Шежере байрам или Ленин как китаец

Пришёл (случайно) на конференцию друзей народов всех флагов к нам. Прочитал  у главпочтамта афишку.  Заинтересовало слово манси (я как вы знаете, друг всех манси) и вдруг встретил ещё  более интересное, редкое, но знакомое слово "ужупис". Слово литовское, означает  "за рекой".    В Вильнюсе есть такая художническая авангардная движуха, но тут в ЕКБ ужупис придумал Салават, который раскрутил группу типа художников намазать на холсте акрилово-маслянными красками всякую фигню на вольную тему. Получившееся окунули в священную реку Чусова, а потом в священную реку (ещё более священную) Исето. Получился поначалу арт-объект, но по функции - сакральная икона всех народов, всех людей - ужупис.
Решил посетить мероприятие.
 В первый день узнал ряд интересных вещей. на нём народы объединялись во все флаги посредством нового "типа патриотического веяния" под названием гениалогия.
  Зажигали товарищи из Бакшкортостана, потому что у них на республиканском, сиречь салаватоюлаевском уровне энто дло существует спокон веков и называется "шежере байрам" (не путать с шариатаом, адатом или праздником убиения баранов). Это праздник родословных. У каждого башкира должна быть родословная минимум 23 поколения, желательно дойдя до исконно тюркси, сиречь доарабских фамилиё.
 Долго не мог саудировать самоё слово "шежере байрам", но как видите, в конце концов саудировал.
 Потом было очень любопытно и греющее мою мансийскую душу сообщение товарища Чагина из Пермских великих земель, где он расказал про коми-язвенцев. Которые не только не вымирают, но в отличие от коряков, тофаларом, эвенков и юкагиров продолжают говорить на своём  коми-язьвенском языке-диалекте и даже в 2003 годы в старые добрые  двадцато-тридцатые годы Советской власти создали азбуку-букварь для своего небольшого нарда (3-4 тысячи) . В связи с чем  я прочитал как статью Чагина, так и посмотрел в сети азбуку Стефана Пермского (раньше думал, что это просто русские буквы для пермского языка, поскольку Стефан Пермский). Но язык-то это коми или коми-зырянский.  А буквы хотя похожи на кириллицу, но не есть оная, так что азбуку Стефана использовали також для тайнописи, вещает ВИКИ. ВИКИ, да будет вам известно, полинейзийское слова вместе со славами табу, тату, мана и ронго-ронго. 25 мая, то есть, скро комиязбвенцы празднуют праздник Сарчик (встреча Дня прилетания трясогузки, меня это заинтриговало как два дня назад реально видел трясогусочку на газоне по ул. Ельцина, и был взволнован - зов  протомадьров кольнул дремлющий ид),
Также было интересным выступление нагайбачки  из Челябинщины (фамилиё забыл) про нагайбаков. Официально нагайбаки признаны, как официальная малая народность РФ, несмотря на всех происки. Живут , кстати о брендах, в станицах с французскими и немецкими названиями Фершампенуаз,  Париж, Каселль даже вроде есть  Берлин (http://ru.wikipedia.org/wiki/()
  )
Но самым интересным в "шежере-байрамных" докладах оказалось выступления русско-славянской женщины Щекалевой.  Она отыскала по генеалогическим  делам массу Щекалевых своих родственников, даже заехала в село своего дедушки, но всем Щекалевым, и всем селу её дедушке было родство с Щекалевой по  барабану: иди , говорят, однофамилица, куда подальше.
       Было бы даже грустно и скучно, если бы не было при этом комично.
       Люди согласились с умерщвлением своих великих эгрегоров (СССР, Ленин, Коммунизм, Гагарин, Спутник, Сталин, До Самых До  Окраин,  Экспроприация Экспроприаторов, На Марксе Будут Яблони Цвести, Туманность Андромеды, Фидель Кастро ). Без эгрегоров-аттракторов душа просто не может, ищет воды, сакрального, великого - например, "шежере байрам" или вот родословные-гениалогии.
    Не понаслышке трактуем тему. Сами воды пить жажду жаждали.
