Историки практики глава 24

24 ГЛАВА


    Среди ночи, меня разбудил сухой щелчок передергиваемого затвора. Я резко открыла глаза, и попыталась, было вскочить.
_ Не дергайся, не то испачкаешь подушку мозгами. – Это был Заварский, он стоял около меня, направив в мою голову пистолет Т.Т. . Владилен сидел в кресле, со связанными за спиной руками, и заклеенным скотчем ртом.
    Продолжая держать меня на прицеле, Заварский, или кто он там, на самом деле, продолжил речь.
_ Знаете, Глафира Андреевна, если это ваше настоящее имя, давай на, ты, так, вот Глаша, я еще у себя в доме заподозрил неладное, когда ты исполняла «Бесприданницу». А когда пропало письмо, то я уже на 90% был уверен, что ты историк. Вы историки такие наивные, даже жалко вас, тебя не удивило, что тайная канцелярия так быстро отстала от твоего дорогого женишка? Ты, конечно, ловко придумала, нанять мальчишку, для передачи письма, но только все это зря.  Тайной канцелярии твой Александров, до лампочки. Они не сном, не духом, не подозревали, ни о письме, ни, наверное, вообще о существовании сего купца. Мне надо было, чтобы ты себя выдала, историчка, ловко, не правда ли?
    Я продолжала молча следить за гостем. Анти-историк продолжал.
_ Ну, а, когда, ты установила жучек, у меня на одежде, и в спальне, ты выдала себя с потрохами. Кстати, у тебя в волосах, тоже стоит жучек. Удивлена?
    Я осторожно спросила, одну интересующею, меня информацию, об этом, я думала еще со времен своей отправки сюда.
_ Зачем, вам, анти-историкам, Владилен, он ведь просто купец, или нет?
    Раскатисто рассмеявшись, Заварский ответил на мой вопрос,
_ А ты, не знаешь? Мы не собираемся его убивать, он нам нужен живым. За его жизнь, его дражайший родитель, сделает все, что бы мы ни пожелали, даже проиграет нам. – Его ответ еще больше усугубил дело, покрыв тайну еще большим мраком. Ведь Владилен был сиротой, его родители умерли несколько лет назад. Заварский продолжил,- А теперь, когда ты все знаешь, мне остается, только шлепнуть тебя, ничего личного. Мне даже жаль тебя, баба ты уж больно красивая. Ну-с, приступим.
    Внутри меня все похолодело, широко раскрыв глаза, я вжалась в  подушку, ожидая выстрела.
    С неспешностью садиста, Заварский приставил к моему виску дуло пистолета, ему оставалось только спустить курок.
_ Прощай, мне будет не хватать тебя, обещаю поставить за тебя свечку.
    Но, в тот момент, когда Заварский нажимал на спусковой крючок, его кто-то с силой толкнул в спину, и пуля ушла в соседнюю подушку. Воспользовавшись моментом, я вскочила на ноги. Заварский же перелетев через кровать, упал на пол.
    Заварского, толкнул Владилен. Со связанными сзади руками, с заклеенным ртом, Владилен уже не сидел в кресле, а лежал на полу. Я не стала его развязывать, а просто, чтобы его обезопасить, несмотря на протестующее мычание, запихнула его под кровать.
    Заварский не заставил себя долго ждать. И через несколько секунд, уже стоял, направив на меня дуло пистолета.
    Терять было нечего, и сделав резкий кувырок через кровать, я набросилась на Заварского, выбив пистолет из его руки.
    Мы упали на пол, и начали бороться, но силы явно были не равны, Заварский постепенно начал одерживать верх, я была вдвое легче, и слабее своего врага. Он завалился на меня сверху, держа одной рукой за горло, а другой шарил вокруг в поисках пистолета. В глазах начало темнеть, я задыхалась, продолжая сопротивляться, насколько хватало сил, но едва могла пошевелиться.
    Я уже отчаялась выжить, но тут произошло то, чего я меньше всего ожидала. Я услышала, сквозь гулконье в ушах, до боли знакомый, любимый спасительный голос.
_ Отпусти ее! – это был Владилен.
    Заварский повернулся в его сторону, и Владилен выстрелил, пуля попала точно между бровей. Прежде чем труп Заварского упал на пол, я поспешила встать на ноги, и бросилась Владилену на шею, целуя его и плача одновременно.
