Паутинка памяти

Работа моей дочери Ани Сергеевой (13 лет).

         Он – таинственен и ужасен…
         С ним встречаются многие, но в тоже время – не все. Кто-то не может без него жить, а некоторые о нем лишь наслышаны. Кто-то сравнивает его с пожаром, а у кого-то он вызывает просто детский интерес. И все это описывает обычную и, кажется, незначительную вещь, пока с ней не столкнешься, – переезд.
         Он хуже, чем пожар, потому что «выжигает» из жизни не только пожелтевшие обои и старую мебель, но и друзей, школу, двор, вид из окна, вой «любимой» сигнализации в два часа ночи или лай одуревших собак по утрам. При мысли о нем перед моими глазами возникают одинокие стены, в которых прожито столько лет, пустые комнаты и какие-то чужие люди, бродящие среди таких знакомых мелочей.
        Ведь квартира – это живое существо, которое все понимает, чувствует и помнит. Я уверена, что она тоже привыкла к нам – своим  домочадцам, и удерживает нас особой силой – воспоминаниями, которые могут терзать душу не хуже любых пыток. Сегодня, прощаясь со своим прошлым, я вижу пред собой белый лист, который смогу заполнить, как мне захочется, но только судьба ставит одно условие: «не так, как прежде!»               
        Тоска плетет в опустевшей квартире паутинку, вплетая в нее все самое дорогое и, кажется, необходимое мне, как воздух. Но я должна хлопнуть дверью, да так, чтобы паутина слетела, и на её месте, в новой жизни, появилось Счастье. Но как это сделать, если сердце сжимается от боли при одной только мысли об этом?
И вот последние мгновения: голые стены молчат, а гулкое непривычное эхо сопровождает каждый мой шаг. Дверь открыта, и нога уже почти переступила порог, когда мне послышался тихий грустный голос: «Прощайте, я… я буду вас вспоминать». И чей-то тихий всхлип…


Рецензии
Трогательно. По-взрослому. Да, дети военных взрослеют быстро и мыслят несколько по-иному, что ли...

Хорошулин Виктор   22.05.2013 18:33     Заявить о нарушении
Это мы из Чкаловска перебирались на Сельму.

Валерий Сергеев Орловский   23.05.2013 09:35   Заявить о нарушении