У электрички

Вчерашним вечером подались мы в Мытищи за комбикормом для своих перепелок. Еду к Лосю, от Лося до Тайнинской с мамой и с той тайной мыслью, что вот бы сегодня купить и крольчонка в "Орловском дворике". Завел разговор, и уже скачу и щебечу усталой маме, как мы будем его выпускать на травку на даче... Не слишком ли они быстро бегают? Долго ли живут?.. Одного назовем Прыг, а другого Скок! Мы счастливы:) И такое нетерпение!!! Тут и ехать-то всего ничего, а кажется долгой дорога и всё мимо - и раздавленные хрущи на дороге, и Тайнинка с ее собаками, домиками в садах и объявами на столбах и заборах.

Темнеет. Мы нашли адрес. Весы, пакеты, рассчеты, беседа почему еще не несутся - они, видите ли, в стрессе. В стрессе - это когда добрая женщина сообщила, то сейчас нет крольчат, будут через две недели. Две недели! Все против меня! Целая вечность эти две недели. Дурные слезы дождем, резкие запахи травы, черемухи, кроссовка, улетевшая в пыль обочины, оскал собачьей пасти из-под каждых ворот - горе-горе.

На станции стоим на пустом перроне в Москву, напротив едут во Фрязино, в Сергиев Посад еще прошла, потом софринская. Мимо нас товарняки, гул под ногами. Подошел парень. - Отсюда на Москву? - Не знаем, мы первый раз тут и так рады, что не одни, нам тоже в Москву. - Люди, люди, - кричит мама, мы правильно на Москву стоим? - Нет, что вы, вон туда от моста, я подумал, что это вы там стоите, да неудобно было спросить, - откликнулся человек. Азиат, гастарбайтер. Ждем электричку на новом месте и хорошо ждать, потому что мама рассказывает, как тетя Лена, дачная соседка, спрашивала, можно ли для меня принести котеночка, у них кошка родила пятерых, не знают, куда девать.

На краю лавки сидел человек. - Когда по расписанию? - спросил. - Да тут часто ходят. - Я из Дагестана только неделю как приехал, мост тут строим. И надо обратно по семейным обстоятельствам. Денег нет. Как думаете, пустят меня на поезд? - А что, вам не заплатили за неделю работы? Друзей-товарищей нет у вас? - Деньги платят два раза в месяц, еще не время, я новый тут. Если я к милиционеру подойду, так и так, как думаете? Чтобы не сказать, что боимся милиционеров, мама пожала плечами. - А проводников попросить, доеду - заплачу? - Да-да, я так к отцу в Орел ездила, они сами подходят к кассам, спрашивают, куда ехать, можно так попробовать сделать. Подошла электричка. Дагестанец, из тех, у которого глубокими морщинами на лице выписано - хороший человек, прошел вглубь пустого вагона. Мы остались со своими пакетами в тамбуре.

- Мама, почему ты не дала денег? - думал я. Три тысячи в кошельке, ну пусть рублей триста на комбикорм ушло. Почему так? Можно не иметь необходимого, но согласиться покупать крольчонка, и сейчас не дать денег на билет? Если можешь кому-то помочь - помоги, вырвись из своего бесконечного отчаяния, ведь было же счастье и горе, как не понять?! Ехали в автобусе и молчали. Глаза блестели влагой. Как сейчас тот человек, которому тоже должно быть жаль себя...


Рецензии