Рассказики про Андрюшку. Часть 1

#
Про тапки (первое мыслительное общение с нами)
2 года 2 мес.

Говорю:
- Андрюшка, одевай тапки, пойдём умываться, в ванной пол холодный.
Андрюша не реагирует. Возится с игрушками. Я снова:
- Андрю-шааа! Тапки одень!
Он продолжает ходить по комнате с игрушками, явно никуда не собираясь.
Я грозно прикрикиваю:
- Андрюша! Одень тапки!!
Андрюша кривит губки, но за тапками не идёт. Вмешивается папа Серёга:
-Андрюша, что мама сказала?!
Андрюха нахмуривает брови и очень выразительно, низким голосом сердито говорит:
- Одюська!.. Тапки… одень!

#
Без сантиментов
2 года 3 мес.

Посреди ночи Андрюсик проснулся:
-Мама, одеяльцем накрой!
Подхожу к кроватке, накрываю. Андрюшка, не открывая глаз:
- Тёпенько будет…
Я начинаю умиляться: да, говорю, тёпленько заиньке будет, глажу его слегка по голове... А он, не открывая глаз:
- Мама, спать иди!

#
Просто мороз
2 года 8 мес.

Утром собираемся в садик. Говорю:
- Одевай варежки, а то на улице – Мороз-Красный нос.
- Нет, там просто мороз!- возражает Андрюшка.
- Почему это?
- Потому что у него нет глаз и нету бороды. Там – просто мороз!

#
Скажи рыба
2 года 8 мес.

- Андрюша, скажи «рыба»?
- И-ба!
- Не и-ба, а ррры-ба!
- Не могу сказать.
- Почему?
- Потому-ста у меня… (задумывается на секунду)… руки тяжёвые!
(«л» не выговаривал)

#
Почему это дядя
2 года 8 мес.

Включаем телевизор – там на весь экран дядька с микрофоном.
- Смотри какая тётя! (это я провоцирую)
- Это не тётя.
- А кто же?
- Дядя!
- А почему ты думаешь, что это дядя?
- … Потому-ста у него… губы красные!..

#
Заботливый
2 года 8 мес.

Утром в выходные Андрюшка самый первый просыпается, вылезает из кроватки и играет потихонечку. А я, конечно, уже не сплю, а дремлю, приглядывая за ним.
Лежу, вытащила одну ногу из-под одеяла, жарко.
Подходит Андрюшка и начинает заботливо укрывать мою ногу одеялом, подтыкать со всех сторон, приговаривая:
- Господи!.. Как же это надо накрывать?!..

#
Исследователь
2 года 9 мес.

Приносит что-то, держа двумя пальцами, и начинает совать мне прямо под нос ма-аленькую щепочку от паркета:
- Мама! Смотри: кусочек пола!

#
Ошарашил обращением
3 года

Были в гостях у бабушки Раи и деда Толи. Дед увлёк Андрюшку инструментами. Внуку молоток понравился больше всего! Стали они большой гвоздь в пенопласт забивать. Андрюсик всё сам практически делал – держал гвоздь, бил сверху молотком. И слегка вбил гвоздь так, что он стоит в этом пенопласте вертикально.
Андрюсик в восторге и изрекает гордо:
- Это я сам!.. Смотрите, господа!!..

#
Полная чашка
3 года

Я налила в чашку чай до самого верха и говорю:
- Во-о! Какая чашка - полная-полная!
- Мамочка, ты отполни немножко!

#
Словечки
Койшот – горшок (именно кОйшот)

#
Про доброту
3 года

Пришли из садика, Андрюшка сидит на табуреточке, снимает сандалики. Начинает делиться впечатлениями о прожитом в садике дне:
- Мамочка, а мальчики мою машинку взяли поиграть…
И ласково так, нежно, добавляет, задумчиво улыбаясь:
-  Очень добрый я…

#
Сказочку расскажи
3 года 2 мес.

- Мамочка, расскажи мне сказочку! (спать  лёг)
- Какую?
- Про слона, который был мёртв.
- Мёртв?! Я не знаю такую сказку, ты мне сам расскажи, чтобы я знала!
Уговаривать Андрюшку не пришлось, рассказал:
- Жил-был слон. Он захотел стукнуться и стал мёртв!

#
О женщине за рулём
3 года 3 мес.

Едем на машине, за рулём папа Серёжа. С нами поравнялся автомобиль, за рулём которого девушка (в 90-х это ещё не было массовым явлением).
Я вслух обратила на это внимание. И Андрюша подключился, комментирует:
- Во! Видите, женщина за рулём! Одна! Без мужика!

#
Стирал сам
3 года 3 мес.

- Я завтра стирал сам. Мне никто не даёт стирать. Не понимаю, что за жадины?

#
Самоубеждение
3 года 3 мес.

Что-то резко говорит, покрикивает. Я ему:
- Андрюш, нельзя так говорить. Как разбойник прямо!
- Нет. Я не разбойник. И не бандит. И не дурак.

#
Нет настроения разговаривать
3 года 3 мес.

Приезжаем из Луги. Бабушка Надя спрашивает:
- Андрюш, ну что ты в Луге видел?
Андрюша не расположен рассказывать, молчит.
А на повторный вопрос бабушки отвечает:
- Всё! ... А кроме больше ничего!
Сказал, как отрезал.

#
Повзрослел
3 года 11 мес.

- Мама, давай ты меня уже не будешь больше называть Андрюшей, будешь называть Человеком?
- … Почему??
- Ну, ведь я уже почти вырос!

Фото: из личного архива автора. Андрюшке 3 г.? мес.(уточнить)


Рецензии