    В сих поисках души, кстати, обнаружилипоходя  ряд в том числе генеологических фактов.  Отец мой родился в  Вятской области-губернии, в Котельническом районе. Вырос впрочем в Екатеринбурге, и мыслил себя уралоидом без всяких бяких. Дед же мой , Григорий Петрович Козлов, мыслил себя "вятским", и во всех переписях писался как "вятский", смеша моего отца Анатолий Григорьевича, считавшего, что вятский это не этнос.  Но деда Гриша был человек простой, без нынешних креативных загибонов, так что коли он говорил "вятский". это было не блажь, а экзистенциальная правда.
     Разбираясь с вятскими обнаружил, кстати, что "вятские", а также и вятичи" суть венеды (для нефилологов пример  лингвистических изменений: существовал носовой гласный Э в славянских и праславянских языках, потом он исчезает и на его метсе появляется либо Я либо ЭН;  например: мята-ментол, пятка-пентагон, зять- гендерный, и наконец ВЯТКА - ВЕНЕ). Эстонцы Россию называют Венема, финны русских называют венеляйнен. То есть, древнее название  того народа который мы называем русские-россияне  ВЕНЕ, или вятские.
     Так что деда Гриша оказался правее моего папа доктора наук.  Факт
      Дальше я обратил внимание на факт, похожий на историю с нагайбаками (чью этническую идентичность, вроде и признают-регистрируют, но мало кто об этом знает) . Русские - это перешедшие на славянский язык манси-коми-язвенцы, эрзя, мокша, меря, мурома, мещера, вепсы, карелы,  и просто коми.  Славяне приходившие  на земля будущего великокняжеской Московии, называли местные народы коренцами в известном чередованиях согласных к-ч  и м-н это звучало как черемцы, или черемисы, то есть, марийцы. Вся территория исторической Руси испещрена финно-угорской топонимикой (Москва, Нева, Рязань, Неро, Муром, Вологда, собственно Волга). И никонианец Никон и раскольник Аввакум оба были мордвины (эрзя или мокша, вот только не знаю).  То есть, мы, ёлки-моталки, "иваны не помнящие родства", хотя всё дваждыдва уж доказано, лишь коми-язьвенцы помнят да и то в силу географических обстоятельств (дороги на Язьву до сих пор проблема).
 Но факт, что не только язьвенцы или нагайбаки хотят свою азбуку, свой "шежере байрам", но и мы простые общеславянские щекалевы хотим свою азбуку. Откуда это вдруг позже сформулируем.
  А теперь ещё одну генеологию для полноты вопроса.
  Рыская в сети поисках тем о вятичах-вятских нашел текст "Вятичи Орловской губернии"  и а походя обнаружил тайну своё собственной фамилии. Казалось бы она происходит от животного коза. Козами, кстати, в уральских сказах Бажова, например, зовут также оленей и косуль. Но было давненько одно математическое сомнение в связи с одной не состыковкой. Обратил как-то внимание на частотность русских фамилий.  Больша частотность Ивановых, Кузнецовых понятна и аналогична частости  Джонсоов, Иогансонов, Смитов, Шмидтов, Коваленков. Козловы на седьмом месте по частоности в русских фамилиях.  Среди животных фамилиё Козловых обгоняют лишь Соколовы.  Козлы, косули, олени не столь знаковы для простого россиянина, как собаки, коровы, курицы,  даже зайцы, волки медведи  боле знаковы, чем олень или козёл.  И оказалось, что Козельск  (кажется Калужская область) происходит от финоугорского  Коз Эль (еловое место), далее опус представляет нам исчерпывающую информацию о других еловых местах северной Руси . Всюду и в Архангельской, и в Вологодской, и Вятской, и Пермской, и Костромой губерниях, уездах   встречаются Кожмы, Кожели, Козлы, Кожемяги, в масовом количестве. То есть, у финноугров деревни назывались кожелями/козэлями  (место в еловом/хвойном лесу). Кстати, у славян-русских похожая история деревня называют деревней, то есть местом , где содран, выдран лес, превращен в дрова. 
 Я тоже, как видите, замешан в составлении "шежере байрана".  И хотя я дошёл до самых глубин: я вятич, вятичи древнейшее дорюриковское имя нашего народа, моя фамилия пришла из муромско-мерянских кожэлей, но как-то это у Арсения Тарковского "только этого мало".
