ПУСК

Скоро пуск метро! С каждым месяцем, неделей, днём это чувствовалось. Напряжение нарастало. На специальном табло отсчитывались большими цифрами дни. До пуска осталось… Цифры менялись каждый день. Все торопились. Отделочники работали круглосуточно. Мы довозили мрамор, гранит, которого не хватало для окончательной отделки станций. Мозаику, светильники, лавочки, ограждения. С предприятий прибывали люди, которые убирали, чистили, мыли. Мыли очень много и по нескольку раз. На мраморе видна вся побелка и краска. Все очень старались. Пробные поезда уже месяц ходили в тренировочном режиме. Рабочие и строители бесплатно катались на работу до нужной станции. Наконец на табло появился ноль: ПУСК! Всё, завтра пуск!
На станции «Ленинская» собрались все, кто мог прийти. Многие ещё продолжали работы. Недоделок было ещё очень много. Главное - всё, что касалось движения составов и людей, было сделано, оставались мелочи. На большой лестнице схода собрались руководители города, приглашённые гости из Москвы, строители метро из других городов и начальники нашего управления строительства. На платформе – строители и рабочие. Вся платформа до лестницы второго схода была занята людьми. У платформ с обеих сторон стояли готовые к отправлению новенькие, блестящие вагоны метро, пахнущие свежей краской. По два состава в каждую сторону. Поезда номер один и номер два в сторону автозавода, номер три и четыре в сторону Московского вокзала. Это были первые поезда. В них должны были ехать люди с билетами. Да, на первые поезда выдавались специально напечатанные, персональные  билеты. У меня до сих пор сохранился этот билет. Я ехал в поезде номер четыре. Звучала праздничная музыка, кругом были красные флаги, шары и транспаранты.  Митинг шёл недолго. Вспоминали первую, забитую в одна тысяча семьдесят седьмом году, сваю. Чествовали передовиков производства. Все улыбались, поздравляли друг друга и смеялись.
Потом разрезали красную ленточку - и прозвучала команда: «по вагонам!» Люди с билетами вошли в вагоны и поехали.  Те, кто остался, уехали на следующих поездах. Последней в наш вагон вскочила корреспондент автозаводского радио Ольга. С включенным микрофоном и репортёрским магнитофоном на плече она протискивалась сквозь плотную толщу людей и по пути брала у всех подряд интервью. Этим же вечером автозаводцы с интересом слушали её передачу, узнавая знакомые голоса своих товарищей.
Большая радость переполняла людей. Строительство метро -  неординарная стройка. Количество и номенклатура комплектующих, строительных и составляющих материалов, металлов и оборудования очень велика. Обеспечить потребность во всём была наша сложнейшая задача. Тем больше было чувство удовлетворения людей одолевших все эти трудности. «Мы победили! Ура!» - кричали мы и прыгали от радости. Это был пуск первой очереди Горьковского метрополитена. Потом будут другие, но этот был первый.
А праздники проходят и настают будни. Построено всего шесть первых станций и надо идти дальше. Город большой и метро ещё предстоит строить, строить и строить. Заделы сделаны, опыт необходимый приобретён, дальше будет проще…


Рецензии