ПУСК
На станции «Ленинская» собрались все, кто мог прийти. Многие ещё продолжали работы. Недоделок было ещё очень много. Главное - всё, что касалось движения составов и людей, было сделано, оставались мелочи. На большой лестнице схода собрались руководители города, приглашённые гости из Москвы, строители метро из других городов и начальники нашего управления строительства. На платформе – строители и рабочие. Вся платформа до лестницы второго схода была занята людьми. У платформ с обеих сторон стояли готовые к отправлению новенькие, блестящие вагоны метро, пахнущие свежей краской. По два состава в каждую сторону. Поезда номер один и номер два в сторону автозавода, номер три и четыре в сторону Московского вокзала. Это были первые поезда. В них должны были ехать люди с билетами. Да, на первые поезда выдавались специально напечатанные, персональные билеты. У меня до сих пор сохранился этот билет. Я ехал в поезде номер четыре. Звучала праздничная музыка, кругом были красные флаги, шары и транспаранты. Митинг шёл недолго. Вспоминали первую, забитую в одна тысяча семьдесят седьмом году, сваю. Чествовали передовиков производства. Все улыбались, поздравляли друг друга и смеялись.
Потом разрезали красную ленточку - и прозвучала команда: «по вагонам!» Люди с билетами вошли в вагоны и поехали. Те, кто остался, уехали на следующих поездах. Последней в наш вагон вскочила корреспондент автозаводского радио Ольга. С включенным микрофоном и репортёрским магнитофоном на плече она протискивалась сквозь плотную толщу людей и по пути брала у всех подряд интервью. Этим же вечером автозаводцы с интересом слушали её передачу, узнавая знакомые голоса своих товарищей.
Большая радость переполняла людей. Строительство метро - неординарная стройка. Количество и номенклатура комплектующих, строительных и составляющих материалов, металлов и оборудования очень велика. Обеспечить потребность во всём была наша сложнейшая задача. Тем больше было чувство удовлетворения людей одолевших все эти трудности. «Мы победили! Ура!» - кричали мы и прыгали от радости. Это был пуск первой очереди Горьковского метрополитена. Потом будут другие, но этот был первый.
А праздники проходят и настают будни. Построено всего шесть первых станций и надо идти дальше. Город большой и метро ещё предстоит строить, строить и строить. Заделы сделаны, опыт необходимый приобретён, дальше будет проще…
Свидетельство о публикации №213051701171