 13 мая я отметил  50 лет со дня приезда Фиделя Кастро в Свердловск.  Я помню этот день, хотя это было так давно, я был шести лет отроду.  Я помню это ликование, которое ни в какой сравнение не входит  с "Легендой 17",  ликование по поводу Фиделя было даже большим , чем ликование по поводу Гагарина. (хотя сравнивать можно). 
     Любовь малая, домашняя, она самая близкая, самая теплая, самая подлинная.  Но и коми-язвенцы, и нагайбаки, и Щекалева, и шежере-байран  ищут нечто иного, чем просто родственное чувство, нечто большее, своё личное, но связанное со всеобщим, древним и масштабным. Особенно сильно и активно эти поиски начинают происходить, когда заканчиваются витамины.
 Перестройка с её атаками на всё советское, социалистическое, всё наше самое-самое, включая не только Ленина и Сталина, но и Гагарина,  и все наши ДнепроГЭСсы, Победы . Простые люди,  доверчиво и простодушно, стали антисоветсиками, демократами,  правозащитниками, друзьями цивилизованного запада, защитниками свободы гомосексуализма,  рыночной экономики, частного предпринимательства, со святой простотой они подбросили хворосту на костер своей советской родины .. и оказались, говоря по-простому, в национальном кризисе.
 Мы, советские люди, превратились  на собственном континенте в последних магикан.
 А вот Китай, кстати, прёт.
 Почему он прёт.  Тут много разных объяснений. И  гибкость товарища Дэн Сяопина с его кошками, которые ловят мышей (одно государство, две системы). Мудростью традиционного конфуцианства. Традиционной дешевизны китайской рабочей силы. Сравнительная непроницаемость иероглифически-китайского мира для амерзского цру.
Все эти и другие аргументы - правильны, но они до кучи, он индексируют и увеличивают силу другого фактора. С падением СССР и  всего советского блока, знамя  Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина  подхватила КНР.  Теперь Ленин - китаец. А нам, вятским , остаётся  быть нагайбаками, составлять азбуки для всея Щекалевых и радоваться прилёту Сарчиков, Ужуписов. .. Но, впрочем,  даже на этом "ужупистском" фестивале генеральным блюдом  является Герман Садулаев. Очевидно, что его зацепляют как писателя-чеченца в эту "шежере-байрамную" тему. Но он-то, как можно выяснить  из ВИКИ,  практикует сектантское-индуистскую веру в советско-коммунистического человека, то есть,  интересно, что же он расскажет относительно всех этих шежере-байрам" завтра в пятницу. 
  Конечно,  "советские люди - секта" - это провокационная фигура. СССР, как институт, как "body",  Ёлкин с Бурбулисом расхерачили на радость всем буржуям, так что рябчики,  ананасы и прочая колбаса перестали быть дефицитом в наших магазинах.  То есть,  СССР был распят, но распятое имеет свойство воскресать, так как  объект, исчезающий физически, утрачивает случайные черты своей  плотско-физической оформленности, но остаётся духовно-идеалистически (так сказать). Советское, как и христианство, есть - культура, знаковая система, есть дух, целокупность идей, знаний, концептов и т.д.  Как только СССР  опустил свою буйную голову, вся нечисть возрадовалась, все честные люди растерялись. Но все растерянные и неуверенные, сомневающиеся и недопонимающие природу советского-социалистического вдруг когда Он рухнул, поняли,  что СССР - это бог. Он тотчас воскрес в Китае (он там и раньше горел, но сейчас китайцы стали  знаменосцами, и в Китае явился СССР). В Венесуэле.
  В  самой вятско-финно-угоро-самодийско-тюрксо-менгрельской Постосоветляндии советское пока  в катакомбах. Только немногие  свидетели советского несказанного света, советского трансцендентного бессмертия, видят что СССР воскресе, большинство в ауте, безумно ищут  спасения в родословных, большинство из коих, конечно, же фальшивки...

