры личности возможно при совершенствовании условий производства, жизни и быта, пространственной среды, материальной основы духовной культуры. Формирование духовного мира личности способствует повышению потребностей, запросов, стимулирующих развитие вещественной среды культуры.
Свидетельство о публикации №213051600527