Глава 35. Малышевы

   Я писала уже о том, что мои родители в молодости, живя в Пичаево, были гостеприимными и хлебосольными. За праздничным столом собиралась всегда большая компания поющих и смеющихся людей. Это были соседи и сослуживцы папы и мамы. Об одной паре я хочу рассказать.
   В центре села, возле банка, стоял маленький домик. В нём жила семья Малышевых. Отец, сапожник Василий Фёдорович, мудрый и рассудительный, со смешливыми глазами. Мать, Клавдия Ивановна, по-простому баба Клава, сухонькая, юркая, желающая всем и всегда угодить и дочь их Валентина. У них в домике всегда было чисто, опрятно, а уголок дочери, с белоснежной постелью, пышной от накидок и подзорников, украшал это маленькое скромное жилище. Работала Валентина Васильевна в народном суде секретарём, в гуще новостей и сельских событий и дружила с мамой, которая была адвокатом, в отдельном кабинетике, при суде. Мои родители, озаботившись судьбой Валентины, решили поспособствовать тому, чтобы она вышла замуж, и с этой целью пригласили на вечеринку, по случаю дня рождения папы, его нового сослуживца - Павла. С обеда в доме была суета, уборка и хлопоты на кухне. Мне же досталось помыть пол. Я долго «тянула резину», ходила из угла в угол, а ведро с водой и тряпкой стояло посередине кухни, у всех под ногами. Наконец, где-то за полчаса до прихода гостей, папа не выдержал, и сам помыл пол. Как же мне стало стыдно, как говориться, запоздалое раскаяние. И вот представьте, помню всю жизнь, с чувством вины. В общем, гости пришли, Валентину и Павла познакомили и они понравились друг другу. В подарок папе принесли подписку книг Писемского, томов двадцать, не меньше. Я за столом не была, тихонько отсиживалась в своей комнате, а покушала на кухне. Папин брат, дядя Петя с женой тётей Дусей, привезли мочёных арбузов. Зимой, в январе, это был деликатес. Да и вообще невидаль для русского люда. Но мой-то дядя был украинец, он всегда восхищался чернозёмом наших мест, и говорил, что грех не пользоваться благами такой земли, где воткнутая хворостина тут же прорастает корнями. У него арбузы и дыни были всегда свои. Так вот, когда я, осмелев, почувствовав, что всем не до меня, что о проступке моём забыли, тихо вышла на кухню, то застала там целующуюся пару. Слава Богу, всё сложилось хорошо!
   Они и поныне живут в Пичаево, эти два старичка, ухаживают друг за другом, радуются успехам единственного внука, обожают свою дочь Марину. Приезжая в Пичаево я обязательно навещаю их, и Валентина Васильевна принимается суетиться, угощать и рассказывать местные новости о людях, которых я знаю. Не смотря на преклонный возраст, памяти её можно позавидовать, помнит подробно всё.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.