Все люди евреи, адын человек...., все люди евреи, адын не еврей...
Мы все из атомов, все из молекул, все братья.
Ученый из Казани татарско-башкирской принадлежности  рассказал интересно забавную историю. У одной башкирской бабушки в мешочке на стене висел коран. Когда он попросил её показать ему коран, то оказалось, что это учебник географии в арабской письменности.    Татарский учебник географии арабским письмом. Редкость. Нагайбаки. Коми-язьвенцы. Баски. Айны.  Караимы. Это замечательно, интересно, это дом, уют, родина, дедушка, бабушка. Но даже религия (христианство, ислам, буддизм,  философские формы индуизма) - это не просто традиция, обычай. А мы (человечество) уже проскочили эпоху просвещения-рационализма, для нас уже и НТР не сказка, а проблемная реальность. Давно пора думать о пост-пост-модернизме, а мы всё ломаем шапку перед  начальством, голосуем за Путина, и пытаемся спасти душу  вдыхая благовония.  ладан, обретаясь в изысканиях   фатамарганных симукляров.    
Шежере байрам - http://ru.wikipedia.org/wiki/
 - дело хорошее.  Вполне годное для подражания, только надо его размахнуть на всю катушку.  Род, родня – это первая ступень. За ней консолидированные союзы племен, сиречь Античность, потом  структурированные осмысленными религиями государства с логикой сословий и прочих иерархий. Потом Право, Рацион, Наука, Теория, Знания.  Потом  космические корабли и всё такое. И наконец всеобщий человек, уже и не космонавт-астронавт, а космист-коммунист.  Возвращаясь к шежере-байрамам, чуть не забыл отметить, что в поисках своего шежере, мы так же пришли к такому открытию, что у исторической Руси прародин поболее, чем трактовал Нестор (у Нестора един народ славенск сидел по Дунаю, а потом Кий, Щек, Хорив и  сестрица их Лыбедь, образовали этническое разнообразие (Чех, Хорват, Полаб и Киевлянин). Не факт, что Дунай – это Дунай, это мог быть и Днепр, и Дон, и Днестр, везде один корень, лишь разные суффиксы-окончания. Многие исследователи уверены, что  концепция Киевской Руси сконцептуализирована поляками, которые оккупировав русские земли, хотели таким образом захомутать кроме того, что они называли Украиной ещё и другие русские княжества. Но Романовым эта концепция «киевской Руси» пригодилась как раз, чтобы кооптировать Украину в Российскую империю (то есть, польский проект использовали для своих целей). Русь  и особенно именно северная Московская Русь сложилась минимум с двух сторон: одна прародина была, выразимся осторожно Dn*, другая – Урал, место генезиса финно-угорских народов (или даже шире: уральской языковой семьи), которые были коренцами-черемисами русской равнины. Так вот эта прародина  может быть локализовано не просто Уралом, но конкретней, так клен-кореспондент РАН А.К. Матвеев указал на куст озер, точнее лимнонимов,    http://ru.wikipedia.org/wiki/
В окрестностях Екатеринбурга (Шиты, Вашты, Аять-Аятское, Исеть-Исетской, Таватуй, Балтым). В каждом из этих названий озер обнаруживается формант Т*, который  восходит к финно-угорскому ТО/  ТОН/ ТЫМ/ ТУЙ, то есть,  «озеро, пруд».  Сюда же можно добавить и озеро ШАРТАШ в Екатеринбург (ТАШ – типа «камень», но причем там камень, если это озеро) .

То есть, шежере такое:
1. Шарто, Балто, Исето, Аято, Вашто, Шито, Тавто – прародина одной из ветви, составившей народ Русь,
2. Древнейшее  название  нашего народа – вятичи-вене, или вятские,
3. Фамилия «Козлов» восходит к  названию козэль, деревенский житель селянин, на финно-угорских языках.
4. С государственно-политическим распадом СССР, произошло воскресение сущностно-трансцендентального СССР, и советский человек, как всеобщий, неформатный человек-парамахамса  появился в катакомбах человеческой цивилизации, так появились истинно-духовные люди-космисты, homo communistus.


Рецензии
Давно об этом догадывалась, да слов нужных не могла подобрать.
Спасибо.

Клавдия Кнопассер   20.05.2013 21:00     Заявить о нарушении
Но очем именно догадывались о киайстве Ленина или шежероебайрамстве?

Андрей Козлов Кослоп   22.05.2013 14:21   Заявить о нарушении
Конечно о киайской улыбки калмыка, потому как о шежероебайрамстве и помыслить не смею.

Клавдия Кнопассер   23.05.2013 22:41   Заявить о нарушении