    Он обнял меня, нежно поцеловал в губы, и ласково прошептал, успокаивая,
_ Все закончилось, успокойся, мы живы, все хорошо.
    Когда первая бурная эйфория, по случаю нашего спасения, немного улеглась, я решила что неплохо бы вернуть Заварского в будущее. На его руке, как я и ожидала, был миниатюрный межвременный переходник. Набрав время и место,  я нажала на пуск, и Заварский отправился туда, откуда пришел, то есть в будущее.
    Покончив со всем этим, я повернулась к Владилену, и спросила его,
_ А как ты избавился от веревок? И разобрался с пистолетом, ты ведь  по-настоящему еще не разу не имел дело с оружием, современным.
    Усевшись в кресло, где еще недавно сидел связанным, Владилен ответил.
_ По поводу оружия, я ведь читал инструкции, по пользованию пистолетом, еще во время наших занятий. Ну, а когда ты так бесцеремонно запихнула меня под кровать, я смог спокойно продеть ноги , через руки, и зубами развязал себя. Дальше ты знаешь.
_ Да, ты молодец, но нам больше нельзя здесь оставаться, на смену Заварского пришлют другого, и он может закончить работу. Но нужно чтобы ты еще неделю был здесь, и в тоже время мы должны переместиться сегодня же. Надо придумать, как это сделать.
_ Это сложная задача, но я, кое-что придумал. Тащи сюда вольные, и завещание.
    Я послушно исполнила его просьбу, он продолжил развивать свою мысль.
_ А теперь, слушай. Я ведь не важная фигура, на страницах истории, странно, что меня вообще заметили. Если честно мне это даже льстит. Так вот, клади все это на кровать, и поскорее уберемся отсюда.  Вот и все, и хватит голову себе ломать.
    Задумавшись над его предложением, я села на кровать, прижав ноги к груди.
_ В сложившейся ситуации, - размышляла, я в слух,- есть только два выхода, первый, сделать так, как ты предлагаешь, второе, это жить здесь еще неделю. Но как объяснить исчезновение Заварского, ведь его нет, а его вещи и экипаж здесь. Так, что нам ничего не остается, как поступить так, как ты предлагаешь. Но, есть одно, но, как быть с историей, тебе ведь еще рано исчезать.
    Владилен со мной не согласился.
_ Откуда ты знаешь, когда именно я пропал? Я тщательно изучил ваши архивы, и там ничего не сказано про конкретную дату, все приблизительно. Так, что не валяй дурака, собирайся. Эти ваши сомнения госпожа Ковалева, доведут меня скоро до умолешения.
    Мне не чего не оставалось делать, как согласиться с ним, я приступила к сборам. Прежде всего, я уложила в чемодан, все, что не соответствовало девятнадцатому веку, а именно, средства современной гигиены, косметика, оружие, и книги современной истории. Затем я заказала по Т.М.Р.1. защитный костюм для Владилена, у меня уже был такой костюм. Мы переоделись, все вроде было готово, для отправки нас в будущее, но Владилен вдруг начал колебаться.
_ Саша, подожди немного…
_ Почему? – удивилась, я.
_ Понимаешь, до этого момента, я еще в серьез не осознавал, что покидаю этот дом навсегда. Я ведь родился здесь, вырос, прожил всю свою жизнь. Здесь, я встретил тебя. Мене почему-то кажется, что все это бред, что я сейчас проснусь, и все будет по-прежнему. От этого мне не по себе.
_ Да, я отлично тебя понимаю. Когда, я еще только начала работать в И.П.О.В. мне тоже казалось, что все, что со мной происходит, напоминает абсурд, сценарий дешевого кино. Но со временем, я привыкла. И ты тоже привыкнешь.
    Мы взялись за руки, я настроила проходник на нужную нам дату, и место, и спросила у Владилена,
_ Готов?
    Немного поколебавшись, он ответил,
_ Да, готов…
    Я нажала на красную кнопку, «пуск», все завертелось вокруг. Это длилось лишь мгновение. В следующую минуту, все потемнело, я, как обычно потеряла сознание, Владилен, по-видимому, тоже.


Рецензии