Звёзды для Вовки и Вики

Автобус подкатил к высоким воротам планетария и устало запыхтел. Потом издал длинный звук и затих.
- Испустил дух, – сказал Вовка.
- Угу, – выдавил я: мне было жаль, что не я сказал это первым.
У меня есть старший брат, и раньше брата я тоже никуда и ни в чём не успеваю. Мама говорит, что я медлительный, но, добавляет, – вдумчивый. Что я часто молчу, потому что много думаю. Когда я спросил, почему я думаю тоже медленно, она не смогла ответить. А папа вообще предпочитает не разговаривать на всякие «дурацкие» темы. Он физик, поэтому, как говорит брат, всё, что находится за пределами «физической мысли», не стоит его внимания.
- Выходим! – крикнул смешной рыжий пацан с соседнего сиденья.
Мы с Вовкой переглянулись. Мы были друзьями вот уже двадцать минут.
Правда, мы не успели выяснить за это время ничего друг о друге, кроме имён и того, что учимся  в одной школе, в параллельных вторых классах.
Рыжий всю дорогу болтал ногами и то ли бубнил, то ли пел что-то про «рокот космодрома».
Мы стали друзьями как раз из-за него, начав вспоминать песню, которую тот бубнил. Вовка рассказал, что это любимая песня его папы, что тот поёт её, когда утром смотрит в окно после удачно проведённой операции. Он – врач.
Мы первыми выскочили на улицу.
А Вовкин папа тоже оказался рыжим, да ещё каким рыжим! Даже странно, что сыну, то есть Вовке, досталось только с десяток мелких веснушек возле носа.
- Вова, – позвал Вовкин папа. – Знакомьтесь, это – Вика, а это её мама – Лена.
Вовкин папа помог выйти Рыжему и женщине в красной куртке и джинсах.  Рыжего усадили в коляску – почему-то тот не мог идти – и Вовкин папа покатил коляску ко входу.
До меня медленно доходило. «Вика?.. Вика – совсем не пацан… знакомьтесь… это значит, Вовка не знает…». Рыжий оказался Викой, да ещё так похожей на Вовкиного папу.

Мой брат и его компания вышли самыми последними. Они не очень-то мной интересовались, поэтому я мог себе позволить интересоваться чем угодно. А я уже заинтересовался Вовкой. Я прилип к нему, как прилипают разнозаряженные частицы из папиных опытов друг к другу. Я молчал, плёлся за Вовкой следом и не мешал ему знакомиться с Рыжим, т.е. с Викой.
Папа что-то говорил Вовке, а Вовка то втягивал голову в плечи, то мотал головой. Наконец, он кивнул в мою сторону, и вся их компания посмотрела на меня. Лена вручила мне, Вике и Вовке шоколадные батончики: «Для космонавтов», – сказала она.
Вовка остался со мной. Вместе с моим братом мы пошли на второй этаж. Потом все медленно ходили по большому залу со стеклянными шкафами с интересными штуковинами. Вовка молчал, а я опять думал. Думал я медленно, разглядывая еду для космонавтов: «И почему он молчит, болтал ведь без умолку всю дорогу… а вот эту штуковину бы попробовать… су – бли – ми – ро –..». Я начал читать Вовке написанное на бумажке, но он смотрел через стекло витрины на папу и Вику.

Потом нас позвали в Звёздный зал, погас свет.
Столько звёзд я никогда не видел в жизни. Ну, то есть в небе.  Я представил, что мы с Вовкой – два капитана и летим к звезде…..»
- Это Спика, – донёсся до меня голос.
Рассказывали о звёздах и о каком-то колосе. Я увидел, как звёзды слева превратились в тётю, её почему-то назвали Девой. «От слова «девочка»  – опять задумался я, – видимо, она выросла, и её стали называть «девой». Потом на потолке появился лев. Потом корова с двумя рогами, два медведя с длинными хвостами. Один медведь был большим. «Большая медведица» – догадался я, только звёзд было очень много. Я стал толкать Вовку, чтобы спросить, почему, по его мнению, все ищут тот самый ковшик.
Вовка с охотой потихоньку рассказал мне, что в созвездии «Большая медведица» больше звёзд, чем в «ковше», просто лучше видны более яркие. Которые ближе. Потом он рассказал то, что я прослушал, пока фантазировал про капитанов и девочку-деву: откуда взялась небесная медведица и как найти то место, где окажется Полярная звезда.
Потом зачем-то столкнулись большие шары в небе, было шумно и страшно в темноте, и я снова позвал Вовку. Вовка почему-то отозвался уже с другой стороны и сказал, чтобы я не мешал. А «Вовка с прежней стороны» сказал «не бойся» и объяснил, что так сталкиваются космические тела и даже галактики, но не часто.
Когда зажгли свет, я огляделся. Вовка жевал свою космическую еду. А Вика спросила: «Ну, что, теперь найдёшь Полярную звезду?» И ещё сказала, что в планетарии можно посмотреть другие интересные фильмы…Вот тут я понял, что разговаривал в темноте с этой рыжей девчонкой.

Теперь я люблю читать книжки про звёзды и космические полёты. В школе я часто сталкиваюсь с Вовкой, мы бываем в Клубе юных астрономов. И даже ездили с ним на соревнования по футболу.
Вику я больше не видел. Но рыжих девчонок больше никогда не обзову «рыжими».

Кольцово, апрель 2013 г.


Рецензии